Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1991 – В средствах массовой информации оглашено Заявление Президента СССР и руководителей союзных республик (Заявление «9+1»), в котором шла речь о новой концепции Союза. Республики опять делились по «сортам». Татарстан в очередной раз вошел в число «второсортных» республик

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

13 марта в Галерее Современного искусства открылась выставка СФ «Другие берега»: 16 авторов, 297 фотографий о 24 странах.

Об отборе фотографий: анархия или демократия?

Предыдущая выставка от Союза Фотографов РТ – «Фотоперекресток» была сформирована Фаритом Губаевым и работы прошли довольно жесткий отсев и частично – редактирование. «Другие берега» дали всем недовольным прошлым отбором карт-бланш: каждый фотограф полностью контролировал и нес ответственность за отбор фотографий, их печать, выбор формата, количество и даже развеску.

Георгий Козлов, председатель СФ РТ: «Под выставку заняли три зала и все три получились разные, более того разной получилась каждая стена. Есть фотографии фантастического качества печати – открою секрет одна из фотографий стоит 70 тысяч рублей, а есть фотографии самого демократичного размера 30 на 45, у которых стоимость печати 100 рублей. Куратора не было, экспозицию строили по принципу кто принес первый, и мы не могли ничего планировать заранее, так как до последнего не знали, что выберет автор. /…/ На открытии было сказано, что выставка получилась веселая и интересная – и даже интереснее в чем-то чем выставка до этого, которую отбирал Губаев. На самом деле это просто другой формат.

Формат получился довольно анархичный и даже спорный. Один из вдохновителей выставки главный редактор журнала "Элита Татарстана" Вячеслав Карпов считает подобный отбор одним из главных достоинств выставки, так как каждый автор имел возможность максимально проявить свою индивидуальность.

Фарит Губаев, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, художественный руководитель Союза фотографов РТ: «Кураторство – это процесс долгий и нудный, куратор выставки должен вытащить из автора самое лучшее, он как бы в роли няньки, не секрет, что многие авторы капризны, ему говоришь плохо, он считает, что нет. Это нормально, и у меня нет желания брать розги и что-то требовать. Я считаю, что «Фотоперекресток» это – глубокий вдох, а это выставка выдох – люди выдохнули, обрадовались – "воспитательница" ушла и можно выбрать фотографии в том числе по принципу «что вижу, то пою».

Юрий Филимонов, фотограф: «Мне кажется можно было бы сделать небольшой отсев, и экспозиция прозвучала бы интереснее. Любая выставка должна воспитывать людей, люди должны стремиться сюда. Фотографы стремятся быть в агентстве Магнум, так как это особый уровень, высокая планка. Здесь получилось впечатление очень неоднородное, вот например, у Сергея Ермолаева целый зал и смотрится все в едином стиле».

Натан Шмулевич фотограф, член Союзза фотографов РТ: «У выставки не было куратора, не было отбора работ, этот подход был рискованным и он был связан с краткими сроками организации мероприятия. Получился «музей частных коллекций». При всех недостатках выставки у меня нет сожалений по проделанной работе».

Задачи выставки: они и мы?

Георгий Козлов: «Другие берега – это веселые путешествия, без социальщины. Мы смотрим на Индию и многие вещи кажутся социально проблематичными, а они просто так живут. Кроме того, организаторы этой площадки не приветствуют социальную фотографию, исходя из того, что если мы будем показывать чернуху, то на выставку никто не придет. Конечно, это в первую очередь развлекательная миссия. У каждого свой берег, свое видение. И от каждой выставки есть польза: много авторов, есть момент общения, формируется своя тусовка. Каждый начинает критически оценивать – как я гляжусь на фоне другого – слабее или сильнее».

Вячеслав Карпов: «99 процентов туристов снимают себя на различном фоне, единственная информация в такой фотографии – та что он там был, в соц сетях они выносят на суд зрителя эту лабуду – исключительно чтобы удовлетворить свою гордыню. И только увлеченные люди не просто щелкают, а снимают то что происходит вокруг них, и на этой выставке мы показываем красоту».

Натан Шмулевич: «Что уж греха таить, мы зависим от выбранной площадки и эта выставка не состоялась если бы Галерее ИЗО не надо было «заткнуть дыру». За пару недель очень сложно создать сверхконцепцию, создать цельную экспозицию. Расчет был на то, что фотографы не только по работе но и для отдыха любят путешествовать и у каждого накопился солидный багаж «иных стран».

...

Один из фотографов на открытии сказал, что здесь много фотографий сделанных «в лоб»: вылез из туристического автобуса, увидел монаха или Тадж-Махал и снял. Разговор о фотографической культуре и эстетических предпочтениях всегда очень скользкий и неоднозначный. Георгий Козлов обобщил, что такие выставки необходимы для Союза – важно понять что получилось а что нет, и еще важнее показать казанцам что есть Мы и создать ощущение единства.

Любая выставка особенно с таким демократичным подходом к формированию экспозиции требует обсуждения, именно оно даст возможность осознать что эти фотографии дают казанскому фотографическому сообществу, и какие выставки востребованы обществом.

Юлия Калинина
фото Олега Маковского

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить