Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1961 – В Казань в сопровождении трех офицеров КГБ прибыл в ссылку Василий Джугашвили, сын Сталина. 19 марта 1962 года был похоронен на Арском кладбище Казани. По просьбе семьи прах перезахоронен на Троекуровском кладбище в Москве

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

29 мая маэстро Рустем Абязов и Казанский камерный оркестр «La Primavera» пригласили казанцев на третий, заключительный, концерт абонементного цикла «Terra musicalis». Его тема – «Околдованные троллями».

Концерт состоялся на сцене Государственного Большого концертного зала имени Салиха Сайдашева. За дирижерским пультом стоял художественный руководитель коллектива, заслуженный деятель искусств РФ и РТ, народный артист РТ, лауреат Государственной премии Татарстана Рустем Абязов.
Напомним, что предыдущие два концерта цикла «Тerra musicalis» были посвящены итальянской Флоренции, Испании («Очарование города лилий») и Латинской Америке («Сокровища конкистадоров»). На этот раз слушателям предстояло открыть для себя суровую и величественную красоту скандинавских стран, окунуться в атмосферу гор и фьордов, таинственные духи которых оживут в музыке композиторов Норвегии, Финляндии, Швеции, Дании.
В концерте прозвучали сочинения композиторов норвежцев Й. Свенсена, Э. Грига, Я. Сибелиуса, а также датчанина А. Хамерика. В основной программе Эдвард Григ был представлен Норвежской мелодией и Сюитой из времен Хольберга. Его же сочинения прозвучали «на бис». Как оказалось, именно Григ говорил о том, что околдован троллями. Довольно редко в Казани звучит музыка Яна Сибелиуса. В исполнении камерного оркестра прозвучали его Романс и Грустный вальс.
Ведущая концерта знакомила слушателей с краткими биографиями композиторов, чьи сочинения звучали в третьем «заморском путешествии». Настроение величавой гармонии и спокойствия создавала не только музыка, но и видеоряд с видами природы скандинавских стран. Струнный оркестр, да еще такой, как»La Primavera», очень хорошо передавал очарование северных мелодий, в которых нет буйных всплесков эмоций и грозных раскатов судьбы.
Напомним, что ведущая концертов и автор идеи проекта «Terra musicalis» – Виктория Шушарина. Основное место ее работы – детская музыкально-хоровая школа №3, где она преподает сольфеджио и музыкальную литературу. В зале имени Сайдашева уже более десяти лет она вела органный абонемент. С оркестром «La Primavera» проработала 2 года. Вела все концерты оркестра, в том числе фестивальные.
За это время вместе с музыкантами реализовала несколько проектов: «Жемчужины неправильной формы» (музыка эпохи барокко), «Вечер по-венски» (венские классики), «Романтические истории», «Игры разума» (XX-XXI века), биографические циклы: «Несвятой священник» (А.Вивальди), «Несостоявшийся разговор» (Бах и Гендель), «Неразгаданное чудо» (Моцарт), «Некоронованный король» (Штраус). В Казанском (Приволжском) федеральном университете, в актовом зале главного корпуса, прошли концерты цикл «Музыка истории».
Виктория Шушарина сообщила нашему корреспонденту, что придумала цикл «Terra musicalis» года полтора назад, но в плотном графике оркестра не было свободного окошка, чтобы провести все три концерта подряд. В нынешнем сезоне такое окошко появилось.
«Путешествия – это моя самая большая страсть, – поясняет Виктория Шушарина. – Почему я выбрала именно эти страны и города? Норвегия и Италия – мои самые любимые страны. Я планировала 4 концерта, к северу и югу добавила запад – Испанию и хотела еще какую-нибудь восточную страну, но Рустем Юнусович остановился на трех.
Она заметила, что после того, как сама побывала в Норвегии, по-другому стала воспринимать музыку Грига, самого известного норвежского композитора, музыка которого многим знакома с детства.
Оркестр «La Primavera» много работает для привлечения на свои концерты детей и молодёжи. Налажены связи со школами. Оркестр не только приглашает ребят на концерты, но и, можно сказать, сам ходит в гости. Например, недавно музыканты выступили на открытии актового зала в школе №38. Правда, небесплатно, но билет по 100 рублей на концерт в стенах родной школы – это не так уж и дорого.
Кстати, на концерты в зал имени Сайдашева билеты для школьников тоже продаются по 100 рублей. Как нам сказала пресс-секретарь оркестра Айсылу Мирханова, концерты в КФУ в будущем сезоне будут вообще бесплатными. При этом маэстро Абязов обещал посодействовать, чтобы на них пускали студентов всех казанских вузов.
Во время последнего концерта, который состоялся в преддверии Международного дня защиты детей, в фойе зала имени Сайдашева прошла выставка рисунков учащихся детской художественной школы №1 Казани, которая привлекла всеобщее внимание.
Впервые для интерактивной иллюстрации одного из сочинений Грига, включенного в программу концерта, были приглашены ученицы этой школы: Ахметзянова Диана, Вострокнутова Алина, Репьева Екатерина, Шипачева Александра и Щербачева Александра (педагоги – Анастасия Семеновна Захарова и Анна Евгеньевна Максутова).
За время его звучания (20 минут) девочки должны были нарисовать свои впечатления от музыки. На сцене были приготовлены 5 мольбертов и всё необходимое для рисования. После завершения исполнения сочинения зрители увидели работы юных художниц. Кто-то выразил свои впечатления в пейзажах, кто-то – в реальной картинке, а кто-то – чисто символически. Девочки прокомментировали свои рисунки.
Это был рискованный творческий эксперимент оркестра и юных художниц, ведь трудно было предположить, уложатся ли девочки в короткий отрезок времени. Всё обошлось без всяких репетиций. Девочки работали в совершенно незнакомой обстановке – и получилось! Лишь одна из них не завершила свою работу, четверо предъявили публике и ведущей концерта законченные работы.
Как сказала директор первой художественной школы Наталья Николаевна Тишенкова, опыт работы юных художников с музыкантами уже есть, однако впервые оба творческих процесса протекали одновременно. И педагоги, присутствующие на концерте, и музыканты уверены, что такое сотворчество надо продолжать и в новом сезоне. Возможно, это привлечет на концерты оркестра новых слушателей.
«Мы очень волновались за техническое воплощение нашей идеи с детьми, – сказала Виктория Шушарина. – Будет ли это красиво смотреться? Удастся ли сделать достойную проекцию? Это оказалось очень хитроумным процессом! Но наш видеоинженер Вячеслав Гладких воплотил все наши визуальные идеи по поводу звучащей музыки. Так что в успехе концерта есть и его большая заслуга».
Мы поинтересовались у маэстро Абязова, принят ли казанцами цикловой способ знакомства с музыкой, когда игру оркестра сопровождают краткие просветительские беседы о композиторах и сочинениях. Рустем Юнусович, ответив на этот вопрос утвердительно, заметил, что оркестру приятно играть в такой аудитории.
На вопрос, не смущает ли его присутствие в зале неискушенной в музыке публики, которая не знает тонкостей поведения на концерте классической музыки (например, то, что между частями крупных сочинений аплодисменты не приняты), маэстро Абязов ответил отрицательно. Главное – что человек пришел в концертный зал. Он аплодирует – значит, ему нравится.
Стоит заметить, что многие предпочитают приобретать билеты сразу на весь цикл, хотя можно попасть и на один концерт. Если, конечно, есть свободные места.
Окончание путешествия по «музыкальным землям» совпало с закрытием официального концертного сезона коллектива. Завершающим аккордом будет благотворительный концерт, который 6 июня состоится в Духосошественской церкви. Уже проверено на одном концерте – акустика там превосходная.
У слушателей будет возможность сделать добровольный взнос на восстановление храма.
Программа концерта 6 июня, который начнется в 18 часов, включает в себя жемчужины русской музыки. Её стержнем станет сочинение Петра Ильича Чайковского «Воспоминание о Флоренции». Также прозвучат произведения Аренского, Глазунова, Лядова, Бородина.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить