Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1920 – В Казани впервые состоялось представление трагедии Шекспира «Отелло» на татарском языке

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Я попросила студентов третьего курса, получающих профессию специалиста по рекламе и связям с общественностью,  в рамках производственной практики написать послание абитуриентам. В любой форме на любую тему. Все написали на одну тему, ответив на вопрос «За что я люблю свою профессию»? Ответы получились разные. Прочитайте на сайте газеты «Казанские истории» – не пожалеете!

 Эльмира БАЛАМИЕВА

На специальность «реклама и связи с общественностью» в КНИТУ-КАИ имени Туполева я поступила целенаправленно, документы вообще никуда больше не подавала. В КАИ шла за интересной студенческой жизнью, на направление «реклама и связи с общественностью» – за интересной профессией. Почему именно эта специальность:

а) потому что она для творческих и коммуникабельных людей;

б) знания в этой сфере позволят в будущем быстрее продвинуть свое дело;

в) связи с общественностью близки к журналистике и, возможно, я смогу уйти в эту деятельность.

В общем, будущее я представляла размыто, но амбициозно.

Я отлично помню первое сентября и первое знакомство с группой. Все такие интересные, все творческие, все активные и идейные. Очень быстро мы стали дружным коллективом. Мы постоянно во что-то играли, в перерывах между парами пели песни под гитару. Помню, как нас пристыдила преподавательница за концерт под дверями деканата. Стыдно не было, но больше мы там не пели.

Ребята из Студенческого совета были для нас примером, того как можно и нужно проводить студенческую жизнь. Фотографии многих висели на Доске почета, за отличную учебу. У нас были замечательные кураторы, девочки на курс старше, они помогали нам сориентироваться и в учебном процессе и в творческой, активистской деятельности. Помогли раскрыться каждому таланту.

Первый курс не был сложным в плане учебы, поэтому было много времени на творческую деятельность. Но учились мы хорошо, учиться нам нравилось, так как преподаватели не были к нам безразличны, поощряли наши инициативы и проявления креативности в выполнении заданий.

Сейчас к концу подходит третий курс. За три года учебы я ни разу не пожалела, что выбрала профессию специалиста по рекламе и связям с общественностью. Напротив, с каждым годом в моем сознании проясняется понимание того, что представляет собой наша профессия и появляется восприятие себя в этой среде.

Хочу отметить, что профессиональная самоидентификация началась не с учебной парты, а с началом практического опыта. Не стоит бояться начинать работать. Преподаватели не зря говорят, что лучше начать, будучи студентом.

Я сделала первые шаги уже к концу второго курса. Теперь теория в моей голове постоянно подкрепляется практическим опытом. И теперь я немного по-другому ответила на главный вопрос: почему именно эта профессия?

а) возможность заниматься творчеством, разрабатывать и воплощать в жизнь собственные мероприятия, проекты;

б) возможность общаться и знакомства с интересными людьми, поскольку ты постоянно являешься организатором или участником интересных мероприятий;

в) связи с общественностью близки к журналистике и хотя у меня нет врожденного журналистского таланта, я могу быть причастна к этой сфере деятельности;

г) в этой профессии есть возможность всегда чему-то учиться и расти, если ты задаешь себе высокую планку.

И сейчас я понимаю, что эта профессия требует колоссальной отдачи. И ответственности. Работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

 Эльмира ГАЛИУЛЛИНА

Я родилась в красивом и богатым своей великой историей городе Болгаре. Несмотря на свою великую историю, мой городок является очень маленьким и плохо развитым. В современные дни Булгар возрождается и заметно развивается. Я очень люблю свой родной город, но, к сожалению, в нашем городе нет высших учебных заведений. Поэтому по окончанию школы, я, имея аттестат с отличием, отправилась покорять замечательный город Казань, который также богат своей историей.

Когда настало время ехать в Казань и подавать документы, у меня была цель – поступить на юридическую специальность. Но получилось так, что в последний момент, посетив КНИТУ-КАИ, я узнала о такой интересной профессии, как специалист по рекламе и связям с общественностью.

Я очень люблю свою профессию и благодарна ей за встречи с интересными людьми, которые проходят в стенах КНИТУ-КАИ имени А.Н. Туполева в рамках полезных мастер-классов. Неиссякаемое любопытство и постоянная потребность в новой информации становятся образом и стилем моей жизни.

Когда я поступила в КАИ, моя жизнь сильно изменилась. Меня назначили старостой группы, поначалу это было страшно, ведь я приняла на себя большую ответственность и не имела права подводить ни преподавателей, ни группу. Теперь я понимаю, что это помогло мне развить в себе организаторские способности, что очень понадобится на моей будущей работе.

Моя специальность настолько разносторонняя, что затрагивает почти все сферы жизни. Можно стать хорошим специалистом по рекламе, по связям с общественностью, журналистом, связать свою жизнь с телевидением, радио, открыть свое собственное агентство, работать в политике, в сфере маркетинга… И так можно продолжать до бесконечности.

На нашей кафедре проходят интересные мероприятия, фестивали, конкурсы и акции. На первом курсе мы поздравляли ветеранов нашей кафедры с Днем Победы и оказывали им необходимую помощь. Было очень интересно пообщаться с ними. Мне очень запомнилась Вера Алексеевна, преподаватель английского языка. Она рассказывала о военных временах, показывала свои семейные фотографии. Я рада, что наша кафедра каждый год оказывает знаки внимания ветеранам, в которых они очень нуждаются.

Фестиваль «Дни РR в Казани» объединяет будущих специалистов по рекламе и связям с общественностью со всех уголков России. Конкурс РR-проектов, написание пресс-релизов, тестирование, веселый концерт входят в программу фестиваля. Также фестиваль включает в себя интересное общение, обмен опытом, полезную практику для будущих специалистов. Все курсы нашей кафедры, здесь всегда заняты делом. Кто-то объединяется в команду и пишет РR-проект, кто-то уходит в журналистику и информирует студентов и читателей, кто-то посвящает себя тележурналистике, а кто-то развивает организаторские способности и идет куратором приглашенных команд. На фестивале все заняты своим любимым делом. Фестиваль очень полезен, ведь можно приобрести теоретические знания на различных мастер-классах.

Если ты креативная личность, ты любишь общаться с людьми, погружаться в студенческую жизнь и заниматься любимым делом, то специальность «реклама и связи с общественностью» является твоим жизненным призванием.

 Элина АЛЬМЕЕВА

Чем занимается РR-специалист? Нынешние компании как никогда прежде заинтересованы в формировании своего имиджа и поддержки безупречной репутации. Они стремятся выглядеть в глазах потенциальных партнеров и общественности солидными и надежными. Навести блеск на свою репутацию помогут РR-специалисты.

РR – это наработанные технологии продвижения нужных идей «в народ». Тому способствуют газеты, журналы и телевидение. Отличие пиара от бесхитростной рекламы, бьющей в лоб – его незаметность.

Одно из направлений деятельности специалистов по связям с общественностью – работа в компаниях. Здесь их задача – «навести мосты» с прессой, подготовить и разослать пресс-релизы о предстоящей пресс-конференции, найти экспертов, готовых при случае прокомментировать различные проблемы, наладить контакт с журналистами, постоянно пишущими на темы, близкие деятельности фирмы. Высший пилотаж работы пиарщика – упоминания о фирме не от случая к случаю, а ее постоянное, «фоновое» узнавание.

Сейчас появилось огромное количество специализированных РR-агентств. Здесь круг вопросов значительно шире. Сегодня – заказ от строительной организации, завтра за помощью обратится известный артист, послезавтра – представители политической партии. Интересно и динамично.

В политике эти специалисты занимаются мифотворчеством и информационной борьбой. Превращают невзрачных кандидатов в ярких персонажей. Ведут «партизанскую войну» против конкурентов. Порой не обходится и без «черного пиара». Особое место в работе многих РR-специалистов занимает антикризисный пиар. В компаниях с высокой степенью риска (промышленных, нефтедобывающих, химических производствах) обязательно разрабатываются стратегические программы действий на случай внештатных ситуаций.

С чем придется столкнуться юному пиарщику? Постоянный драйв – всегда присутствует что-то новое: клиенты, знакомства, темы. В процессе работы приходится сталкиваться с интересными, неординарными людьми. Так же это творческая работа, постоянно требующая поиска новых решений, неординарных ходов, мгновенной смены тактики.

Но не стоит забывать и о том, что это очень нервная работа, так как многое зависит не только от РR-специалиста. Это колоссальная ответственность: любая незамеченная ошибка или неправильно сказанное слово могут разом перечеркнуть с трудом достигнутое ранее.

Ралина ИМАГИЛОВА

За что я люблю свою профессию? За то, что это моя профессия. Отдавая документы на специальность «реклама и связи с общественностью» я ни секунду не сомневалась в своем выборе. Придя 1 сентября в стены КНИТУ-КАИ, я вновь подтвердила свой выбор. Сейчас я уже на третьем курсе и каждый день получаю новые знания, которые мне действительно необходимы и которые мне пригодятся.

Это моя профессия, потому что она полна креатива и в то же время всегда держит тебя в форме. Ты должен всегда быть в курсе событий, быть в «теме» и быть в тренде. Работа РR-специалиста никогда не будет монотонной, ты всегда будешь на ногах, твоя голова всегда будет работать.

При этом у тебя каждый день будут новые знакомства с такими же интересными, такими же активными людьми, как ты.

Ксения ГАЛЧУШКИНА

Заканчивая 11 класс, как и большинство моих сверстников, я еще толком не знала, кем я себя вижу в будущем. Примеряя на себя разные специальности, в итоге выбирала между инязом и рекламой и связью с общественностью. Долго взвешивала все «за» и «против», читала статьи о том, что означают две загадочные буквы РR и что представляет из себя профессия РR-специалиста. И в итоге 1 сентября 2012 года я стала студенткой КНИТУ-КАИ имени Туполева по специальности «реклама и связи с общественностью». За 3 года учебы в университете я получила множество различных знаний и навыков, необходимых РR-специалисту. И сейчас могу точно сказать, за что я люблю свою профессию.

Слово «пиар» вошло в нашу жизнь так быстро, что смысл потерялся где-то по дороге. Из англоязычной аббревиатуры РR оно превратилось в существительное, прилагательное и глагол русского языка. К сожалению, в основном, с негативным значением и множеством стереотипов. И если на Уаndex.ru или Google.ru набрать в поисковике «РR в России» – ссылок будет больше, чем вы сможете прочитать за день.

Но мало кто знает, что на самом деле профессия РR-специалиста не менее сложная и ответственная, чем другие профессии из других сфер. РR-специалист должен отлично знать не только теорию своей работы, но и быть отличным практиком. Это не только «перерывы на кофе» в любимых сериалах и ток-шоу. Это не только красочные щиты, за которыми не видно знаков дорожного движения, светофоров и домов. Это не только слоганы, оккупировавшие нашу речь. Это не только умение красиво развешивать воздушные шарики.

Это серьезный и рискованный бизнес, где от специалиста зависит многое. Это много напряженной работы, чуть-чуть таланта, интуиции и везения и постоянная необходимость в свежих идеях и взглядах.

Но не смотря на это заниматься пиаром очень интересно, прибыльно и перспективно. Это работа – не просто сидеть каждый день в душном офисе и смотреть в монитор бездушного компьютера. Это работа для тех, кто ищет возможность проявить творческие и креативные возможности, воплощать в жизнь свои самые невероятные идеи, общаться с разными, интересными и важными людьми и не желает сидеть на одном месте. И самое главное – не бояться ошибиться с выбором.

В основные обязанности РR-специалиста входит информирование общественности о деятельности компании, распространение публикаций и отзывов о ней, рассылка пресс-релизов и ньюс-релизов, размещение новостей и т.д. На РR-специалисте лежит большая ответственность за имидж и репутацию компании или бренда. В его функции также входит представительство организации, выступление от ее лица на различных мероприятиях. И можно смело сказать, что в услугах специалиста по связям с общественностью нуждается каждая крупная компания, пресс-служба и независимое РR-агентство. Знания и навыки РR-менеджера также востребованы в политике, шоу-бизнесе, Интернете и медиа-проектах.

 Гульназ ТУХВАТШИНА

«Кто направо пойдет – тому женатому быть, кто налево пойдет – тому богатому быть, а кто прямо пойдет – тот смерть свою сыщет».

Если бы по окончанию одиннадцатого класса было бы так же легко сделать выбор, как в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей»... Однако, находясь на перепутье в свои семнадцать лет, больше всего хотелось «спрятать голову в песок», как страус, чтобы все проблемы обошли стороной. Но выбор нужно было делать!

В школе мы часто проходили психологические тесты на профессиональную ориентацию, и у меня часто выходил неоднозначный результат: это «Человек – знак» и «Человек – художественный образ». Поэтому я долго металась и не знала, куда и на кого пойти учиться, тяготили история и обществознание, но в то же время хотелось создавать что-то новое, рисовать и петь. К концу одиннадцатого класса я все же решила, что пойду учиться на юридический факультет...

Наверное, все знают и слышали о том, что не все желания сбываются и не все решения можно притворить в жизнь, но есть еще народная мысль «Все, что не делается, все – к лучшему!».

Так, не попав на юридический факультет, я поступила на специальность «Реклама и связи с общественностью». Для меня это пример того, когда воля случая решила судьбу именно в том направлении, в котором нужно: на этой специальности я могу в полную силу проявить все свои умения, навыки, талант и открыть в себе что-то новое.

На первом курсе я истинно не понимала, что такое – «связи с общественностью», при чем там «реклама» и почему к этому всему привязана аббревиатура «РR»?

Отойдя от шокового состояния после первого полугодия в университете, я начала осознавать, сколько передо мной возможностей! Вся моя группа – будущие специалисты по рекламе и связям с общественностью, мы можем себя ощущать немного богами, ибо мы насквозь видим все рекламные тексты, видеоролики, рекламу на радио, плакаты, щиты... Мы знаем большую часть технологий манипулирования общественным мнением! Мы будем теми, кто создает новости, теми, кто дает людям темы для обсуждений!

Раскрыв все свои таланты и возможности, мы создаем новое и интересное, мы находим все новые ходы и выходы из различных ситуаций. Мы делаем из давно забытого старого нечто необычное! И при этом всем наша специальность дает нам расти в личностном плане: постоянная работа мозга в поисках решений, участие в различных мастер-классах, знакомства с великими и выдающимися людьми.

Наша профессия – это целый клад, включающий в себя все аспекты жизнедеятельности общества. И, наверное, самое важное в нашей специальности – это люди, ведь мы работаем с ними, создаем для них и, как Теfal, думаем о них.

 Марина КНЯЗЕВА

Большинство абитуриентов, на мой взгляд, после окончания школы даже не представляют, чем хотят заниматься. И я оказалась среди того большинства – растерянная, с баллами ЕГЭ на руках и с огромными амбициями. Я не планировала становиться специалистом в области рекламы и связей с общественностью. Но вот уже три года, как я являюсь студенткой КНИТУ-КАИ имени А. Н. Туполева по специальности: «Реклама и связи с общественностью».

Учиться на данной специальности по-настоящему – трудно. Конечно, здесь нет сложных математических формул, не приходиться подробно изучать высшую математику, но не каждый сможет сказать, что такое классическая схема скрытого управления – АЮА или расшифровать маркетинговую теорию 4Р. Хочется заострить на этом внимание, потому что многие студенты, которые учатся на технических специальностях, непременно произносят слово «ГУМАНИТАРИЙ» как нечто обидное.

Обучаясь на данной специальности, я приобрела уверенность в себе, научилась правильно говорить, быть внимательной к мелочам, фильтровать информацию, извлекая только нужную и полезную.

Преподавательский состав в университете помогает тебе приобретать профессиональные навыки, учит пользоваться полученными знаниями.

Также отдельно хочется сказать об одногруппниках, потому что когда ты поступаешь в университет, то понимаешь, что тебе окружают амбициозные и не менее талантливые ребята, чем ты, которые стремятся стать профессионалами своего дела. Поэтому лично для меня – дух некого первенства и соперничества сохраняется и по сей день. Необходимо быть лучше, сильнее, выше.

За время обучения в университете я поняла, что нет ничего невозможно. Главное – это упорство и терпение, чему меня научили проекты, которые придется писать, если ты обучаешься на нашей специальности. Также придется проштудировать огромное количество литературы, научиться делать презентации, понимать невербальные знаки – это лишь малая часть знаний, которыми владеет профессионал своего дела.

Я думаю, что профессионал в области рекламы и связей с общественностью всегда должен стремиться только к самым высоким вершинам, быть в курсе последних тенденций и не бояться соперничества.

 Юлия ГОРБУНОВА

Как студентка третьего курса по специальности «реклама и связи с общественностью», я еще не в полной мере могу осознать, верно ли мной был сделан выбор в пользу данной профессии. Однако уже сейчас, судя по предметам, которые преподают в нашем вузе, я могу сделать вывод, что эта сфера деятельности меня привлекает своей креативностью, коммуникативностью и разносторонностью.

Как бы не считалось это глупым, но мой путь в связи с общественностью начался при помощи популярного когда-то российского сериала «Не родись красивой». А именно благодаря героине, которая работала в компании в качестве РR-менеджера. Наблюдая за ее деятельностью, которая всегда отличалась разносторонностью и креативностью, я воодушевилась на поиски университетов, обучающих данному мастерству.

Первоначально, все мои планы о поступлении сводились на Санкт-Петербурге и его вузах. Тем не менее, выбор пал на Казанский авиационный институт. И могу заметить, что практически за 3 года обучения я не пожалела о поступлении в этот вуз.

На каждом занятии я узнаю для себя что-то новое. Пары проходят всегда по-разному. Порой вместо занятия мы делали открытки для ветеранов, снимаем собственные видеосюжеты, участвуем во Всероссийской олимпиаде по связям с общественностью, пишем статьи в газеты и создаем интереснейшие проекты. И это тоже профессиональная подготовка.

Я считаю, что для молодого специалиста это отличный опыт, который послужит опорой для дальнейшего развития в данной специальности. Именно поэтому мне так нравится эта профессия.

 Артур САТТАРОВ

Почему фраза «Меньше знаешь – крепче спишь» не подходит РR-специалистам? Что отличает умелого пиарщика от маркетолога, менеджера или просто бизнесмена?

Ответ на эти вопросы кроется в крылатой фразе – «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Автор данной фразы – Натан Ротшильд, известный английский финансист. Прославился тем, что благодаря целой системе шпионов, наблюдателей и доносчиков сумел первым в Европе добыть сведения о поражении Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году. На следующий же день, когда вся Европа считала, что Наполеон одержал победу, а союзные войска разбиты, Ротшильд явился на биржу и скупил по очень дешевой цене резко упавшие акции многих влиятельных компаний.

За тот день он заработал более 40 миллионов фунтов стерлингов, в те военные годы не у всех европейских держав было такое богатство.

К чему я затеял этот короткий экскурс в европейскую историю? Чтобы показать и доказать, что нужная информация в нужное время в правильных руках может если не изменить мир, то уж точно помочь в решении самых разных задач и проблем.

Вернемся к первоначальному вопросу, что же отличает РR-специалиста от представителя смежных профессий? Как вы уже догадались – наличие информации. Информация для пиарщика – не просто абстрактное знание, а главный ресурс, которым нужно грамотно распорядиться. Умелый РR-специалист знает основные источники интересующей его информации, знает каналы, по которым он может ее передать, знает способы, как донести ее до аудитории и самое главное – умеет ее оценивать.

Как сказал как-то один из моих преподавателей: «Вы, пиарщики, должны знать многое, а об остальном догадываться».

Нужно добавить, что аналогичными умениями должен обладать и каждый уважающий себя журналист, но результаты и цели работы журналистов и пиарщиков довольно-таки значительно отличаются.

Такая «зависимость» РМ-специалистов от постоянного получения и обновления информации ложится в основу и ежедневного графика. Возникает необходимость постоянно быть в курсе событий не только в вашей узкоспециализированной сфере, но и знать хотя бы в общих чертах обо всех значимых событиях в мире. В буквальном смысле.

Это значит регулярно просматривать и мониторить СМИ и другие источники новостей, анализировать, запоминать и держать в голове огромный массив данных. Причем делать это нужно не только в рабочее время, но и вечером после работы, в выходные и даже во время отпуска.

РR-специалист не может позволить себе выпасть из информационных потоков даже на короткий период времени. Нужно сказать, что это не просто бесцельное знание ради знания. Большинство узнаваемой информации может никогда и не пригодится, но те крупицы, что в конечном итоге принесут пользу – окупают все старания.

Предположим, с утра вы случайно узнали счет не интересующего вас футбольного матча. А вечером у вас деловые переговоры за ужином с потенциальным деловым партнером. А он, как вдруг оказалось, ярый спортивный болельщик.

Вообще-то не должны быть никаких «вдруг», вы должны знать такую информацию заранее, не так ли?

 Именно знание таких мелочей поможет вам на определенном этапе переговоров улучшить ситуацию и склонить чашу весов в свою пользу.

В первую очередь в моей будущей профессии меня привлекают предоставляемые ею возможности. Еще в школьные годы меня заинтересовали психология поведения людей, межличностные коммуникации и правила общения с массовой аудиторией. Те навыки и умения, которые я уже приобрел и которые мне предстоит получить за оставшееся время обучения, хоть и не полностью, но в должной мере отвечают ожиданиям того абитуриента, который когда-то три года назад поступал в Институт социальных технологий.

Профессия РR-специалиста замечательно подойдет людям, с юных лет имеющих карьерные амбиции и нестандартный стиль мышления, любящих постоянно учиться и совершенствоваться, быть в курсе всего, что происходит вокруг него как локально, так и глобально.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить