Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1961 – В Казань в сопровождении трех офицеров КГБ прибыл в ссылку Василий Джугашвили, сын Сталина. 19 марта 1962 года был похоронен на Арском кладбище Казани. По просьбе семьи прах перезахоронен на Троекуровском кладбище в Москве

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

29 апреля 2015 года Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в рамках XIV Московского Пасхального фестиваля выступил в Казани, дав всего один концерт.

В Казань музыканты приехали из Самары, а 30 апреля отправятся в Москву, где целой серией концертов, в том числе традиционным общедоступным концертом для ветеранов Великой Отечественной войны на Поклонной горе фестиваль 2015 года завершится.

Оркестр до Казани побывал в 19-ти городах. Всего за 29 дней фестиваля он выступит в 27 городах России, даст 49 концертов.

В эти дни у музыкантов и всех, кто обеспечивает эти беспрецедентные гастроли по всей стране, вся жизнь, можно сказать, на колесах. После окончания концерта возле Государственного Большого концертного зала имени С. Сайдашева их ждали комфортабельные автобусы: большие и маленькие.

По России артисты передвигается на специальном поезде, и поскольку на вагонах огромными буквами написано – «Пасхальный фестиваль. Художественный руководитель Валерий Гергиев» – каждый на его пути знает, кто мчится по железной дороге мимо.

«Мы, конечно, устаем, но в поезде отсыпаемся, – заметил маэстро на пресс-конференции в Калуге в 2013 году. По его словам, в последнее время Мариинский театр все больше внимания уделяет регионам, чего не было раньше. «Мы стараемся соблюсти баланс между выступлениями за рубежом, в Петербурге, Москве и в регионах. Могу похвастаться, нам это удалось!», – сказал он. Эти слова и в 2015 году не потеряли своей актуальности.

Пасхальный фестиваль начался 12 апреля и завершится 9 мая. Он проходит при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры и Министерства обороны Российской Федерации и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, концерты поддерживают и руководители регионов, включенных в афишу фестиваля.

Фестиваль в нынешнем году посвящен двум грандиозным датам в мировой музыкальной культуре: 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и 175-летию со дня рождения великого русского композитора Петра Чайковского. Фестиваль по традиции имеет четыре афиши: камерную, хоровую, звонильную и симфоническую.

В афише симфонической программы – выступления Симфонического оркестра Мариинского театра на родине Чайковского в Воткинске и Клину, где композитор провел последние годы своей жизни, а также в городах, связанных с судьбой Чайковского – Ижевске, Москве и Санкт-Петербурге. Казань была включена именно в эту программу.

На пресс-конференции перед концертом, когда у музыкантов выдались полчаса для отдыха между репетицией и началом концерта, маэстро Гергиев пошутил, что в Казани он далеко не первый раз и уже думает, что показать в очередной раз, чтобы не повториться.

Фото Олега Маковского

Он заметил, что прокофьевскую симфонию не рискнет исполнить в любом российском городе, но в Казани он включен в программу без всяких опасений. Поскольку, по мнению Валерия Гергиева, публика в нашем городе подготовлена для восприятия самых сложных музыкальных сочинений.

«В Казани у нас всегда особые ощущения. Начинали мы в 2001 году, в юбилей Софьи Губайдуллиной. И мы, конечно, за это время очень привязались к публике, – подчеркнул он. – Я очень рад, что мы фактически выстроили своеобразный мост, который соединяет два культурных центра России, и мы, конечно, будем продолжать эту работу».

Он напомнил журналистам о выступлениях в Санкт-Петербурге Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, для которого в городе на Неве организовали специальный филармонический абонемент.

Дмитрий Пивоваров из телекомпании «Эфир», вспомнив концерт оркестра Валерия Гергиева 2008 года в Цхинвале, поинтересовался, какова роль Пасхального фестиваля в наше непростое время.

Этот фестиваль далек от политики, заметил маэстро. Он должен приобщать людей всех поколений, особенно малышей, школьников, дошкольников, студенчество, к искусству, к музыке. Нашего гостя радует, что в Казани на концертах он видим много молодежи.

Кстати, и апрельский концерт не был исключением. Естественно, в Большом концертном зале был аншлаг.

Маэстро не упустил возможности, чтобы сказать о том большом значении, которое он уделяет развитию хорового пения. Вот уже много лет Валерий Гергиев уделяет значительное внимание развитию хорового пения в России. В начале 2013 года по его инициативе было воссоздано Всероссийское хоровое общество, председателем которого он был избран. Третий год подряд в программу Пасхального фестиваля включаются сочинения для хора. В фестивале принимают участие региональные хоровые коллективы. Есть такой опыт и у Государственного камерного хора Республики Татарстан под управлением Миляуши Таминдаровой.

Маэстро рассказал, что кульминацией «хоровой линии» фестиваля 2015 года стал грандиозный концерт в Ульяновске, состоявшийся 3 мая. В нем принял участие тысячеголосый детский хор Ульяновской области.

Как известно, начало важной социальной нации было на концерте открытия Олимпиады в Сочи, где выступил детский хор в тысячу голосов. Это были дети из разных регионов. Сегодня такие большие хоры созданы во многих городах. Валерий Гергиев уверен, что Казань не останется в стороне от хорового движения. Его мечта – услышать хор из многих тысяч голосов. Не исключено, что это произойдет уже скоро. Реализацией его мечты активно занимается Миляуша Таминдарова, возглавляющая местное отделение Всероссийского хорового общества.

Благодаря Пасхальному фестивалю в разных регионах страны появились новые детские хоры. Россия всегда пела, из хорового искусства вышли и Чайковский, и Балакирев, и Мусоргский, считает маэстро.

«Я поставил местным властям условие: приедем в регион только в том случае, если будет хор. Продолжат ли эти хоры жить профессиональной жизнью, пока не знаю. Это уже не кампанейщина, но еще и не стабильная, здоровая, естественная форма жизни. Наша задача – чтобы региональные хоры зажили своей жизнью, без привязки к Пасхальному фестивалю. Если будет видно, что образовавшиеся хоры могут обогащаться, укрепляться, дополняться за счет новых детских голосов – отлично. Если за счет 40-летних певцов – ну, тоже хорошо, но акцент у нас другой. Главная цель – возродить детское хоровое пение», – Валерий Гергиев говорил об этом в 2013 году. И судя по тому, что журналисты слышали на пресс-конференции в Казани, он от этой идеи не отказался.

Вместе с оркестром Мариинского театра в Казань приехал молодой пианист Бехзод Абдураимов родом из Ташкента. Его послужной список впечатляет. Он успел поработать со многими дирижерами с мировой известностью, выступал во многих странах. Его дебютный сольный диск, вышедший в 2012 году, был отмечен сразу двумя престижными музыкальными премиями.

В Казани Бехзод Абдураимов исполнил Концерт №20 для фортепиано с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта. Публика тепло приняла музыканта.

Но более всего аплодисментов в этот вечер досталось двум землякам. Альбина Шагимуратова исполнила арии из опер Н. Римского-Корсакова:  «Сказка о царе Салтане» - Царевны Лебедь и «Золотой петушок» - Шамаханской царицы, а услышав овации, спела еще каватину Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки.

Во втором отделении пел Михаил Казаков. Он исполнил арии Рене из оперы «Йоланта» П.Чайковского и Гремина из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского.

 Фото предоставлены пресс-службой Мариинского театра

Наша справка

Валерий Абисалович Гергиев – советский и российский дирижер. Художественный руководитель Мариинского театра (с 1988 года), главный дирижер Лондонского симфонического оркестра. Герой Труда Российской Федерации (2013), Народный артист России (1996) и Украины (2003).

Родился 2 мая 1953 г. в Москве. По национальности осетин. Вырос в Орджоникидзе (ныне Владикавказ), в Северной Осетии, где учился в музыкальном училище по классам фортепиано и дирижирования. В 1972 г. поступил в Ленинградскую консерваторию. Окончив консерваторию в 1977 году, был принят в Кировский театр в качестве ассистента главного дирижера. С 1981 по 1985 г. руководил Государственным симфоническим оркестром Армении, а в 1988 г. занял место главного дирижера Кировского театра. С 1 января 2007 – главный дирижер Лондонского симфонического оркестра. 21 августа 2008 года в Цхинвале, на заполненной до отказа площади в центре города, Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра выступил с концертом в память жертв среди мирного населения в войне.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить