Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1991 – В средствах массовой информации оглашено Заявление Президента СССР и руководителей союзных республик (Заявление «9+1»), в котором шла речь о новой концепции Союза. Республики опять делились по «сортам». Татарстан в очередной раз вошел в число «второсортных» республик

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

В рамках цикла мероприятий, посвященных 140-летию со дня рождения выдающегося русского художника, сценографа, философа, путешественника, археолога, общественного деятеля, 24 сентября 2014 года в Казани, в Музее изобразительных искусств РТ, открылась выставка «Пакт Рериха. История и современность».

Цель выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность» – популяризация миротворческих идей Николая Рериха, привлечение внимания мировой общественности к истокам международного движения в защиту культурного наследия и необходимости консолидации усилий для сохранения мира и культуры.

Этот международный выставочный проект с успехом реализуется в странах Европы, Азии и Латинской Америки с 2012 года. В апреле 2014 года его открытие состоялось в Гааге, где в 1954 году была подписана Гаагская конвенция по сохранению культурных ценностей, в основе которой – Пакт Рериха.

В международном правовом поле Пакт Рериха стал первым документом, предусматривающим безусловную защиту исторических памятников, музеев, научных, художественных, образовательных и культурных учреждений и их сотрудников в мирное и военное время.

Николай Рерих огромное значение придавал культуре и сохранению сокровищ культуры, которые являются выражениями души народа. Ещё в 1903-1904 годах, посетив около сорока древнерусских городов, он обратил внимание широкой общественности на необходимость сохранения древних памятников русской культуры – православных храмов, монастырей, соборов, на ценность русской православной иконописи. Именно в те годы у Рериха зародилась идея о сохранении культурного достояния на уровне международного правового договора.

15 апреля 1935 года в Вашингтоне, Белом Доме, представителями ряда стран был подписан Договор об охране научных и художественных учреждений и исторических памятников. По имени инициатора – Н.К. Рериха – этот документ и вошел в историю как Пакт Рериха.

Также был принят предложенный Рерихом охранный символ культуры – Знамя Мира. Сегодня над Дворцом Мира в Гааге наряду с флагом ООН развевается полотнище с эмблемой Пакта Рериха.

В 2014 году начался новый, российский, этап выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность», приуроченный к Году культуры в России. За это время он побывал в самых разных уголках России.

24 сентября выставка открылась в Казани.

В программе презентации был также круглый стол: «Сохранение культурного наследия в ХХI веке».

В экспозиции представлен богатейший материал, посвященный истории Пакта Рериха: уникальные документы, фотоматериалы из фондов Международного центра Рерихов, репродукции наиболее известных работ Николая Константиновича Рериха,  внесшего большой вклад в развитие мировой культуры.

Один из разделов выставки «Пакт Рериха. История и современность» посвящён Знамени Мира. Материалы этого раздела иллюстрируют, насколько широко символ триединства, размещённый на Знамени Мира, применялся в культурах разных стран и народов с самой глубокой древности. В частности, знак триединства присутствует на многих древних православных храмах и иконах.

Напомним, 9 сентября 2014 года в главном здании Государственного музея изобразительных искусств РТ открылась выставка произведений Николая Константиновича Рериха, посвященная 140-летию со дня его рождения.

Читайте в «Казанских историях» Николай Рерих – охранитель и продолжатель традиции сближения России с Востоком

Знакомство с выставкой, посвященной Пакту Рериха, лучше начать с посещения основной юбилейной экспозиции художника в Казани.

Выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» работает в Галерее современного искусства по 19 октября, сообщает пресс-служба ГМИИ РТ.

 

«Православные храмы-памятники Казанского края»

Фотовыставка Андрея Черенкова

Особенность выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность» заключается в том, что в каждом из городов, в который выставка попадает, вниманию посетителей представляются фотографии местных памятников или архивные снимки – в случае, если они были разрушены. В Казани это фотовыставка Андрея Черенкова «Православные храмы-памятники Казанского края».

На ней представлено 40 фотографий с изображением храмов XVIII – начала XX века из различных районов республики. Выставка демонстрирует значительное богатство и разнообразие архитектурного наследия российской дореволюционной провинции. Многие из храмов не относятся к числу известных. Некоторые даже не упоминаются в путеводителях, справочной и научной литературе, к иным дорога до сих труднодоступна.

Вот уже 10 лет, с 2003 года, Андрей Черенков занимается систематической фотосъёмкой православных памятников Казанского края. Не являясь профессиональным фотографом, он стал автором трех персональных выставок (2010, 2011, 2013), которые прошли под общим названием «Православные памятники Татарстана», при содействии Казанской епархии издал альбом «Православные храмы-памятники Татарстана». В 2011 году ему был вручен знак отличия Казанской епархии Русской православной церкви «За церковные заслуги».

Выставка – это часть масштабного проекта, посвященного сельским церквям Татарстана. Она призвана обратить внимание общественности на то, что в нашей республике есть не только восстановленные и отреставрированные храмы, но и храмы, которые находятся в плачевном состоянии, нуждается в консервации и реставрации.

 «Казанские истории»  трижды писали о подвижнической деятельности Андрея Черенкова. Читайте:

Какие мы наследники? (О судьбе православных храмов в Татарстане)

Новая выставка Андрея Черенкова

Сохраним хотя бы на фотографиях

 

Фото Елены Сунгатовой

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить