Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Я была уже на третьей фотовыставке Андрея Черенкова. Его любимое пожелание знакомым, в том числе и мне – не суетиться, смотреть на небо, на траву, ведь за это денег не берут. Скажу от себя - еще смотреть на то, что нам осталось от предков.

Сумела выбраться в Галерею современного искусства только 5 января 2016 года. Попала в день бесплатного посещения, что не очень чувствовалось по числу сограждан, бродивших по трем этажам выставочного пространства.

Впрочем, музей изобразительного искусства – это, пожалуй, единственное место, где отсутствие посетителей не наводит на грустные мысли. Помню, каких трудов стоило протиснуться в первый ряд толпы в Лувре перед легендарной «Джокондой» Да Винчи. Мало того, что людей было огромное количество – каждый застывал у Моны Лизы надолго. Потом, пробравшись к полотну поближе, я тоже кому-то мешала…

А тут никто не препятствовал моему неспешному знакомству с картинами.

Посещение сразу нескольких выставок дает дополнительные ощущения. Нельзя не восхищаться, сколь разнообразным может быть мир на полотнах и как много есть способов передать его красоту и совершенство. Да, совершенство, поскольку художник – не журналист, он не ищет «жареные факты». Он ищет красоту, чтобы потом, стоя у картины, ты мог восторгаться вещами, которых не замечаешь в суете жизни – красивый закат, необыкновенно белый снег, прекрасное лицо, изможденное морщинами...

Я была уже на третьей фотовыставке Андрея Черенкова. Его любимое пожелание знакомым, в том числе и мне – не суетиться, смотреть на небо, на траву, ведь за это денег не берут.

Он, единственный, нарушил в этот день мое умиротворенное настроение, поскольку на выставке «Архитектурное наследие Татарстана» я увидела не только красивые дома, оставленные нам предками, но и развалины усадеб, школ, больниц, церквей, мечетей. Однако грустное постижение нашей безответственности в общении с вечностью на этот раз только добавило красок в оптимистичную картину мира. Дома разрушают – а они стоят. Как былинные богатыри стоят, зияя провалами дверей и окон. Потому что строили их на века. Из кирпича или дерева, неважно. Не только для себя, но и для нас.

При входе на фотовыставку – карта Татарстана, на которой флажками четырех цветов (у каждого года свой цвет) помечены места, где побывал со своей «мыльницей» Андрей Черенков. Четыре года подвижнического труда, чтобы заставить современников задуматься о вечном, принять эстафету у предков и передать ее далее, в будущее.

Этот процесс идет. Мы видим здания, которые восстановлены и бережно сохраняются. В бывшей усадьбе – музей, в бывшей лавке – гастроном. Восстановлены мечети и церкви. Еще служат человеку здания, построенные в позапрошлом веке.

Но как много развалин. Причем оставлены бесхозными еще довольно крепкие кирпичные дома. Может, стоит нашему Президенту принять еще одну программу и поднять разрушенное с колен, как это сделали в Казани? Не может быть, чтобы муниципальные власти не нашли применения старинным «бодрячкам», которые живут всему назло – времени, ветрам, людям!

«Казанские истории» уже рассказывали о выставках Андрея Черенкова, о нем самом. Нет необходимости повторяться. На очередной выставке каждый желающий может посмотреть документальный фильм «Хранитель Казанского края», созданный на телестудии «Татарстан». Он сам объясняет с экрана, а иногда в личной беседе (Андрей считает важным общаться с посетителями выставки лично), зачем ему нужны длительные вояжи по сельским дорогам, о чем он думает, входя в обезображенный храм или читая краеведческие материалы о знаменитых и незнаменитых дворянских усадьбах Казанской губернии.

Но это только часть его трудов. Начав фотографировать памятники старины для себя, он понял, сколь важны эти снимки для всех. А потому сегодня ведет огромную просветительскую работу. Не на каждой выставке увидишь такие обстоятельные комментарии к снимкам. Это маленькие истории по каждому объекту.

Напоследок несколько советов нашим читателям.

Совет первый – обязательно сходите на выставку. Она будет работать только до середины января. Выставка расположена в нескольких залах первого этажа. Снимки сгруппированы по районам, что очень полезно. Возможно, Черенков побывал и в вашем селе.

Вы увидите сельские храмы, на этот раз больше мечетей, объекты гражданской архитектуры – школы, больницы, административные здания. Это наследие земского этапа жизни Казанской губернии.

Совет второй – оглядитесь вокруг: нет ли рядом следов былой жизни, которые мы так небрежно затаптываем? Ведь живут же люди рядом с руинами, попавшими в объектив Андрея Черенкова!..

Читайте в «Казанских историях» об Андрее Черенкове:

«Архитектурное наследие Татарстана» , Сохраним хотя бы на фотографиях; Новая выставка Андрея Черенкова; Какие мы наследники? (О судьбе православных храмов в Татарстане)  

Читайте о других выставках в Галерее современного искусства:

Приглашение к банкету

Уха художников

Абрек Абзгильдин и другие

Была такая семья в Казани – Бренинги

Режим работы Галереи современного искусства ГМИИ РТ:

ВТ, СР, ПТ, СБ, ВС: с 10.00 до 18.00, касса (вход) с 10.00 до 17.30;

ЧТ: с 10.00 до 20.00, касса (вход) с 10.00 до 19.30.

ПН: выходной.

Последний вторник месяца – санитарный день.

Телефоны для справок: 8 (843) 238 43 27; 8 (843) 236 69 31

Сайт ГМИИ РТ: www.izo-museum.ru

Режим работы Галереи современного искусства ГМИИ РТ:

ВТ, СР, ПТ, СБ, ВС: с 10.00 до 18.00, касса (вход) с 10.00 до 17.30;

ЧТ: с 10.00 до 20.00, касса (вход) с 10.00 до 19.30.

ПН: выходной.

Последний вторник месяца – санитарный день.

Телефоны для справок: 8 (843) 238 43 27; 8 (843) 236 69 31

Сайт ГМИИ РТ: www.izo-museum.ru

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить