Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

27 апреля 2015 года в честь создателя бомбардировщиков Пе-2 и ПЕ-8 Владимира Петлякова на доме, где он в Казани жил, установлена мемориальная доска.

Известный советский авиаконструктор, главный конструктор авиационного завода в Казани, в котором объединились казанский завод №124 и московское предприятие с номером 22, жил по адресу: улица 13-я Союзная (ныне Академика Королева), 28, квартира 4, в поселке инженерно-технических работников имени Урицкого, с 15 октября 1941 до 12 января 1942 года, дня своей трагической гибели в самолете собственной конструкции.

В открытии доски приняли участие родственники конструктора из Москвы, в том числе единственная из них, кто видел авиаконструктора в живую – его племянница Раиса Киреева. Последняя их встреча была в январе 1942 года, когда дядя полетел в командировку в Москву.

В церемонии участвовали родственники казанских выдающихся авиаторов Васильченко, Каримова, Груздева и других, а также действующие летчики-испытатели.

На торжественном открытии прозвучали воспоминания родственников и коллег авиаконструктора, его любимые романсы, фрагменты посвященной В.М. Петлякову поэмы Василия Федорова «Седьмое небо».

На церемонии было сказано, что в ближайшее время в парке Урицкого, рядом с домом, где жил авиаконструктор Владимир Петляков, появится его памятник.

Пе-2 стал самым известным творением Владимира Михайловича. В народе эти самолеты именовали «пешками».

Один из самолетов Пе-2 можно видеть в казанском парке Победы. Фото редакции

ТБ-7, или ПЕ-8 не столь известен, его судьба сложилась непросто. «Казанские истории» рассказали об этом самолете в одной из недавних публикаций.

За свои изобретения Владимир Петляков стал лауреатом Сталинской премии первой степени. Однако были в его жизни и другие события: осенью 1937 года Петлякова с группой работников ЦАГИ арестовали. Будучи заключенным, он продолжал работать.

Создание двухмоторного многоцелевого пикирующего фронтового бомбардировщика было начато в 1938 году. 22 декабря 1939 года состоялся первый полет самолета. Пе-2, он вышел на испытания осенью 1940 года, а массовое производство развернулось уже в 1941-м.

Л.П.Берия, курировавший в то время закрытые КБ, обещал, что за успешное выполнение заданий авиаконструкторы будут освобождены. И сдержал свое слово. Петляков и другие специалисты были освобождены в 1940 году.

12 января 1942 года Петляков полетел в Москву по служебным делам. Их самолет упал около города Арзамаса, и все погибли. Владимир Михайлович Петляков похоронен на центральной аллее Арского кладбища.

 Фото: аккаунт в Фейсбуке Ровеля Кашапова

 

Читайте в «Казанских историях»:

Петляков Владимир Михайлович, авиаконструктор

Погиб в самолете собственной конструкции

Четыре имени из военной истории Казани

Самолет ПЕ-8: задание – бомбить Берлин

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить