Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

В нашей рубрике «Как живешь, земляк?» - первая гостья. На вопросы редакции отвечает телеведущая канала НТВ Лилия Гильдеева.

Редакция «Казанских историй» уже давно задумала рубрику, которая  объединила бы серию интервью наших земляков, живущих в Москве. По разным причинам уехали они из нашего города, но объединяет их одно: в Москве они не только не потерялись, но и стали людьми успешными.

С некоторыми мы вели личные переговоры, и сегодня размещаем первые два интервью. Вопросы размещены на страничке нашей газеты в сети Facebook.

Начинает рубрику известная телеведущая канала НТВ Лилия ГИЛЬДЕЕВА. Ее ответы сразу заставили нас расширить географию рубрики, поскольку Лиля начинала свой журналистский путь не в Казани, а в Набережных Челнах. Правда, она работала и в Казани.

При общении с другими земляками выяснилось, что есть желающие ответить на наши вопросы и среди тех, кто живет в Санкт-Петербурге и даже за границей. Поэтому рабочее название рубрики пришлось изменить.

Рассчитываем на то, что первые публикации привлекут внимание и других наших земляков. Присылайте ваши ответы на вопросы по адресу ageevalv@mail.ru

1.               Расскажите о своей казанской жизни: какую школу окончили? какую профессию и где получили? Где работали?

– Я челнинка. Закончила челнинскую среднюю школу №11, училась на филолога в челнинском частном вузе, а ушла в журналистику – по чистой случайности. В конце девяностых, если помните, первые частные телеканалы открывались в России… золотое время казанского «Эфира», маленькие региональные телеканалы очень на него равнялись. Мой шеф, Айдар Зуфарович Абдуллин, подвел совсем еще зеленую меня к видеомагнитофону с кассетой VHS – помните такие? – включил запись прайма казанского «Эфира» с Айгуль Мирзаяновой и сказал – видишь? Ты должна быть как она.

Мирзаянова была ведущей очень высокого класса. Вся новостная команда Ильшата Аминова – тогда директора службы новостей на «Эфире» – это лучшее, что было на татарстанском ТВ.

Но спасибо Набережным Челнам, моим дорогим ребятам и моему шефу – они дали мне очень много. В конце 90-х случился неприятнейший передел рынка, классический рейдерский, как я теперь понимаю, захват моего маленького канала, и нас всех, энтузиастов своего дела, выставили на улицу.

Уехала в Казань при первой возможности, до этого просидев безвылазно полгода на радио УКВ-диапазона без зарплаты и перспектив. Счастлива, что попала именно на «ВарианТ». Отличная школа жизни, удивительно честные и искренние люди, мой любимый шеф Флюза Рафаэловна Яруллина.

Как она защищала нас перед руководством! Как отстаивала право на творчество! Она уникальный человек. Я ее очень, очень люблю. Многие "вариантовцы" – мои друзья, родные для меня люди. Те, которых бережешь десятилетиями и ни на кого не променяешь. Последние несколько лет перед отъездом проработала на ТНВ, и там нашла близких и дорогих мне людей.

2. Как возникло решение поменять место жительства, что или кто этому способствовал?

– Неанонсированное руководством участие в конкурсе «Тэфи-регион». ТНВ подал заявку, выслал несколько выпусков новостей, в том числе с моим ведением. Там меня заметила Татьяна Миткова, главный редактор НТВ, и когда увольнялась Асет Вацуева и пришлось срочно искать ей замену в пару к Алексею Пивоварову – обязательным условием был национальный компонент – рассматривали в том числе и меня.

3. Испытали ли вы на себе истинность известной поговорки «Москва слезам не верит»? Легко ли вы входили в московскую жизнь? Что вам в этом помогло?

– Очень плохо входила. Москва слезам не верит, это правда. Самое отвратительное качество этого города – то, что он – мегаполис. Мегаполисы – бездушные города. В них нет доброй энергетики, одна усталость и измотанность. Запах больших денег. Оглядываюсь и понимаю, что вместе со мной здесь зарабатывает пол-России. Но это город больших возможностей. Если вы вскочили на подножку и готовы принимать условия игры – вы состоитесь. Лично мне было тяжело.

4. Не всем казанцам, которые перебираются в Москву, везет. Некоторые возвращаются домой. Как вы считаете, почему это происходит?

– Внутренняя неготовность сражаться. Москва – это поле боя. Надо быть легким на подъем, но в таком ритме, какой она навязывает, выживать тяжело.

5. Довольны ли вы своим сегодняшним положением или есть перспектива для дальнейшего профессионального развития?

– Вряд ли у моего теперешнего положения есть какие-то перспективы движения вверх. Это полоток. Теперь можно двигаться только в сторону.

6. Москва несравненно богаче по возможностям для саморазвития. Используете ли вы эти возможности, где бываете, чем увлекаетесь?

– Знаете, за что я по-настоящему признательна Москве? За возможности, именно за них. Когда переезжаешь в мегаполис, тебя сначала просто накрывает, ты только здесь способен понять, как резалась раньше твоя картина мира – половина оставалась за кадром!

Именно в Москве я пристыдила себя до такой степени, что, наконец, получила права. Сейчас потихоньку берусь за испанский, хочу чуть-чуть погрузиться в этот прекрасный язык. Это меня после Мадрида и Барселоны до косточек пробрало. Изучение языков мне вообще доставляет большое удовольствие, если мне никто ничего не навязывает и язык я могу выбрать сама.

До этого год изучала чешский, но бешеный ритм – мчаться на курсы сразу после выпуска – был тяжеловат. Очень надеюсь, что прекраснейшая моя Ирина Анатольевна Сыркова меня простила. Волшебный педагог. Я не видела таких нигде. Время от времени достаю учебник, пролистываю, пусть она знает – язык после ее преподавания забыть невозможно!

7. Общаетесь ли с другими казанцами, живущими в Москве? Есть ли какие-то формальные поводы для общения или это личные встречи с конкретными людьми?

– С медийщиками, конечно. В основном на каких-то мероприятиях, когда зовут «посветить» лицом, придать статусность, так сказать. С Фаридой Курбангалеевой, Максимом Шарафутдиновым, Димой Нестеровым так и пересекаемся.

Мы все семейные люди, нам сложнее вырваться. Но есть определенный круг людей, которых я стараюсь видеть как можно чаще, мои близкие друзья. Однако все равно больше чем пересечься – это московский термин, означает «вырваться на чашечку кофе или бокал вина» – получается до обидного редко.

8. Интересуетесь ли вы тем, как живет Казань сегодня? Какая последняя новость из жизни нашего города произвела на вас особое впечатление? Часто ли бываете в Казани? Как оцениваете произошедшие в городе перемены?

– Я никого не обижу, если скажу, что перемены ужасны? Ведь это правда. В 2006-м году, когда я уезжала в Москву, здесь были только плохие дорогие, порушенная улица Тельмана и еще какое-то количество стертых с лица земли уникальных исторических памятников. Но Казань всегда была самобытной и яркой, не похожей ни на один город России.

А сейчас? Город оставляет ощущение заброшенности, будто в нем никто ни за что не отвечает… Он как будто пылью припорошен. Сестрица моя возила меня по городу, каждые 50 метров – яма, а потом – внезапно – километр невероятно гладкого дорожного полотна. И снова ямы.

Светофоры с осыпающимися диодами. Весь центр в лесах. Вокзал не достроен, аэропорт вообще непонятно на какую пропускную способность рассчитан – крошечные залы ожидания… общее ощущение стройки…

Я ехала с разинутым ртом и думала – ведь здесь через месяц Универсиада, как же так можно?

Мои родители живут в Салмачах – так там нет дорог! Совсем! Освещение ужасное. Водоснабжение – это вообще отдельная история. Три дня из четырех, что я была у родителей, – три – не было воды! Когда в майские праздники случилась авария в Ново-Савиновском районе, никто не запустил контейнеры с водой, аварийную бригаду выслали только на следующий день. Жителей оставили один на один со всей бедой. Я нигде такого не видела. Это чудовищно.

Самое сильное впечатление на меня производят новости, связанные с радикализацией ислама в Татарстане. Это что-то невозможное для меня ранее, ведь Казань, моя любимая Казань – свободный, студенческий город, где самые красивые, стильные девушки, и они носят короткие юбки, и никто их за это не упрекнет, не посмеет упрекнуть.

Автоколонна с черными знаменами-белыми арабскими письменами, беспрепятственно проехавшая по центру города, вызвала очень сильные ощущения, просто очень. Убийство Валиуллы Якупова… Даже продолжать не хочу.

Я гордилась Казанью. Я хочу ею гордиться и спокойно туда приезжать, но пока мне все тревожнее за мой любимый и дорогой город.

9. Кого чаще всего вспоминаете из казанских знакомых?

– У меня здесь много близких и родных людей… Вот после вашего вопроса задумалась – и поняла, что я счастливый человек: мне есть кому звонить и мчаться на встречи, стряхивать свою боль и стрессы, и обновленной возвращаться домой. Только благодаря им и моей семье я – все еще я.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

 
#1 Владимир 23.10.2013
Не согласен с Лилией, что Казань стала хуже... Она расцвела с 2006 года, стала краше... Да, в дни подготовки к Универсиаде было всякое... Но сейчас так не скажешь... А вообще, я давно заметил, что люди, уехавшие из Казани, из республики в центр, нередко смотрят на свою малую родину сквозь какую-то иную призму...