Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1961 – В Казань в сопровождении трех офицеров КГБ прибыл в ссылку Василий Джугашвили, сын Сталина. 19 марта 1962 года был похоронен на Арском кладбище Казани. По просьбе семьи прах перезахоронен на Троекуровском кладбище в Москве

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

19 февраля 2015 года в Доме Василия Аксенова концертную программу «Ретроспектива» представили известная казанская исполнительница Юлия Зиганшина и наш гость из Томска Роман Ланкин.

«Концерт – настроение, концерт – воспоминание, концерт – напоминание» – так представили программу на афише. И ожидания зрителей оправдались в полной мере.

Настроение было у всех приподнятое, поскольку большинство собравшихся в этот вечер в Доме Аксенова были людьми, как теперь принято говорить – третьего возраста. Услышать сразу столько хорошо знакомых песен в одном концерте – это уже большая радость. А когда слушаешь отличное исполнение – радость вдвойне.

Юлия и Роман пели поодиночке и дуэтом. Роман аккомпанировал на гитаре, и у Юли была нечастая возможность побыть просто исполнительницей.

Играл наш гость так, что присутствующая на концерте Маргарита Коварская, известная казанская пианистка, не пожалела лестных эпитетов в его адрес. 

Как оказалось, встреча двух певцов в одном концерте не случайна. Как рассказала в самом начале вечера Юлия, они знакомы давно, оба – исполнители, но работают в разных жанрах. Творчески еще не пересекались еще и потому, что живут далеко друг от друга. Размышляя о возможном совместном проекте, они все-таки нашли то, что обоих объединило – память о советской песне.

Прошлой осенью Юлия и Роман уже показали программу «Ретроспектива» в Москве, где она тоже была тепло принята, потом были концерты в Чебоксарах, Йошкар-Оле, предстоит выступление в Кирове. Раз уж Роман выбрался из своего сибирского далёка.

Сегодняшним языком про песни, собранные в концерте, можно сказать  – хиты, но мне не хочется употреблять это слов. Хит –  всего лишь частота звучания, а здесь – песни, оставившие след в душе нескольких поколений.

Моя соседка после одной такой песни крикнула: «Спасибо». А мне пояснила: оказывается, это была любимая песня ее отца.  Она имела в виду песню «Я люблю тебя, жизнь» Эдуарда Колмановского на стихи Константина Ваншенкина. Интересно, но в Интернете она чаще всего размещается просто как песня Марка Бернеса. Он пел ее не пафосно, от сердца. Это потом она приобрела несколько парадный, официальный оттенок, стала своего рода символом советского патриотизма.

Роман вернул ей бернесовский лиризм. И это была в концерте не единственная песня со словом «Родина». Но ни одна из них не прозвучала с откровенно патриотическим подтекстом. Все-таки патриотизм – чувство глубоко личное. Как и любовь к Родине. Или к родине, месту, где ты появился на свет. У каждого человека такая родина одна. Это место жительства может быть разным. В разных городах и селах, в разных странах…

Очень жаль, что сегодня песенный жанр практически сходит на нет. Не слова, а тексты, не композитор, а автор музыки, бывает, сочиненной синтезатором.

Те песни, которые нам напомнили   Юлия Зиганшина и Роман Ланкин, были совсем другого качества. В списке композиторов, песни которых прозвучали, – 17 фамилий, и каждое имя вызывает яркие ассоциации. Назову несколько: Баснер, Богословский, Исаак Дунаевский, Саульский, Петров, Фельцман, Фрадкин, Шаинский…

Это сегодня принято петь свои песни, какого бы они ни были качества. А раньше был композитор и был поэт. И была музыка, и была поэзия. Настоящая поэзия. И был третий, без кого песня не получила бы крылья. И мы вспомнили их тоже: Марк Бернес,Владимир Трошин,  Иосиф Кобзон, Валентина Толкунова, Анна Герман… 

Мне кажется, надо чаще петь такие песни нашим детям и внукам. Им так много наплели небылиц про наше советское прошлое, что стоит рассказать им о том лучшем, что у нас было. И прежде всего о наших песнях.

У каждого поколения они были свои. Сегодня несколько наивно звучат слова про телефонный автомат в песне Фрадкина на слова Лазарева, но, мне кажется, про мобильный телефон такой же прекрасной песни не сочинить.  Это же целая картинка:

Зимний город заснул уже

В синем сумраке лишь одно,
На 12-м этаже

не погасло твое окно.
Я вхожу в автомат ночной.

Этот свет, как тревожный взгляд,
Набираю номер я твой,

и сигналы к тебе летят.

А вокруг ни машин, ни шагов,

только ветер и снег,
В самом центре Москвы

не заснул человек.

Программа была составлена так, что песни исполнялись в концерте разные – про любовь, про дружбу, про мошкару на Ангаре, про то, «что на 10 девчонок, по статистике, 9 ребят». Песни будили милые воспоминания, теплело на душе – и мы возвращались в далекие, далекие годы.

Авторов песен – композиторов и поэтов – певцы не называли (их фамилии можно было прочитать в программе концерта). Да и не надо было. Милые мелодии, знакомые слова.

Я поймала себя на мысли, что не знаю слов только двух песен из большой программы. И так, наверное, думал каждый.

Каждый про себя подпевал, но где-то в середине концерта зал не выдержал – и возник довольно дружный хор. Завершили концерт уже общей песней. Не было в зале человека, который не знал бы слова знаменитой «Надежды» Александры Пахмутовой и Николая Добронравова.

Перед каждой песней Юлия и Роман читали стихи, и тоже знакомые. Звучали Ахматова, Ахмадулина, Тушнова,  Берггольц, Казакова, Друнина, Асадов, Рождественский, Ваншенкин и другие поэты. Стихи большей частью о любви, пронзительные по искренности, и, судя по тому, КАК они читались, любимые артистами.

Это было такое приятное путешествие в наше прошлое, что песни звучали в душе еще долго-долго…

 

Дополнительная информация

Юлия Зиганшина (г. Казань) – исполнительница романсов, песен ретро, лауреат «Романсиады» и Грушинского фестиваля.

«Юлия Зиганшина – это явление природы, и нам сильно повезло быть её современниками. Любое произведение, собственную песню, чужую, романс, блюз, классику, она исполняет так, как будто сама это сотворила. Ей невозможно не верить. Это особенно ценно в наше время, где любая подмена навязывается, как что-то настоящее. Столько любви, столько искренности, нежности и силы в одном голосе может быть только у Юли Зиганшиной».

 

Роман Ланкин (г. Томск) – исполнитель авторских песен, босановы, песен ретро, лауреат Грушинского фестиваля.

«Каждая песня в исполнении Романа Ланкина– это маленькая трагедия, драма или притча для одного актера и гитары, которая переживает песню вместе с исполнителем. Гитарой Ланкин, кстати, владеет виртуозно, успешно опровергая известный тезис о том, что бардовская песня – это три аккорда. По признанию Алексея Иващенко и Ирины Богушевской Роман – безусловно, лучший исполнитель босановы на Российской сцене».

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить