Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1778 – Родился просветитель, педагог, языковед Ибрагим Исхакович Хальфин. Он представитель известной фамилии Хальфиных. Общий педагогический стаж их учительской династии составляет 60 лет

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

26 февраля 2016 года в Галерее современного искусства открылась вторая отчётная выставка Союза фотографов Татарстана «Фотоперекрёсток-2016».

Выставка, как и в 2014 году, проходит при поддержке Министерства культуры РТ, Государственного музея изобразительных искусств. Ее куратором является заслуженный деятель искусств РТ, член Союза фотохудожников России, член Московского союза художников-графиков Фарид Губаев.

Жизнь в объективе фотоаппарата

В экспозиции представлено более 200 работ 53 фотографов Татарстана в самых разнообразных жанрах: городской пейзаж, натюрморт, репортаж, тревэл-фотографии и т.д. На этот раз мэтры казанской фотографии дали дорогу молодым. Среди участников как уже известные и именитые: Эдвард Хакимов, Георгий Козлов, Султан Исхаков, Александр Ишкинин, Рамиль Галиев, так и совсем молодые, например, победитель первого национального чемпионата по профессиональному мастерству «Абилимпикс Россия», фотограф-репортёр Рената Абдуллина, Марат Мугинов, Михаил Ильин.

Выступает Фарит Губаев

Каждый участник выставки представлен, за исключением серий, двумя-пятью фотографиями, которые дают представление о его творчестве. В основном снимки художественного характера, однако есть и репортерские работы, не только сохраняющие реальные мгновения жизни, но и дающие представление о фотографии как об искусстве. Есть немало портретов. В объектив попали как знаменитые люди, так и просто, что называется, человек с улицы. В экспозицию включены снимки, сделанные только в 2015 году, а потому здесь представлено немало снимков, посвященных юбилею Великой Победы.

Открытие фотовыставки разительно отличается от подобных событий. Прежде всего тем, что здесь почти все друг друга знают. А потому организаторам было весьма непросто, наконец, собрать всех у микрофона для официальной церемонии. Потом еще долго в зале на первом этаже можно было наблюдать «могучие кучки», которые чаще всего составляли не просто посетители, а авторы снимков в экспозиции.

Их легко можно узнать по фотоаппаратам, ведь даже на празднике (а открытие отчетной выставки – несомненно, праздник) фотографы работают, оставляя в памяти своих фотоаппаратов прекрасные мгновения творческого общения.

Церемония открытия на несколько минут отвлекла собравшихся от бесед и знакомства с экспозицией. Участников выставки и всех фотолюбителей приветствовали главные редактора газеты «Казанские ведомости» Венера Якупова, журнала «Казань» Юрия Балашова, сетевого издания «Казанские истории» Любови Агеевой, экс-прокурор и фотомастер Кафиль Амиров, который бывает практически на каждой фотовыставке.

Слово было представлено и Татьяне Арнольдовне Бренинг, преподавателю Казанского музыкального колледжа, презентовавшей экспозицию работ своего деда – Арнольда Бренинга.

Открывая выставку, председатель Союза фотографов РТ Георгий Козлов коротко познакомил собравшихся с итогами работы творческого объединения с момента предыдущей выставки, выразив удовлетворение тем, что ряды Союза растут.

«Мы отказались от практики печатать работы все вместе и одинаково. На эту выставку каждый автор сам распечатал свои снимки в свойственной ему манере, – сказал он. – Именно благодаря этому работы смотрятся и воспринимаются так по-разному».

Фарид Губаев в своем выступлении отметил, как непросто было отобрать из предложенных работ экспонаты для выставки. По его словам, главное, чем он руководствовался при выборе снимков, был принцип художественности и преемственности. В одном случае надо было резать по живому, чтобы не выйти из формата коллективного отчета, в другом искать жемчужину в стоге сена. Некоторым претендентам вообще отказали, посоветовали набираться мастерства.

Он представил каталог казанских фотографов, составленный и отпечатанный, увы, в одном экземпляре Олегом Маковским. В каталоге работы около 60 участников первой выставки. В нем более 200 страниц. Издать каталог – большая проблема. Если только фотографы пустят шапку по своему кругу или найдут спонсора…

Художник по роду занятий, в последнее время Олег Маковский органично влился в ряды фотомастеров, активно работает в правлении Союза художников РТ. Он возглавляет комитет по печати, выставочной деятельности и айти-технологиям.

Снимки Маковского вы можете видеть во многих публикациях «Казанских историй», в том числе и в репортаже с открытия выставки «Фотоперекрёсток-2016». Возможно, вам знакомы книги, подготовленные к печати Издательским домом Маковского. 

Сегодня, когда фотографией может заниматься любой человек, у которого есть деньги на стоящую аппаратуру, складывается представление о легкости этого занятия. Причем авторы фотокарточек (так зовет подобные снимки известный мастер Владимир Зотов) амбициозны и критику старших, более опытных коллег воспринимают как пристрастные придирки.

Стоит отметить, что организаторы выставки отбирают работы по их профессиональному уровню, а не по степени известности автора, а потому в экспозиции можно встретить мини-экспозицию Михаила Мелентьева, на счету которого уже есть персональные выставки.

По работам можно видеть, как помолодели ряды казанских фотографов. Мастера, которых было на открытии выставки немало, с большим интересом разглядывали работы новичков. У некоторые из них разгорались целые дискуссии, где обсуждались не только содержание и композиция кадра, но и такие сложные для понимания непосвященных качества фотографии, как свет, цвет и прочее.

Еще одно наблюдение – все больше на выставках работ фотографов женского пола, причем они не претендуют на снисхождение. Среди известных – Елена Сунгатова, Юлия Калинина.

Кстати, среди победителей фотоконкурса «Особое детство», организованного при посредничестве Региональной общественной организации родителей детей-инвалидов РТ «Забота» и при поддержке Кабинета министров РТ, Министерства культуры РТ и Союза фотографов РТ, в основном особы прекрасного пола: Алсу Скворцова, Альмира Шагалина, Аниса Ахматвалеева, Гузель Горбунова, Елена Анисимова, Елена Гредюшко, Мария Кучина, Лилия Косолапова, Мирия Салмина, Ольга Фролова, Резиля Столярова, Марьям Тазиева.

Можно поблагодарить организаторов выставки за то, что возле работ каждого участника размещена табличка с кратким резюме.

Казань на старых снимках

На выставке представлено 50 фоторабот, которые казанцы вообще никогда не видели. Это фотографии мастеров конца XIX – начала XX века Германа Локке, Арнольда Бренинга, Владимира Бебина. Многие виды Казани, которые изображены на их снимках, к сожалению, утрачены, но представляют большую значимость, и не только с исторической точки зрения.

В отдельном зале можно увидеть фотографии старой Казани. Их авторы – казанский провизор Арнольд Бренинг, вошедший в историю Казани прежде всего своим фототворчеством, а также комиссионер Императорского университета Герман Фёдорович Локке и один из первых казанских фоторепортёров Владимир Павлович Бебин.

Владимир Бебин. Дом городского Общественного Управления и Воскресенская улица. Из альбома "Виды Казани". Государственный     каталог музейного фонда Российской Федерации  - http://www.goskatalog.ru/catalogue/recent/index.php?page=2

Ценная коллекция Искандера Камала состоит из семидесяти уникальных фотографий Казани конца XIX века, которые сделаны Германом Локке и Владимиром Бебиным. Некоторые их снимки хорошо известны по многочисленным публикациям в книгах и журналах, однако на выставке есть работы, которые мало кто видел.

Во время открытия коллекционер с большим удовольствием рассказал о своей коллекции, которую собирает всю жизнь. Вы можете побывать на этой экскурсии благодаря видеосюжету в Интернете– https://www.youtube.com/watch?v=5BTkyN7o3W0

В экспозиции Арнольда Ивановича Бренинга можно было задать вопрос представительнице именитой казанской семьи Татьяне Бренинг. Благодаря казанским коллекционерам, и прежде всего Георгию Фролову, работы ее деда хорошо известны любителям казанской старины. Жаль только, что зачастую их размещают без указания на автора.

Арнольд Бренинг. Наводнение в Казани. 1926 год

Татьяна Арнольдовна, выступая на церемонии открытия выставки, рассказала об одной из творческих командировок деда, благодаря которой мы можем видеть, сколь разрушительной была авария на Романовском мосту через Волгу. Возможно, это случилось в конце ноября 1911 года, когда вздыбившиеся льдины срезали деревянные подмости возле каменных опор будущего моста.

Напомним, что в Галерее современного искусства работает выставка «В гостях у Бренингов», которая представляет собой квартиру этой именитой казанской семьи (Была такая семья в Казани – Бренинги).

Прекрасно дополняет «Фотоперекрёсток–2016» выставка уникальной фототехники из коллекций Равиля Каримова и Георгия Козлова: советский полароид «Момент», прообразы современных гаджетов – фотоаппарат-транзистор и фотоаппарат-бинокль и многое другое. Более всего посетителей возле шпионского фотоаппарата «Минокс».

Недавно в музей фото– и видеотехники Союза фотографов РТ попала удивительная по своей истории фотокамера – Lubitel 2, детище Ленинградского оптико-механического объединения (ЛОМО). Она сконструирована на основе довоенных немецких камер Voigtländer Brilliant. Фотокамеры с маркой ЛОМО были в далекие 60-е практически в каждой советской семье. Они были недорогими, но качественными.

По традиции в течение всего времени работы на «Фотоперекрёстке» пройдут встречи с коллекционерами и мастер-классы от ведущих фотографов республики.

Выставка «Фотоперекресток-2016» продлится до 27 марта.

 

Режим работы Галереи современного искусства ГМИИ РТ:

ВТ, СР, ПТ, СБ, ВС: с 10.00 до 18.00, касса (вход) с 10.00 до 17.30;

ЧТ: с 10.00 до 20.00, касса (вход) с 10.00 до 19.30. ПН: выходной.

Последний вторник месяца – санитарный день.

Телефоны для справок: 8 (843) 238 43 27; 8 (843) 236 69 31

Сайт ГМИИ РТ: www.izo-museum.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить