Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1991 – В средствах массовой информации оглашено Заявление Президента СССР и руководителей союзных республик (Заявление «9+1»), в котором шла речь о новой концепции Союза. Республики опять делились по «сортам». Татарстан в очередной раз вошел в число «второсортных» республик

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

В программе юбилейных торжеств Казанского авиационного института (ныне Казанский национальный исследовательский технический институт имени А.Н. Туполева) в 2012 году было несколько мастер-классов выпускников.

На протяжении восьмидесяти лет Казанского авиационного института с завидной регулярностью поставляет для нашей страны высококлассных специалистов самого разного профиля. С нашим университетом связаны судьбы поистине выдающихся личностей: Четаев, Келдыш, Королев, Жирицкий, Глушко… Этот список можно продолжать еще долго.

Но в молодых головах витает мысль о том, что лучшие времена КАИ уже далеко позади. Естественно, это не так. На праздновании недавнего юбилея можно было найти доказательства этому. В культурно-спортивном комплексе «КАИ-Олимп» прошли открытые мастер-классы знаменитых выпускников Казанского авиационного института.

Человек-бренд, или История одного каиста

На мастер-классе генерального секретаря Олимпийского комитета России, депутата Государственной Думы России Марата Мансуровича БАРИЕВА, побывал наш корреспондент Айнур КАМАЛЕЕВ (группа 7303).

Мало кто из пришедших на этот мастер-класс догадывались, что Марат Бариев имеет диплом КАИ.

Почти 30 лет прошло с тех пор, как М. Бариев закончил обучение в КАИ по специальности «инженер-механик». С тех пор многое изменилось. Вряд ли студент технического вуза мог предполагать, что через три десятка лет он станет министром Республики Татарстан, потом депутатом Госдумы и генеральным секретарем Олимпийского комитета России!

Но на встрече он не выразил ни капли гордыни по поводу своего статуса, очень тактично, без хвастовства рассказал о своем жизненном пути. Атмосфера на мастер-классе была в меру деловая, в меру неформальная. А главное – интересная. Гость вел себя непринужденно, без суеты. Несмотря на огромную разницу по возрасту и положению он говорил с залом на равных.

Пришедшим некогда было скучать. А все потому, что всем было ясно – он говорит совершенно искренне. Трудно не согласиться с тем, что такого успеха может достигнуть далеко не каждый. Это стоило огромных усилий и большой самоотдачи.

После рассказов о спортивной юности (Марат Мансурович долгое время занимался лыжным спортом, но в дальнейшем от профессионального спорта вынужден был отказаться в пользу молодой семьи и научной деятельности) шла череда историй об увлекательной, но трудоемкой работе в КАПО им. Горбунова, о том, как трудно было заполучить малосемейку; как интересно было конструировать беспилотный глубоководный аппарат по заказу Института океанографии. Бурная комсомольская работа дала толчок дальнейшей деятельности на общественно-государственном поприще.

Оказалось, что наш гость лично сыграл немаловажную роль в развитии спорта в республике, ведь он работал министром по делам молодежи, спорту и туризму, а также в борьбе Казани за право проведения Всемирной летней Универсиады в 1913 году.

А далее – Москва, Олимпийский комитет, депутатское кресло…

Скромно завершив беседу, наш гость согласился ответить на любые вопросы. Я воспользовался этой возможностью и спросил, повторится ли постыдная ситуация на Олимпиаде в Лондоне, когда в «Русских домах» Ванкувера наш истеблишмент делил шкуру не убитого медведя, обещая стране целый шквал медалей высшей пробы, а в итоге получилось провальное 11-е место? М. Бариев  заметил, что такой балаган в Англии не повторится.

Главный итог мастер-класса можно подвести следующим образом: встреча с одним из тысяч выпускников КНИТУ-КАИ завершилась продуктивно, и все оставались довольны. Я по крайней мере точно! Так что будущее у КАИ светлое, такое же, как небо над головой. Пример Марата Мансуровича Бариева это показал совершенно точно.  

Секрет успеха – думать каждый день, каждый час

 Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан Анатолий Алексеевич ФОМИН тоже оказался выпускником КАИ. На его мастер-классе побывала Эльвира Нигматуллина (группа 7303).  

Анатолий Алексеевич окончил Казанский авиационный институт в 1971 году. После окончания учебы работал инженером отдела по защите социально-экономических интересов граждан, в 1991 году стал его заведующим. Защитил две кандидатские диссертации. О своей студенческой жизни вспоминал с радостью: «Это были самые лучшие годы. В это время мы не обременены семейными или служебными делами. Мы много занимались спортом – это сплачивает группу. До сих пор общаемся со своими одногруппниками, с преподавателями. У кого-то из нас жизнь сложилась, у кого-то нет. Но ничего не поделаешь – это жизнь».

Анатолий Алексеевич старается много читать, говорит, что из каждой книги пытается выделить для себя какую-то мысль. Хорошая книга – когда какая-то мысль после ее прочтения остается в голове. Вообще, он все время задает себе какие-то вопросы, на которые затем находит ответы. Это довольно-таки интересное занятие.

«Менялись ли ваши политические мнения?» – спросил его молодой человек из зала. «Конечно, ведь мир постоянно меняется. Человек развивается, начинает думать по-другому. Если бы вы думали так же, как мы думали, допустим, десять лет назад, то человеческое развитие затормозилось бы…». Убеждения могут измениться в зависимости от ситуации. Если человек в силу каких-то обстоятельств меняется, значит, он умеет анализировать.

Для Анатолия Алексеевича существуют четыре личности, которые, возможно, помогли ему в становлении личности – Косыгин, Громыко, Примаков и Галина Вишневская. Собравшиеся не могли не задать «политических» вопросов. Его спросили, хотел бы он лично видеть в президентах России Прохорова? Анатолий Алексеевич отметил большую роль, которую известный бизнесмен сыграл на последних выборах. Он повел за собой много молодежи, заставил население задуматься о том, какой должна быть Россия. А это плюс. Может быть, люди начнут ходить на выборы.

Секретом жизненного успеха он считает неравнодушие человека к жизни, его активную жизненную позицию. О вас никто не будет беспокоиться, сказал Анатолий Алексеевич, потому что сегодня жизнь стала более жесткой, в чем-то несправедливой, зато созданы условия для саморазвития, чего не было в полной мере в советское время. Анатолий Алексеевич считает, что какого-то рецепта, чтобы стать успешным нет. Не бойтесь говорить «не знаю», отстаивайте свои позиции и думайте – каждый день, каждый час думайте – такие советы дал он современным студентам.

Фирдаус КАБИРОВ: «Не заниматься тем, что не нравится»

Известный автогонщик, двукратный чемпион марафонского ралли-рейда «Дакар» (2005, 2009) Фирдаус Зарипович КАБИРОВ получил диплом КАИ в 1984 годе.  На его мастер-классе побывал Марина Сологубова.

Фирдаус Кабиров – российский автогонщик, заслуженный мастер спорта России, двукратный победитель Ралли Дакар в 2005 и 2009 годах. Последней гонкой Кабирова стал ралли-рейд Шелковый путь, где он занял второе место. В 2011 году гонщик решил завершить автоспортивную карьеру и сосредоточиться на руководящей должности в компании КАМАЗ. Кабиров и раньше исполнял обязанности менеджера одной из программ челнинского автопроизводителя.

Он родился в г. Набережные Челны и еще в школе решил получить техническое образование, чтобы работать на автогиганте «КАМАЗ». Поступить в КАИ было сложно, пришлось поднапрячься и позаниматься дополнительно, вспоминает Фирдаус Зарипович.

Свои жизненные успехи знаменитый автогонщик связывает с КАИ:

«Именно учеба в КАИ сыграла огромную роль в моей жизни. Мне всегда были очень интересны сложные технические предметы. В КАИ я научился понимать суть технологических процессов, что очень помогло мне в профессиональной деятельности», – вспоминал он на мастер-классе.

На втором курсе Фирдаус Кабиров начал заниматься в спортивном клубе «КАИ-Икар». Из тех, кто пришел вместе с ним, в клубе остались немногие – не выдержали трудностей. Но Кабирову нравились машины, и уже c 1980 года он участвовал в чемпионате СССР по авторалли. Затем были всесоюзные и другие крупные соревнования.

С 1987 года Кабиров работал в Департаменте развития и внедрения новых разработок «КАМАЗа» и профессионально занимался автоспортом в отделе специализированной техники. Он – один из организаторов спортивной команды предприятия по авторалли, принимал активное участие в подготовке грузовых автомобилей к международным соревнованиям, занимался решением технических и конструкторских вопросов.

С 1992 года Кабиров занимал место пилота в экипаже спортивного КамАЗа. В 1997 году он стал победителем Кубка мира по рейдам-марафонам. В 2000 году в труднейшей гонке «Париж-Дакар-Каир 2000» экипаж Кабирова занял почётное третье место. Конец года был ознаменован победой в ралли «Дезерт Челендж 2000», который проходил в Объединенных Арабских Эмиратах. Впервые в 2001 году команда «КАМАЗ-мастер» принимала участие в этапе Кубка мира «Пор Лас Пампас Аргентина 2001», где экипаж Фирдауса Кабирова стал победителем в классе грузовых автомобилей.

На встрече Фирдаус Зарипович вспомнил некоторые моменты соревнований. Так, в 2004 году во время дакаровского ралли из-за сильнейшего удара грузовика он получил серьезную травму – сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Чтобы продолжить гонку, надел специальный корсет с жесткой конструкцией. Как следствие – стертая до крови спина, но в результате – второе место!

Самое главное – цель, говорил он. На сегодня, на неделю, на семестр. Ставить ее и добиваться, затем анализировать успехи и поражения. Правильно ли ты двигаешься к своей цели? Не сбился ли с курса? И полагаться только на себя. Нельзя топтаться на одном месте, если чувствуешь, что жизнь не приносит удовлетворения. Надо собрать волю и изменить привычное течение.

Напоследок Фирдаус Зарипович поделился своим жизненным девизом:

«Всё в наших руках. Нужно иметь волю и делать только то, что хочет твоя душа. Бессмысленно жить, если заниматься тем, что не нравится».

В конце мастер-класса все желающие могли задать вопросы. Молодые люди интересовались нюансами технического устройства автомобиля КАМАЗ, девушек интересовало, почему его выбор пал именно на КАИ. Особо активные участники мастер-класса в конце были поощрены памятными сувенирами с автографом автогонщика.

Мастер-класс прошел живо и интересно, ведь вел его преданный своему делу человек.

Дополнительная информация о Фирдаусе Кабирове

Победитель

  • «Оптик-2000» (1997)
  • «Мастер-Ралли-97»
  • «Дезерт Челендж 2000»
  • «Пор Лас Пампас 2001» (Аргентина)
  • «Хазарские степи 2003»
  • «Барселона — Дакар 2005»
  • Кубок мира по ралли-марафонам 1997 года
  • «Дакар 2009» (Аргентина — Чили)[1]
  • «Шёлковый путь 2009» (Россия, Казахстан и Туркменистан)

Кроме участия в международных ралли-марафонах, Фирдаус Кабиров широко известен как гонщик, многократный победитель ежегодных зимних трековых гонок на легковых автомобилях. Чемпион России.

Награды

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (7 июня 2010 года) — за высокие спортивные достижения в соревновании по ралли-рейдам «Дакар Аргентина — Чили»]
  • Орден Мужества (15 марта 2005 года) — за мужество и высокий профессионализм, проявленные в экстремальных условиях при участии в международных соревнованиях
  • Орден Почёта (19 октября 1996 года) — за большой вклад в развитие автомобилестроения, укрепление дружбы и сотрудничества между народами и достижение высоких спортивных результатов в марафоне «Мастер-ралли 95» по маршруту Париж — Москва — Пекин]
  • Орден Дружбы (23 июля 2001 года) — за заслуги в развитии физической культуры и спорта, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами]
  • Орден Трудового Красного Знамени
  • Медаль «В память 1000-летия Казани»
  • лауреат Государственной премии Российской Федерации (6 июня 2001 года) — за разработку и реализацию дизайн-системы «КАМАЗ-мастер»
  • Медаль «За доблестный труд» (Татарстан)
  • Заслуженный мастер спорта России
  • Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан
  • Знак «За заслуги в развитии физкультуры и спорта Республики Татарстан»
  • Знак Министерства обороны Российской Федерации «За образцовую эксплуатацию спортивной техники»
  • Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник»
  • Лауреат Национальной общественной премии России «Золотая колесница»
  • Обладатель звания «Почётный гражданин» г. Набережные Челны.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить