Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1915 – Родился певец, народный артист ТАССР Усман Гафиятович Альмеев. После завершения учебы в Татарской оперной студии при Московской консерватории работал в Татарском театре оперы и балета

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

16 октября 2014 года на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля состоится творческий вечер Нурлана Канетова, ведущего солиста театра, лауреата Государственной премии России, заслуженного артиста Татарстана, лауреата приза «Душа танца» 2003 года в номинации «Восходящая звезда».

– Как и все артисты балета, я поступил в хореографическое училище в возрасте 10 лет. Это было в Алма-Ате. Родился же я в Уральске, рос музыкальным ребенком: у меня были хорошие вокальные данные, я участвовал во многих творческих мероприятиях. В школе меня называли «соловьем». Однажды в школу приехала комиссия из Алма-Аты: специалисты искали способных детей для поступления в хореографическое училище. Меня отобрали для участия во вступительных экзаменах. Балет как вид искусства тогда не был мне интересен, но очень хотелось увидеть столицу, я никогда там не был.

Я приехал и поступил – были хорошие данные. Первые 3 года учился без особого энтузиазма, без тяги. Затем стали появляться первые маленькие успехи – и я «загорелся» профессией. Меня стала привлекать сцена и само состояния «бытия» на сцене. Так и проснулась любовь.

Нурлан Канетов: «Театр – хорошая школа жизни».

Из интервью

Вечер балета под названием «В пространстве танца» прошел в двух отделениях. В первом была представлена концертная программа, состоящая из номеров классической и современной хореографии. Несколько номеров были подготовлены специально для творческого вечера и зрители увидели их впервые.

В первом отделении приняли участие солисты балета театра: Кристина Андреева, Олег Ивенко, Михаил Тимаев, Артем Белов, Антон Полодюк, Мидори Тэрада, Коя Окава, Алина Штейнберг, Александра Елагина, Айсылу Мирхафизхан, Глеб Корбалев, Денис Исаев, Иван Ануфриев, Екатерина Бортякова (Москва), Аманда Гомес (Бразилия).

Режиссер концерта – заслуженный артист России и Татарстана, лауреат премии «Душа танца» Владимир Яковлев.

– Как вы попали в Казанский театр?

– Это было в 1996 году. Я работал в Алма-Ате. Как-то в наш театр приехал Бахытжан Смагулов – в то время танцовщик Казанского театра, казах по национальности. Мы с ним разговорились, и он мне между делом говорит: «А ты знаешь, что тебе предлагают станцевать «Лебединое озеро» в Казани»? Я отвечаю: «Нет». А он: «Ты должен поехать!»

Он убедил меня, что это нужно сделать. Я прилетел в Казань и станцевал спектакль. Театр мне очень понравился, судя по всему, и я как танцовщик руководству приглянулся. Мне предложили переехать в Казань. С тех пор я танцую здесь.

– Не было желания поработать в других городах, в других странах?

– У меня была возможность уехать в Москву. Я там проработал чуть-чуть как приглашенный солист труппы «Русского Имперского балета». Мне предлагали остаться – с перспективой в дальнейшем перейти в крупный театр. Но я человек, который не любит больших городов. Для меня Москва и даже Санкт-Петербург – слишком большие. Мне нужно спокойствие. А что касается других стран – то ежегодно на протяжении многих лет с труппой театра я выезжаю на гастроли в Европу. Был во всех крупных городах, танцевал на многих сценах…

– Приходилось ли вам отказываться от ролей?

– Да, такое было. Однажды я отказался от Хозе в «Кармен-сюите», так как считал, что на тот период был слишком юн, незрел для этой партии. Даже внешне – у меня были такие тонкие ноги. Танцевать Хозе было для меня мучением, а зритель ни в коем случае не должен видеть мучения! Нельзя выходить на сцену и танцевать плохо, так нас воспитали в школе. Я отказался от спектакля. Сказал, что я еще не дорос: и мышечно, и эмоционально.

Со временем, вслушавшись в музыку и полюбив этот образ, я сделал его совершенно по-другому. Я станцевал спектакль, и критики были в восторге...

Нурлан Канетов: «Театр – хорошая школа жизни».

Из интервью

Во втором отделении творческого вечера был исполнен одноактный балет Бизе-Щедрина «Кармен-сюита» в хореографии А. Алонсо. Нурлан Канетов исполнии роль Дона Хозе, в партии Кармен впервые выступила балерина театра Кристина Андреева.

Другие партии исполняди: Антон Полодюк (Тореро), Артем Белов (Коррехидор), Алина Штейнберг (Рок). 

Отдельная тема – пластический портрет Йусуфа, которому отведена львиная доля сценического повествования. У солиста казанского балета Нурлана Канетова библейский лик и повадка встревоженной лани – пугливой, но гордой и стремительной.

Среди его достоинств упомянутые Голейзовским «легкий прыжок, гибкость и вкус», мягкие, упругие мышцы, придающие танцу кантиленность и особый талант длить позу. И все же самое существенное в исполнении танцовщика словесному описанию не поддается, ибо относится к сфере невербальной.

Любимый в Казани Рудольф Нуриев определял ее неожиданно и точно: «А у вас были от него мурашки по коже?», – ревниво расспрашивал он друзей о танце одного из именитых своих коллег. Появление на сцене казанского Йусуфа позволяет пережить это редкое и счастливое состояние, чудо прикосновения к тайне творчества, артистическому колдовству.

Возможно, что дело здесь не в способности к утонченному лицедейству, а в идеальном совпадении актера и персонажа. В любом случае Нурлана можно поздравить и посочувствовать. Такая роль одновременно и счастье, и бремя; отныне все, что он делает на сцене, будет поверяться ее высокой планкой.

Явление Йусуфа

Светлана НАБОРЩИКОВА,

доцент Московской консерватории им.П.И.Чайковского, редактор журнала «Балет»

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Нурлан Канетов окончил Алматинское хореографическое училище в 1993 году. Будучи студентом был принят в труппу Государственного академического театра им. Абая. С 1996 года является ведущим солистом, в составе труппы гастролировал в странах Восточной и Центральной Европы.

На сцене театра исполнил свыше 30 ведущих ролей в классических и современных спектаклях. В 2000-х годах работал как приглашенный танцовщик театра «Имперский Русский Балет» под руководством Майи Плисецкой.

Нурлана Канетова отличают блестящие сценические данные, отличная школа, безупречная академическая техника, владение искусством жеста, мимики, актерская харизма. Поистине звездной стала для него роль Йусуфа в балете «Сказание о Йусуфе» на музыку Л.Любовского, за исполнение которой в 2005 году артист был удостоен Государственной премии России в области литературы и искусства.

В репертуаре партии: Принц Зигфрид, Ротбарт, Па-де-труа («Лебединое озеро»), Граф Альберт («Жизель»), Ромео («Ромео и Джульетта»), Колен («Тщетная предосторожность»), Принц («Щелкунчик»), Шахрияр («Тысяча и одна ночь»), Йусуф («Сказание о Йусуфе»), Красс («Спартак»), Арман («Дама с камелиями»), Принц Дезире, Голубая птица («Спящая красавица») и др.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить