Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1778 – Родился просветитель, педагог, языковед Ибрагим Исхакович Хальфин. Он представитель известной фамилии Хальфиных. Общий педагогический стаж их учительской династии составляет 60 лет

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

17 октября 2012 года в Доме журналистов собрались бывшие «вечёркинцы», чтобы помянуть первого редактора городской газеты Андрея Петровича Гаврилова.

Была среди них и Любовь Агеева, в прошлом – заведующая отделом науки, образования и культуры, секретарь партийной организации редакции.

 В конце 1978 года в Казани произошло знаменательное событие – ЦК КПСС наконец-то разрешил горкому КПСС и Казанскому горисполкому выпускать вечернюю газету. Редактором был назначен заместитель заведующего отделом агитации и пропаганды горкома Андрей Гаврилов, в прошлом журналист, редактировавший одну из многотиражек.

Его тогда мало кто знал. Человеком он был незаметным даже в среде журналистов. Но редактору «Вечерки» суждено было сыграть важную роль в жизни многих журналистов Казани.

Верстается очередной номер. В кабинете редактора

Нашему шефу (так уважительно мы звали его за глаза) сегодня исполнилось бы 70 лет. Для мужчины это еще не возраст.

К сожалению, Андрей Петрович до этого юбилея не дожил.Он ушел от нас так рано. Это случилось 28 сентября 1991 года. Но мы решили в день его рождения говорить о нем, как о живом. Вспоминали, как жили на 4-м этаже издательства Татарского обкома КПСС, как работали с утра до ночи, как спорили и ссорились, а потом мирились – как в любой семье. Да мы и были большой дружной семьей. А потому нашу газету любили. В лучшие времена она приходила практически в каждую казанскую семью.

На этом фото - Валентина Гудимова (вторая слева) и Вася Мартинков (стоит крайний справа)

Мы помянули всех, кого уже нет с нами: Андрей Петрович ГАВРИЛОВ, Нил Халилович АЛКИН, Валентина Васильевна ГУДИМОВА, Владимир РОЩЕКТАЕВ, Александр ФРОЛОВ, Герман ЧЕРНЫШЕВ, Марина МЕДВЕДЕВА, Василий МАРТИНКОВ,  Юрий ХАНЖИН.

Поскольку на встречу пришли журналисты разных поколений, то из воспоминаний сложился пёстрый калейдоскоп редакционных будней. Начали, естественно, с выпуска первого номера в морозном декабре 1978 года. К читателям он пришел 1 января 1979 года. Это время вспомнили Юра Алаев, который в то время еще работал в редакции «Советской Татарии» (он станет ответственным секретарем «Вечёрки» позднее), Рая Щербакова, Евгений Макаров. Борис Вайнер в то время в редакции еще не работал, но в первом номере была его публикация.

Каждый рассказал по эпизоду, но получилась интересная картина, в которой Андрей Петрович всегда был на первом плане. Кто-то вспомнил свой первый рабочий день, как Артур Гафаров, кто-то – редакционные летучки, как Альбина Лёксина.

"Вечёркинцы" бережно хранят память о годах, прожитых на 4-м этаже. Ильшат Ракипов принес на встречу свое первое редакционное удостоверение

Артур Гафаров бережно хранит "корочки" газеты "Вечерняя Казань" 

Марина Сажина, которая была ближе всех к редактору (она работала у него секретарем) рассказала, как однажды чуть не навлекла на шефа громы и молнии, когда трижды отказалась соединять его по телефону с Пушкиным. Пушкиных тогда в отдел культуры ходило много. Графоманов наш строгий Володя Рощектаев не привечал и в своей литполосе не печатал. Но тут был совсем не поэт, а работник горкома партии, который нечетко произносил свою фамилию.

Геннадий Наумов припомнил, как уже на излете советской системы его материал о похоронах криминального авторитета, за гробом которого шли многие видные люди города, обсуждали на заседании горкома КПСС.

О том, что было после того, как из редакции ушла группа «ветеранов», рассказали Элеонора Рылова и Николай Коновалов. Ильшат Ракипов говорил о том, как Андрей Петрович помог ему в трудную минуту…

Всех я сейчас не назову и о чем кто говорил, не припомню. Для этого надо расшифровать диктофонную запись. Внизу вы найдете краткую расшифровку, которая разместила в своей газете  «БИЗНЕС Online» Лена Чернобровкина.

Не могу не сказать об общем впечатлении. Мы снова были молодыми, задорными, всё у нас было впереди. Мы жили переменами, которые приближали, как могли. И совсем забыли про свои седые головы, про болячки.

Мы забыли даже о том, что «Вечёрка» теперь совсем не наша. Раньше нашими были хотя бы коридор и кабинеты, хотя в них сидели уже совсем другие люди. А теперь нет даже этого, поскольку редакция «Вечерней Казани» переехала в другое здание.

Смерть редактора разделила историю газеты на две части, одновременно появились два разных творческих коллектива. Бывших «вечёркинцев» и тех, кто пришел в редакцию после них, не примирила даже смерть горячо любимого шефа.

Теперь история газеты разорвалась не только метафорически, но и реально. Но мы очень рады, что Андрей Петрович остался с нами. А мы продолжаем считать его своим шефом.

Встреча 17 октября 2012 года, на 70-летний юбилей Андрея Петровича Гаврилова. Фото Олега Маковского

 

«Нас боятся местные князья, к нам директора бегут с поклоном...»

18.10.2012 07:20 http://www.business-gazeta.ru/article/68445/

ДУХ СВОБОДЫ ПРЯМО-ТАКИ БУРЛИЛ

Любовь Агеева – журналист:

– Главное – это была команда, которую собрал Андрей Петрович Гаврилов. Классная команда. Поэтому и газета была такая же. Выходила тиражом 230 тысяч экземпляров – «Вечерку» Андрея Гаврилова читали практически в каждой казанской семье. Можно сказать, с лупой в руках читали, очень пристрастно.

Вспоминаю один интересный звонок Гаврилову, я как раз у него в кабинете была. Смотрю – он слушает, кивает, говорит: «Разберемся», – а сам улыбается. Когда положил трубку, я спросила: что случилось? Андрей Петрович смеется: это читатель звонит, он посчитал колонны в рисунке главного здания университета на нашей последней полосе – там на одну колонну больше, чем надо…

Юрий Алаев– журналист:

– Когда я пришел в газету, а она тогда выходила по вечерам, Андрей Петрович мне сказал: понимаешь, у нас установка такая – все держится на свежих новостях. Я говорю: но это невозможно, каждый день на первую полосу вываливать 14 казанских новостей со словами «сегодня» и «вчера».

Редактор говорит: нет, надо к этому стремиться! Ну понятно…

И вот в один день иду я по редакционному коридору мимо отдела новостей и слышу Галю Григоренко. Она своим медоточивым голосом кого-то уговаривает: «Ну ладно, ну что вам стоит, ну все равно же это трудовой подвиг, ну давайте мы напишем, что это было вчера...»

Я все это тихонько выслушал, прокрался назад, к себе в кабинет. И мне интересно: а что Григореха-то сдает? А она такую новость приносит: вчера коллектив фабрики «Динамо» отправил новую партию спортивных трусов…  

 

Ринат Ахметзянов – тележурналист:

– Нам повезло работать в той «Вечерке», где дух свободы прямо-таки бурлил. И сегодня здесь нас всех собрал Андрей Петрович. Думаю, он был бы рад тому, как каждый из нас распорядился тем, что он нам дал.

На самом деле он нас не учил писать или верстать газету. Он нас собрал и научил быть вместе. Обратите внимание, каким он был кадровым стратегом, он собрал вместе всех тех людей, которых я сегодня здесь вижу и уважаю каждого. То есть в то время в провинциальном регионе собралась такая команда, которая, по сути, являлась российской командой журналистов…

Борис Вайнер– писатель:

– Вы помните, как мы первого апреля разводили мост на Казанке, на Ленинской дамбе? Идея была фотокора Фарида Губаева, а исполнение – журналиста Миши Мельникова. Шум был на всю Казань!  

«ЖЕНЯ, НАДО УБРАТЬ «ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!»

Михаил Медведев – фотомастер (стоял на учете в партийной организации «ВК»):

– Я помню, что по любому поводу наш секретарь Агеева говорила: так, собираем закрытое партийное собрание! А в ответ шутил: «Люба требует интима...»

Никогда не забуду нашу с Андреем Петровичем поездку в Америку. Нас запугали, сказали – к бабам не подходить, на баб не смотреть, не так глянешь – в тюрьму посадят!

И вот там мы встретили одну девушку, которая изучала русский язык, и ей показалось, что со мной интересно общаться. Мы решили сфотографироваться. И тут эта девушка повесилась на меня так, что платье задралось до трусов. Я подыхаю от страха, от нее отбиваюсь, единственный раз в жизни отбивался от женщины… Андрей Петрович побледнел: «Теперь не уедем отсюда… Я тебя не заложу, но другие».

Евгений Макаров – журналист:

– Никогда не забуду, как мы во времена перестройки сняли над заголовком газеты лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Страшное дело! Лозунг-то был неприкасаемый. А тут вызывает меня Андрей Петрович и говорит: «Женя, надо убрать «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Я аж поперхнулся: «Как это?!» – «Нет, надо убрать». Я говорю: «А главлит? А цензура? А в цехе что скажут?»

– «Нет, убираем». Что делать – пошел в цех, выждал, когда гвардия наших верстальщиц ушла на обед, и сам тайком шилом сковырнул лозунг. И целую неделю никто этого не замечал! Зато потом был дикий переполох в горкоме и обкоме: «Куда делись пролетарии?!» Но больше они у нас в «Вечерке» не появились.

Владимир Музыченко– журналист:

– Мы все знаем, как Андрей Петрович прикрывал нашего брата-корреспондента… В конце 80-х были выборы в Верховный Совет СССР. Я вел номер, где были официальные материалы, списки избирательных участков и прочее. Они у меня на полосу не влезали. Тогда я по одной строчке взял и выкинул из каждого участка. И у меня все вошло, я довольный…

Дежурные, конечно, все это прошляпили – так и вышло. Потом мне Гаврилов рассказывает: ему звонили из обкома партии: «Кто это сделал?! Выгони этого чудака к такой-то матери!» Ну Андрей Петрович издал приказ – вместо того, чтобы выгнать, сделал подарок – из секретариата перевел в корреспонденты. Я стал как бы блуждающим корреспондентом, хотя в секретариате продолжал работать.  

КТО ЕГО СПРАШИВАЕТ? – ПУШКИН

Евгений Наумов – журналист:

– Вы помните, какие темы поднимала гавриловская «Вечерка», в том числе запретные?

Вспоминаю: звонит Александр Дмитриевич Авдеев – замначальника УВД Казани, номер 32-69-10 (восхищенные ахи и охи: с ума сойти, до сих пор помнишь?! – ред.), и говорит: завтра будут пышные похороны преступника. Он умер на поселении, «на химии», где у него была шикарная палата – холодильник, бар и тому подобное.

Авдеев нам выделил автобус, мы подъехали на этом автобусе, его приняли за похоронный и пытались туда поставить гроб…

Но дело не в этом. Нас сводили в камеру, я засвидетельствовал, какая она...

Написал репортаж. И на следующий день – говорят, впервые – отдельную публикацию в газете разбирало бюро горкома партии… И вынесли решение: наказать Наумова по партийной линии. А Наумов не был членом партии, вот в чем фокус-то был.

Марина Сажина – журналист:

– Сижу в приемной. Звонят: Андрея Петровича. Я говорю: кто его спрашивает? – Пушкин. Ха, думаю! Отвечаю: извините, он занят. Скоро опять звонок, и все повторяется: опять Пушкин. Не надоело разыгрывать? Опять вежливо отвечаю: извините, он занят.

Мужчина на том конце трубки срывается на крик: «Девушка, это из обкома партии! Мне срочно нужен Андрей Петрович! Пушкин у телефона!» Андрей Петрович потом мне сказал: «Маш, ты с обкомом-то меня соединяй».

Сергей Федотов, журналист (спел свои песни про «Вечерку»):

– Все мы замечательно живем

и, конечно, гениально пишем!

Коллектив для нас родней,

чем дом, а редактор нам папаши ближе!

Наш горком – горкомей всех других,

исполком других горисполкомей.

Кошельки от денежек туги

и цветут бананы на балконе.

Нас боятся местные князья,

к нам директора бегут с поклоном...

С праздником, товарищи-друзья, -

становись с плакатами в колонны!

Елена Чернобровкина

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить