Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

26 августа 2005 года в Казани состоялось выездное заседание Государственного совета Российской Федерации. Подобное мероприятие проводилось здесь впервые.

Предлагаем отчет о заседании и тексты выступлений на нем Президента Владимира Путина.

Заседание проходило в канун 5-й годовщины Госсовета, образованного Указом Президента Российской Федерации № 1602 от 1 сентября 2000 года «О государственном совете Российской Федерации».

В заседании участвовали все главы государств-субъектов Российской Федерации, которые являются членами Госсовета РФ, председатель Государственного совета Российской ФедерацииПрезидент России Владимир Путин и Секретарь Госсовета Александр Абрамов, помощник Президента России

Фото Фарита Губаева

С докладом «Об опыте деятельности Государственного совета Российской Федерации по обсуждению основных вопросов внутренней и внешней политики, обеспечению единства государственной власти и развитию федерализма» на заседании выступит руководитель рабочей группы Госсовета, губернатор, председатель правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югра А. Филипенко.

В период с 2000 по 2005 год проведено 15 заседаний Государственного совета, а также 45 заседаний его президиума, на которых рассмотрены ключевые вопросы внутренней и внешней политики государства. Предложения, подготовленные к заседаниям рабочими группами, легли в основу более 200 поручений Президента Правительству Российской Федерации, федеральным и региональным органам исполнительной власти.

Перспективам развития экономики страны, включая основных системообразующих отраслей промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства было посвящено 24 заседания Госсовета и его президиума. Большинство социальных проблем, таких, как ход реализации пенсионных реформ, реформа жилищно-коммунального хозяйства и меры по обеспечению граждан доступным жильем, развитие отечественной культуры, образования, медицинского страхованная, курортно-рекреационного комплекса, также стали предметом обсуждения на заседаниях Государственного совета и его президиума.

Большая часть рассматриваемых Госсоветом вопросов экономики и социальной сферы была направлена на определение долгосрочных перспектив развития России как высокоразвитой страны.

Президент Российской Федерации Владимир Путин. Фото Сергея Ермолаева

В. Путин приветствовал участников заседания Госсовета словами о том, что сама жизнь показала – скепсис, который высказывали на первых порах работы этой структуры, не оправдался. В качестве примера президент привел все то же завершение работы над проектом закона о передаче полномочий, который на этой неделе будет согласован с Правительством и внесен в Госдуму. Наконец, Путин обозначил для Госсовета новый приоритет: тесное сотрудничество с Общественной палатой, которую планируется создать.

Хозяин торжеств – Президент Татарстана М. Шаймиев, – напомнив, что Госсовет родился в 2000 году, когда «вертикаль власти была, фигурально выражаясь, рыхлой», попросил Президента В. Путина «побольше доверять регионам».

Члены Госсовета. Минтимер Шаймиев в центре. Фот о Сергея Ермолаева

Поскольку тематика заседания располагала к рассуждениям на любые темы, главы регионов говорили не только о важности решения о передаче полномочий на места, но и о проблемах собственных регионов. Так, М. Шаймиев, воспользовавшись случаем, сетовал, что хотя сабантуи празднуют на всей территории России повсеместно, «в учебниках о татарах пишут что-то невероятное».

После трех часов выступлений В. Путин решил сменить тематику и пригласил на трибуну главу МВД Р. Нургалиева, который отчитался о работе собственного ведомства. На этом заседание юбилейного Госсовета президент решил закончить.

Еще раз затронув любимую губернаторами тему делегирования новых полномочий, В. Путин пообещал, что отныне главы регионов будут активнее привлекаться к разработке бюджета, и что хотя многие полномочия будут финансироваться из госбюджета, «за их исполнение надо будет отвечать».

Губернаторы Санкт-Петербурга и Москвы - Валентина Матвиенко и Юрий Лужков. Фото Сергея Ермолаева

А вот предложение одного из глав регионов подумать над созданием региональных инвестиционных фондов Путин отверг: «Накачивать федеральными деньгами так называемые региональные фонды – неправильно, они, если их создавать, должны наполняться исключительно финансами региона».

Использованы материалы информ-группы Международного пресс-центра 1000-летия Казани

и репортажа «Российской газеты».

 

Владимир Путин, Президент Российской Федерации

Вступительное слово

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы собрались здесь, в Казани, чтобы, во-первых, торжественно отметить 1000-летие уникального для российской истории города. Города, который давно стал символом многонациональной и многоконфессиональной России, богатства ее культур и разнообразия жизненных укладов.

Второе, что нам предстоит сегодня, – это проанализировать итоги пятилетней работы Госсовета, обсудив при этом перспективы его деятельности.

Казань – яркий пример социокультурного единства живущих в России народов. И юбилей этого города, безусловно, имеет общероссийское значение. Дает возможность сделать много ценных выводов как для развития политической, так и для социально-экономической жизни современной России.

Заседание Госсовета – первое в целой череде мероприятий, посвященных 1000-летнему юбилею Казани. И я хотел бы прежде всего искренне поздравить вас с этим праздником.

Вернемся к главной теме сегодняшней встречи – к опыту работы Госсовета, его месту и роли в системе политических институтов Российской Федерации.

Мы с вами помним, сколько по этому поводу споров было и скептических прогнозов. Однако сейчас с полным на то основанием можно констатировать, что они не оправдались.

Государственный совет России состоялся как один из наиболее влиятельных государственно-политических институтов страны. Он стал не только местом диалога федеральной и региональной власти, но также общегосударственной площадкой для обсуждения самых злободневных вопросов внутренней и внешней политики, проблем государственного и хозяйственного строительства. Здесь шел поиск ответов на глобальные вызовы времени и по большому счету задавался сам вектор развития нашей страны.

Сегодня Госсовет, без преувеличения, можно назвать своеобразным «расширенным правительством», способным находить общенациональные подходы к решению самых сложных проблем.

Хотел бы поблагодарить вас за активную работу и подчеркнуть, что значение Госсовета – как связующего звена российской власти – будет повышаться. Предложил бы обсудить сегодня некоторые направления нашей предстоящей работы.

Первое – это совершенствование федеративных отношений. Сейчас, когда у всех нас есть уверенность в силе и прочности нашего государства, появилась реальная возможность повысить роль и самостоятельность регионов.

Разумеется, это не сиюминутная, а перспективная и долговременная задача. И эффективно решить ее можно лишь при условии консолидации всей российской власти, при полной определенности общих целей, действий и перспектив.

Очевидно, что наиболее приближенная к людям власть – региональная и местная – должна иметь простор для инициативы и собственные ресурсы, чтобы эффективно решать проблемы территорий.

Процесс наделения регионов дополнительными полномочиями уже активно идет, этот вопрос мы с вами подробно обсуждали и в Калининграде. И пришли тогда к выводу, что список передаваемых регионам полномочий должен быть расширен. Рабочая группа Госсовета за этот период тщательно проанализировала все возможности и представила свои предложения. На этой неделе они были еще раз дополнительно согласованы и обсуждались с руководством Правительства. Сейчас Правительству Российской Федерации необходимо оперативно завершить подготовку законопроекта и представить его в Государственную Думу.

Хотел бы особо отметить, что Правительству предстоит усилить региональную составляющую своей деятельности. Полагаю, что и федеральные программы могут быть более успешно реализованы, если в них будут учтены региональные интересы.

Второе направление нашей работы – это выработка прорывных, по-настоящему стратегических идей, которые открыли бы новые перспективы для страны и сплотили бы общество.

Разумеется, это потребует качественно иных подходов к обеспечению работы Госсовета. И прежде всего развития информационно-аналитической составляющей. Надо наладить активное сотрудничество с авторитетными исследовательскими центрами, с институтами гражданского общества. В частности, с создаваемой сейчас Общественной палатой. Если есть по этому какие-то идеи и предложения, попросил бы высказаться.

Третье, на что обращаю особое внимание, – это действенность работы Госсовета.

Да, за пять лет было принято немало важных решений. Многие из них легли в основу федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства. В том числе Президентом России было дано более 200 поручений различным органам власти.

Конечно, нужно быть откровенным: далеко не все совместно проработанные решения воплощаются в жизнь. И такое положение дел, конечно же, нас не может устраивать. Думаю, было бы полезно заслушать информацию по этому вопросу на одном из ближайших заседаний президиума Госсовета.

Кроме того, следует создать систему постоянного мониторинга и контроля за выполнением принимаемых Госсоветом решений.

Я остановился сегодня на ключевых направлениях нашей работы. Что касается конкретной тематики будущих заседаний, то она будет определяться общенациональными стратегическими целями и задачами. Мы, безусловно, будем обсуждать насущные вопросы экономической и социальной сферы, проблемы внешней политики, безопасности, обеспечения прав и свобод граждан.

Главное, что Госсовет ответственно, заинтересованно и результативно подходит к решению любого вопроса. И сегодня невозможно представить систему политических институтов страны без работы этого солидного, авторитетного органа.

Думаю, у вас есть немало предложений по повышению эффективности нашей работы. И сегодня есть возможность их подробно обсудить.

 

Заключительное слово

Уважаемые коллеги!

У меня сложилось впечатление, что в последнее время все-таки на местном уровне внимание к таким вопросам немножко утрачено. Не хочу сейчас говорить, так это или нет, но, во всяком случае, обращу ваше внимание на эти проблемы и попрошу полномочных представителей совместно с руководителями регионов продумать соответствующие меры по усилению работы по этому направлению.

Теперь несколько слов по выступлениям, позвольте сделать небольшие реплики.

Практически все выступающие говорили о законе, который сейчас готовится, а именно по распределению полномочий между различными уровнями власти. Мы об этом давно говорим. Хотел бы в этой связи вот что повторить еще раз.

Конечно, политическое укрепление государства было абсолютно необходимым. И я благодарен всем коллегам, которые поддержали соответствующее решение. Однако политическое укрепление федеральной власти не должно вести к неоправданному, а подчас и вредному перетоку властных полномочий к центральной бюрократии.

Именно поэтому я согласился с вашим мнением о том, что мы должны принять закон, который сегодня мы, по сути, и обсуждали. Обсуждали недавно и с Правительством в Сочи. Рабочая группа совместно с Правительством решила действовать по двум направлениям, а именно: часть полномочий будут объявлены собственными полномочиями, потому что в законе не все до конца урегулировано. А большинство полномочий будет делегировано. Как мы понимаем, разница в том, что в случае делегированных полномочий федеральное Правительство, во-первых, обязано финансировать соответствующий род деятельности в регионе. И второе: за делегированные полномочия необходимо уже отвечать. А если они делегированные, то общие правила в той и другой сфере должны формулироваться на общегосударственном уровне. Но исполняться в полном объеме – на местах. Хотел бы поделиться с вами той дискуссией, которая у нас состоялась в Сочи с Правительством. Исхожу из того, что всякое параллельное существование различных территориальных органов в федеральных органах власти будет прекращено. Если руководителям регионов вверены – делегированы – полномочия, это означает, что ему даются и деньги, и возможность решить вопросы регулирования той или иной сферы в своем регионе: оставить этот орган, реформировать его, ликвидировать или сделать что-то еще. Повторяю еще раз: параллельное существование и региональных, и федеральных органов на местах должно быть по этим направлениям прекращено.

Теперь одно замечание по поводу возможности создания региональных инвестиционных фондов. В целом в рамках своих бюджетных возможностей, в рамках возможностей привлекать другие ресурсы сегодня и так никто не мешает это делать руководителям регионов, насколько я понимаю. Но коллега, который выступал по этому поводу, сказал, что это нужно учесть в межбюджетных отношениях. Это что означает? Нужно создавать тогда в регионах инвестиционные фонды и накачивать федеральными деньгами. Думаю, что нужно как следует подумать, перед тем как мы примем решение подобного рода. Если это региональный инвестиционный фонд, то он тогда в полной мере и должен быть региональным. И наполняться, я так считаю, региональными финансами. Хотя федеральный центр мог бы и должен был бы помочь, но, думаю, не в рамках межбюджетных отношений, а в рамках поддержки – административной, правовой, политической и даже, возможно, дипломатической.

Есть еще одно обстоятельство, на которое я обратил внимание и в ходе наших встреч, и сегодня, и завтра мне бы хотелось, чтобы мы в неформальной обстановке это пообсуждали. Один из выступавших сказал, что, по его мнению, руководители регионов недостаточно привлекаются к подготовке и работе над бюджетом. В недавней дискуссии в том же Сочи мои коллеги из Правительства высказали мнение, что ничего менять не нужно и руководители регионов в достаточном объеме привлекаются к этой работе. И такая форма организации совместной работы по бюджету является оптимальной. Мы на эту тему можем в неформальной обстановке, без шума, спокойно, в рабочем порядке сегодня и завтра подискутировать и поговорить.

Обращаю внимание также на реформу местного самоуправления. Полагаю, что те решения, которые принимаются, не должны нас отодвигать от решения проблем, которые предусмотрены 131-м законом. Наоборот, они должны создать условия для того, чтобы двигаться, и двигаться осмысленно. Но двигаться обязательно в этом направлении. Хочу в заключение поблагодарить всех за совместную работу в рамках Государственного совета. Хочу подчеркнуть, что мы и далее будем укреплять этот орган, будем дальше использовать его потенциал для решения общегосударственных проблем.

Спасибо вам большое за внимание.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить