Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1961 – В Казань в сопровождении трех офицеров КГБ прибыл в ссылку Василий Джугашвили, сын Сталина. 19 марта 1962 года был похоронен на Арском кладбище Казани. По просьбе семьи прах перезахоронен на Троекуровском кладбище в Москве

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

С 12 до 16 января 2014 года в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан будет работать выставка «Диалог. Василий Турин – Вера Карасева».

 

В день открытия выставки (она развернута в здании Ресурсного центра творческого развития детей и подростков) состоялась также презентация альбома «Перспективные виды города Казани, рисованные с натуры в 1834 и 2014 годах» (Казань, Издательство Сергея Бузукина, 2014).

Вот что рассказала искусствовед Ольга Улемнова перед выставкой:

– Издание альбома и выставка приурочены к 180-летию выхода в свет альбома литографий «Перспективные виды города Казани, рисованные с натуры …» казанского художника Василия Степановича Турина (1780 – после 1834). Он одним из первых запечатлел в графической серии облик Казани начала XIX века,  ее старинные памятники (Кремль, Успенский Зилантов Монастырь) и новостройки той эпохи (Гостиный двор, Университет, Холодный храм Богородицкого монастыря и др.), свидетелем и участником создания которых  был.

На выставке представлено 8 литографий В.С.Турина, хранящихся в собрании ГМИИ РТ, и 8 офортов современной казанской художницы Веры Карасевой, перед которой стояла задача – воспроизвести те же самые виды Казани, которые в свое время вдохновили В.С.Турина, лишь внеся изменения, обусловленные течением времени.

Церемония открытия выставки. Фото любительское

Результат получился столь интересным и захватывающим, что заставляет вглядываться в каждый сантиметр произведений, сопоставляя детали, выискивая сходства и различия.

И при всем принципиальном различии технологий гравирования (литография – плоская печать, офорт – глубокая печать) Вере Карасевой удалось достигнуть такого соответствия манере В.С.Турина, что при первом беглом взгляде на расположенные рядом гравюры трудно понять, чем они отличаются.

Этому впечатлению способствует и то, что она смогла не только прочувствовать технику старого мастера, но и сблизиться с ним душевно, настроиться с ним на одну эмоциональную волну. Сопоставление одних и тех же городских видов, запечатленных с перерывом почти в два столетия, одухотворенных талантом двух художников, превращается в настоящее откровение для зрителя, заставляя почувствовать реальную связь времен, ощутить себя частицей непрерывной многовековой казанской истории.

Презентуемый альбом является уникальным для Казани издательским проектом – примером элитарного малотиражного художественного издания, в котором полиграфическое воспроизведение листов XIX века соседствует с оригинальными гравюрами, отпечатанными автором на офортном станке в своей мастерской.

Вера Карасева - интервью для телеканала "Эфир"

В альбом включена статья первого исследователя творчества В.С.Турина, известного казанского искусствоведа начала ХХ века Петра Дульского.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить