Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1778 – Родился просветитель, педагог, языковед Ибрагим Исхакович Хальфин. Он представитель известной фамилии Хальфиных. Общий педагогический стаж их учительской династии составляет 60 лет

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Если вы еще не сходили на выставку «От АББЫ до ЗАППЫ. Рок-фотографии 1970-х», поспешите – она работает до 23 ноября 2014 года.

Свои лучшие работы представил в Казани сам всемирно известный музыкальный фотограф Гисберт Ханекроот. В экспозицию, развернутую в двух залах Ратуши, вошло около 70 фотографий времен расцвета мировой рок-музыки.

Гисберт Ханекроот фотографировал многих звезд мирового рока. Для него позировали Мик Джаггер и Род Стюарт, Джон Леннон и Кит Ричардс, Дэвид Боуи и Блонди, Боб Марли, Джо Кокер и Майлз Дэвис. Но это не всегда были специальные фотосессии. Иногда фоторепортер снимал музыкантов в обычной обстановке, а порой, как попарацци – помимо их воли.

Снимки были сделаны большей частью в Амстердаме, где в 70-е годы собирались музыканты из разных стран. Одних еще не узнавали на улицах, другие уже были всемирно известны, как АББА. Снимок квартета открывает экспозицию.

Гисберт Ханекроот снимал в Лондоне, США. Судя по всему, это были творческие командировки.

В основном на выставке представлен жанр портрета, но как мастерски он им владеет. Нет ни одного повторяющегося кадра. Музыканты веселые и задумчивые, усталые и возбужденные встречей с восхищенной публикой… Фоторепортеру удается передать характер каждого, поскольку он умеет поймать выражение глаз, которые, как известно, – зеркало души.

Посетитель идет от работы к работе как бы в сопровождении самого автора. Это впечатление возникает при чтении подписей к снимкам. В них не только фамилии музыкантов, но и пояснения Гисберта Ханекроота – он рассказывает, как рождался снимок, и очень часто читаем его характеристики музыкантов. Видимо, есть какие-то воспоминания фотомастера, которые стали основой для презентации снимков.

Например, снимок Дэвида Боуи, сделанный на концерте в Роттердаме в 1976 году. Это одно из первых появлений певца в образе Изможденного Белого Герцога.

«Тогда на башнях освещения были установлены ящики с флуоресцентными лампами, и снимать при таком свете было очень сложно», – вспоминает Ханекроот.

Над некоторыми своими моделями фотограф иронизирует: «Группа Kiss перед съемкой потратила полтора часа на макияж и переодевание». О студийной съемке Патти Смит фотограф говорит с удовольствием: «До того, как заняться музыкой, Патти работала моделью, и когда она пришла ко мне в студию, я понял, что мне ничего не придется ей ничего советовать. За получасовой сеанс мы сделали четыре совершенно разные фотографии».

Элтон Джон, уже знаменитый, совсем не похож на сегодняшнего. Фоторепортер запечатлел его на фоне его же собственного постера – музыкант изучает контракт со своим рекорд-лейблом. А Кит Ричардс, гитарист «Роллингов», явно не в духе. На засыпанном мусором полу номера в отеле играет его маленький сын Марлон.

И еще одна запоминающаяся подробность. По выставке идешь под звуки популярной музыки 70-е годов прошлого столетия – все время звучит фонограмма.

Признаюсь, название заметок – не мое. Нашла в Интернете, но очень оно мне понравилось. Потому что очень точно выражает суть работ, представленных на выставке. Мы видим вовсе не небожителей, как это представляется из зрительного зала. Концерт – это работа, как и любая другая, с потом и усталостью, с радостью и досадой. Чтобы передать эти состояния, чаще всего не заметные зрителям, надо очень любить людей, которых фотографируешь.

Гисберт Ханекроот – самоучка, однажды твердо решивший стать профессиональным фотографом и исполнивший свою мечту, что теперь советует делать всем начинающим фотографам. В экспозиции находится его снимок, который он сделал в 18 лет, когда еще учился. Но если бы он не сам нам об этом рассказал, мы бы не догадались. На фото – саксофонист Джон Колтрейн на концерте в Амстердаме: музыкант с благодарностью и смущением принимает аплодисменты публики.

В 70-е Ханекроот работал на различные музыкальные журналы, снимая тех, кто в то время находился на пике популярности – The Rolling Stones, Kiss, The Who, Боб Марли, Фредди Меркьюри в его объективе молоды, амбициозны и полны надежд.

Мы видим 13-летнего Майкла Джексона, который поет на сцене вместе со своими братьями в составе «The Jackson 5», и, как пишет автор снимка, еще непонятно, кого из всей пятерки будут называть поп-королем. На другом снимке запечатлены влюбленные: 20-летняя модель Джерри Холл, мечтательно смотрящая вдаль, и ее жених Брайан Ферри, которого Холл очень скоро бросит ради Мика Джаггера.

Джаггеров на выставке, по-моему, два. Но чаще всего снимки одиночные.

«Музыка 70-х сильно повлияла на мою жизнь, я был свидетелем самого ее расцвета. Все музыканты делились для меня на две группы: те, которые зарабатывали на своей популярности деньги, и те, кто жил музыкой и выкладывался на все 100. Спустя годы первые канули в небытие, а вторые стали настоящими легендами», – говорит фотограф.

И последнее. На этикетках одна и та же надпись, извещающая, что снимок – из коллекции Фотогалереи имени братьев Люмьер. Это первая частная московская галерея, специализирующаяся на продаже оригинальных авторских фотографий. Фонд галереи насчитывает около 6000 работ. Основное направление – советская фотография 30-80-х годов ХХ века. Кроме того, собрание галереи включает работы современных российских и некоторых зарубежных авторов, а также уникальные фотографии, датируемые концом ХIХ века.

Выставка «От АББЫ до Заппы. Рок-фотография 1970-х» проходила в галерее в октябре-декабре 2013 года, потом работала в Санкт-Петербурге. Скорее всего голландский фотомастер поделился с галереей своими авторскими правами.

К сожалению, снимки, которые я нашла в Интернете («Фото.Сайт»), не передают всей экспрессии остановленных Гисбертом Ханекроотом фотомгновений. Все-таки сходите на выставку в Ратуше – и посмотрите настоящие фотоснимки. Не пожалеете!..

 

Дополнительная информация:

Цена билета - 300 рублей. Студентам и пенсионерам - скидки.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить