Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1961 – В Казань в сопровождении трех офицеров КГБ прибыл в ссылку Василий Джугашвили, сын Сталина. 19 марта 1962 года был похоронен на Арском кладбище Казани. По просьбе семьи прах перезахоронен на Троекуровском кладбище в Москве

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

12 октября 2016 года новый концертный сезон открывает Казанский камерный оркестр La Primavera. Главный редактор «Казанских историй» Любовь Агеева беседует с его художественным руководителем Рустемом Абязовым.

Вообще-то оркестр по сути прошлый сезон и не завершал, на отдых было выделено не так много времени. Музыканты только что вернулись из масштабного турне по Транссибу. До официального открытия сезона оркестр успел записать два диска «Обертоны Земли предков», в которые вошла музыка композиторов Татарстана, побывать на знаменитом международном фестивале «Безумные дни» в Екатеринбурге.

Однако нашу беседу с Рустемом Абязовым мы начали не с планов на новый сезон и даже не с итогов сезона предыдущего. Мой вопрос касался истории оркестра.

– Как известно, несколько лет назад мы оркестр La Primavera чуть не потеряли. Почему так произошло и как удалось разрешить кризисную ситуацию?

– Оркестр был создан при поддержке руководства Казанского государственного университета. С 1989 по 1995 год включительно мы были энтузиастами.

Когда тогдашний глава администрации Камиль Исхаков дал коллективу официальный статус городского муниципального оркестр, мы стали подразделением НКЦ «Казань». Это случилось в январе 1996 года.

В 2011 году я встретился с Президентом республики Рустамом Миннихановым. Это была судьбоносная встреча. Он был осведомлен о наших проблемах. Сказал, что готов в два раза увеличить нам заработную плату, а также приобрести комплект музыкальных инструментов. С 1 марта 2013 года мы стали муниципальным автономным учреждением культуры.

Нам дали помещение на улице Бойничная, но переехать сюда мы сразу не смогли, поскольку нужен был ремонт. Поспособствовала нашему переезду моя встреча с Ильсуром Метшиным в Ратуше, во время одного из мероприятий. Он сам подошел ко мне и спросил о том, как продвигается наша подготовка к юбилею оркестра. После этого нашлись деньги, и в январе 2015 года мы вышли на работу в новое помещение.

– То есть проблемы, из-за которых оркестр мог распасться, исчезли?

– Они есть до сих пор. Сейчас я написал мэру письмо о том, что нужно поддержать оркестр каким-то грантом. Причем, мы просим гранты не только на повышение зарплаты музыкантам, но и для приглашения звездных солистов и поездок на гастроли.

– Есть желание узнать об оркестре изнутри. Расскажите, вы строгий руководитель?

– В оркестре без дисциплины невозможно. Я достаточно незлобный человек, но старательно это скрываю. Музыканты знают: если они проштрафятся, то будут наказаны.

Концерты в Казанском университете проходят регулярно. Фото Татьяны Токаревой

Обновляется ли у вас коллектив?

– С одной стороны хорошо, когда коллектив обновляется, но бывают случаи, когда это происходит  в экстремальном режиме. Вот это плохо. Когда один человек уходит – не проблема его заменить. Но уходит обученный человек, а на его место приходит тот, который не знает традиций коллектива. Конечно, проще одного научить, когда все остальные играют. А вот когда 50 процентов меняются… У нас так было два раза.

Если глубоко подходить к этому вопросу, то мне пришлось обновлять оркестр три раза. Один раз – при создании и два раза, когда были кризисные ситуации. 

Первый раз - приятным событием. Когда в 1996 году мы получили официальный статус муниципального камерного оркестра, перед людьми встала дилемма: играть в оркестре – либо остаться там, куда уже устроились до этого? И вот 50 процентов  осталось в оркестре, 50 процентов – на основном месте работы.

Второй случай – когда в Казань приехал  Александр Сладковский и симфоническому оркестру дали очень большой грант. Можно было порадоваться за музыкантов и за Сладковского, но остальные коллективы, и не только наш, остались в непонятной ситуации. И народ, естественно, стал уходить из оркестра:  часть – к Сладковскому, часть – в оперный театр, который тоже смог повысить зарплаты. Пятьдесят 50 процентов музыкантов за 2 года ушло.

Сегодня в оркестре только двое работают в 1989 года, с первого дня:  это я и Николай Лаптев.

– Какую часть на собственное содержание вы могли бы заработать сами?

– Все концерты оркестра сделаны на деньги, которые мы сами зарабатываем. Мы ни копейки не получаем на подготовку и проведение концертов. Мы получаем от муниципалитета зарплату, средства для погашения услуг ЖКХ, поскольку нужно содержать выделенное нам помещение.

– Вас достаточно часто приглашают обслуживать городские и республиканские мероприятия. Эти выступления вам оплачивают?

– Есть два вида концертов: когда платят и когда не платят. Когда нас приглашает, скажем, Министерство культуры на какие-то республиканские мероприятия, как правило, нам платят. Когда нас приглашает муниципалитет, как правило, не платят, правда, иногда бывают исключения.

– Сегодня в Казани несколько интересных музыкальных коллективов, в том числе оркестров. У нас, слушателей, есть возможность выбора. Полезна ли вам такая конкуренция?

– Мы делаем программы не только для того, чтобы привлечь публику, но и чтобы самим не было скучно. Как бы ни была прекрасна, великолепна классическая музыка, сегодня она привлечь в концертные залы большое количество слушателей не в состоянии. При всей любви к музыке, слушать в сотый раз концерт Рахманинова тяжело.

– Как вы считаете, какой путь продуктивнее: вырастить свою аудиторию, которая будет слушать оркестр с любой программой, или каждый раз придумывать оригинальные решения, которые привлекут внимание аудитории, не только постоянных, но и новых слушателей?

– Я думаю, что правильный путь – когда есть своя публика, но ее круг постоянно расширяется за счет новых программ, которые привлекают новичков. Скажем, люди, которые пришли на нас с «Мураками», могут заинтересоваться и прийти на оркестр уже в академической программе.

Создавать только свою, постоянную публику – это довольно опасно. У нас уже было такое: в Казанском университете мы создали такую публику, и она постоянно заполняла актовый зал. Но стоило сделать шаг вправо или шаг влево, например, предложить музыку Шнитке, как все тут же разбежались. Или мы приглашаем какого-нибудь солиста, а нам после концерта говорят, что без солиста концерт понравился бы больше.

Хорошо, когда есть своя публика, но обязательно ее нужно расширять.

Фото из журнала "Татарстан"

– Ведете ли вы наблюдения за публикой и что можете отметить?

– На концертах стало значительно больше молодежи, но основной костяк, как и во всем мире, – это среднее и старшее поколение.

– Вы идете навстречу молодежи. Устроить концерт с группой «Мураками» не каждый академический коллектив решится. Слишком разный музыкальный диапазон. А у вас уже не один такой концерт.

«Мураками» – это не только шаг к молодежи. Это и выход из репертуарного голода. Все-таки возможности симфонического оркестра несравнимо выше, чем оркестра камерного. Какой-то выход нужно искать. Вот и ищем…

Читайте в «Казанских историях»:

«Это мой нулевой километр! Начинаю отсчет от Казани»

– А ставите ли вы перед собой какие-то просветительские задачи?

У нас очень многие программы строятся таким образом – от сложного к простому. Рассчитывать на то, что публика от начала и до конца концерта будет слушать серьезные классические произведения, можно, но очень сложно. Один-два концерта можно таких дать в сезон. Но публика – ведь одна и та же. Здесь должен быть постоянно момент лавирования.

– Что дает этот симбиоз лично вам как музыканту и коллективу?

– Мы стараемся работать с талантливыми людьми, а с талантливыми людьми общаться всегда интересно. Поскольку музыкальных направлений очень много, то нужно это все как-то осваивать. Мы тоже ведь учимся многому. Учимся играть рок, джаз, так же, как когда-то учились играть барокко. Но мы не работаем в поп-сфере. Во-вторых, мы всегда, во всех программах играем классику.

Реакция той публики, которая пришла на бит-боксера Митю Бурмистрова, дорогого стоит, когда эта публика начала визжать от восторга, услышав Баха, Моцарта. Это, собственно, ради чего мы живем.

Читайте в «Казанских историях»:

Приглашают оркестр «La Primavera» и мастер битбокса Митя Бурмистров

Симбиоз трех жанров в одном концерте

– В последнее время публика на концертах или спектаклях ведет себя довольно странно, например, в зале раздаются аплодисменты между частями одного сочинения. Как вы к этому относитесь?

– На мой взгляд, ничего страшного в этом нет. Считается, что если композитор написал цикл из четырех частей, он это видел в целом, и потому очень важно общее восприятие. И когда в зале начинают аплодировать, у кого-то может пропасть целостность восприятия.

С другой стороны, мне очень нравится, когда на концерт приходит неподготовленная публика. Выиграв грант на цикл «Мелодии из мобильника», оркестр объездил 21 село, где давал концерты для школьников. Мы столкнулись с тем, что, практически, во всех залах сидели люди, которые никогда раньше не слышали классическую музыку. Не только ребята, но и взрослые. И они потрясающе слушали!

Читайте в «Казанских историях»:

«Мелодии из мобильника»

– Вы очень часто выступаете в музеях. Какая там публика?

– В музеях очень хорошо слушают музыку. Потому что на такие концерты приходят завсегдатаи этих музеев. Поскольку мы предлагаем слушать классическую музыку в окружении экспонатов, как правило, программа выступления связана с духом конкретного музея. И слушатели воспринимают музыку с большим удовольствием.

Мы один раз попробовали дать концерт в Национальном музее, и был такой резонанс! Когда мы поняли, насколько это востребовано, возникла идея фестиваля «Колесница Клио». Везде, где мы выступали, публика с удовольствием воспринимала такой симбиоз.

Читайте в «Казанских историях»:

Приятное послевкусие настроения  – о концерте в Центре «Эрмитаж-Казань»

– Какие существуют пути для того, чтобы человек пришел к классической музыке?

– Я думаю, искать их надо в школе. На Западе любой человек, который окончил общеобразовательную школу, владеет одним, а то и двумя музыкальными инструментами, причем, на таком уровне, когда он может играть в любительском оркестре. Понятно, что солиста из него не выйдет, но слушатель он уже готовый, раз сам умеет и любит играть. У нас этого нет в школах. У нас не учат слушать музыку.

– Хотя специальный урок есть…

Как вы считаете, это приговор – когда современной молодежи классическая музыка практически не нужна? Или это показатель того, что мы, взрослые, что-то не так делаем?

– Если бы это было только у нас в стране, то это было бы показателем, но так во всем мире. Более того, западные музыканты, приезжая к нам и видя, что на наши концерты ходит молодежь, говорят, что у них такого нет.

– Что вам запомнилось в прошлом сезоне?

На мой взгляд, очень интересным было открытие сезона, когда специально к этому концерту была сочинена поэма о Моцарте. Как это произошло?

Я как-то пошел на выставку Татьяны Ларсен, и там, посмотрев картины, услышал, как казанский поэт Айрат Бик-Булатов читает свои стихи. Разговорились. Он сказал, что в последнее время увлекся сочинением поэм о композиторах. Я попросил его сочинить поэму о Моцарте. Он сам и читал ее на сцене. Программа называлась «Любимец Бога – Амадей!».

Здорово, что в прошлом сезоне мы, наконец после долгого перерыва, сыграли с Женей Михайловым. Я считаю его одним из ведущих российских пианистов, да и, вообще, одним из лучших в мире пианистов. Мне кажется, что исполнение фортепианного концерта Шумана было блестящим.

Один из наиболее самобытных современных российских пианистов родился в 1973 году в семье потомственных музыкантов. После обучения в Казанской консерватории (класс профессора Э. Бурнашевой) стажировался в аспирантуре Московской консерватории в классе профессора Михаила Воскресенского, который отмечал «чуткий лирический талант» своего ученика и его «прекрасное чувство формы».

Музыкант с успехом принимал участие во многих конкурсах: IX Всероссийском конкурсе пианистов имени В. Сафонова в Кисловодске (1993, I премия), I Международном конкурсе пианистов имени А. Скрябина в Нижнем Новгороде (1995, I премия и три специальных приза, в том числе премии С. Рихтера и В. Софроницкого), I Международном конкурсе пианистов имени Г. Эриксона в Швеции (1996, I премия). В 1999 году Е. Михайлов стал лауреатом XXI Международного конкурса пианистов имени Э. Поццоли (Италия), а в 2002 году — победителем I Международного конкурса пианистов имени С. Рахманинова в Лос-Анджелесе (США).

Интенсивная концертная деятельность пианиста началась в 1995 году. С 1996 года Е. Михайлов преподает в Казанской государственной консерватории имени Н. Жиганова на кафедре специального фортепиано (с 2001 года – доцент, с 2011 – профессор). В 2004 году Евгению Михайлову присвоены почетные звания «Народный артист Республики Татарстан» и «Заслуженный артист Удмуртской Республики», в 2010 году – «Заслуженный артист Российской Федерации».

 Неожиданным получился вечер немого кино. Как идея эта возникла? Наш гость привез в подарок  диск с анимационным фильмом по партитуре «Картинок с выставки» Модеста Мусоргского, снятом в Канаде. Музыка в исполнении Канадского камерного оркестра «I Musici de Montréal Chamber Orchestra» под управлением Юлия Туровского в точности соответствовала всем движениям на экране.

Мне настолько понравилось, что оставить казанскую публику без того, чтобы она это увидела, мне показалось неправильным. Но была одна сложность: канадские музыканты записывали музыку с секундомером… А как нам сыграть точно так же, чтобы совпасть с каждым движением на экране? Ведь мы решили пойти дальше и сыграть уже под готовый анимационный фильм.

Нашли такой выход: в одном ухе у меня в наушнике звучание канадского оркестра, другим ухом слушаю свой оркестр и я должен сделать так, чтобы они играли вместе. Это был очень интересный опыт.

Мы снова играли произведения композитора Леонида Любовского. Играли в связи с кино, в котором я снялся. В июне 2015 года совершенно неожиданно для себя стал актером. Мне позвонил мой старинный товарищ – Николай Морозов, наш мэтр кино, оператор, режиссер, и говорит: «Выручи! У меня заканчивает институт очень талантливый парень…».

Я знаю этого парня, это Юрий Данилов. Когда Морозов и его компания снимали про меня документальный фильм под названием «Вдохновленный Тукаем», он помогал. А тут у него дипломная работа, он написал очень интересный сценарий фильма «№9» – о композиторе-неудачнике, который мучается творческим процессом. И вот они подумали: «Чем звать какого-то актера, объяснять ему, кто такой композитор…».

Сентябрь 2015 года. Фестиваль мусульманского кино. Фото Любови Агеевой

Июнь, сезон завершился, работы особой нет. Я согласился. И окунулся в жизнь актера. Было пять съемочных дней. Фильм получился очень красивым.

Мы пытались создать программы для самой разной публики. Закрытие нашего сезона было с популярной музыкальной группой «Мураками». С одной стороны, понятно, что не каждый из наших постоянных слушателей захочет послушать рок-группу, а с другой стороны, это все – Музыка. И нам самим интересно было во всем этом покупаться. Мы выбрали далеко не худшую, а можно сказать – одну из лучших в масштабах России рок-группу, которая очень известна.

– Расскажите про детские концерты на селе.

– Это был потрясающий проект. Несколько раз мы подавали на правительственный грант в номинации «Лучший коллектив», но не получали его, так как наши проекты выходили далеко за рамки Татарстана. Тогда возникла идея проведения концерта для школьников сельских районов. Этот проект выиграл грант. Программа называлась «Мелодии из мобильника». Я объяснял название программы просто. Сам вел эти концерты, и вначале рассказывал анекдот:

– Слушай, Вован! Ты не знаешь, кто такие Моцарт и Бах?

– Ты че, это же те пацаны, которые для наших мобил музыку пишут!

И, действительно, когда мобильники только-только появились, из них все время звучала классическая музыка. Возникла такая мысль – дети должны услышать эти рингтоны от нас, так, эта музыка звучит на самом деле. Никто из них этого не слышал,  в том виде, как они звучат на самом деле.

Была целая программа, в которой было все: «Времена года» Вивальди, Ария D-dur из Сюиты №3 Баха, «Маленькая ночная серенада» Моцарта, «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик» Чайковского, польки Штрауса, «Танец с саблями» Хачатуряна, Libertango Пьяццоллы, пятый «Венгерский танец» Брамса. Классика к концу концерта немножко облегчалось – звучали песенки из мультиков.

Более 20 концертов дали мы в селах, и везде в зале были люди, которые никогда не слышали классическую музыку.

Очень было интересно наблюдать, как слушают ее дети. Я задавал вопросы – у нас была викторина. Чаще ответов не было. Но почти в каждом селе среди школьников находились очень любознательные человечки, которые с легкостью отвечали на наши вопросы.

В прошлом сезоне мы впервые показали солирующий контрабас. Я давно мечтал показать публике возможности этого инструмента. В Казани это было впервые. Солистом на одном из концертов фестиваля L’arte del arco был словацкий музыкант Ян Григовски.

– Как пришла идея организовать концерт с незрячими исполнителями?

– Вообще незрячими музыкантами у нас очень активно в городе занимается Дмитрий Бикчентаев. Летом он мне звонит и говорит: «Приходи в «Циферблат», и ты услышишь потрясающую певицу. Она абсолютно слепая».

Мы с супругой и с детьми пошли – и были тронуты. Я не отнесся к москвичке Нафсет Чениб, заслуженной артистке Адыгеи, как к человеку с ограниченными возможностями – она многим вокалистам даст фору. Мы с ней договорились о выступлении. Пригласили и других исполнителей, в том числе трио Бикчентаева «НеЗаМи».

Мы показали программу, которая называлась «Музыка для будущих детей и их мам», специально для беременных. Собрали полный зал.

– Оркестр практически все лето работал. Не жалеете?

– Вы правы – в июне у нас были 3 программы. Мы записали два диска композиторов Татарстана. Начинали работу рано утром и заканчивали поздно вечером. Запись – это очень кропотливый процесс, который не терпит неточностей. Последние недели сезона много репетировали, несмотря на то, что эти сочинения играли не раз. А в апреле сыграли всё  в живом исполнении.

Итогом работы станут два диска «Обертоны Земли предков», в которые вошли сочинения Рашида Калимуллина, Елены Анисимовой, Юлии Бекбулатовой, Эльмира Низамова, Гульнары Тимербулатовой, Эльмиры Галимовой, Радика Салимова, Лоренса Блинова, Светланы Зорюковой.

А затем оркестр уехал в Екатеринбург, к нашему любимому Колотурскому (Александр Колотурский – директор Свердловской филармонии – Ред.) Только он, с его умением все организовать, и его команда сумели взять на себя такую «головную боль», как фестиваль «Три безумных дня». На этом фестивале наш оркестр  дал 8 концертов: 4 концерта – в Большом зале филармонии, 3 концерта – в ТЮЗе и 1 концерт на открытой площадке рядом с ТЮЗом. Организаторы взяли на себя все – гонорар, еда, транспорт.

Международный музыкальный фестиваль «Безумные дни» проходил в Екатеринбурге в течение трех дней — с 8 по 10 июля. Российская версия знаменитого французского фестиваля, созданного продюсером Рене Мартеном более 20 лет назад, состоялась в уральской столице уже во второй раз. В фестивале приняли участие музыканты из 10-ти стран. В течение трех дней на восьми площадках прошли 94 фестивальных концерта. Каждый их них длился не более 60 мнут. Цены на билеты — 100 и 200 рублей.

В этом году «Безумные дни» во всех странах представляли единую тему — «Природа», лозунг фестиваля — «Слушай природу!». Тему обычно выбирает сам Рене Мартен.

Главная идея фестиваля — сделать классическую музыку достоянием широкого круга слушателей. Фестиваль «Безумные дни в Екатеринбурге» рассчитан, прежде всего, на людей, которые нечасто ходят в филармонию или в концертные залы, но могут позволить себе хотя бы один раз в год окунуться в мир классической музыки.

Не могу не сказать о транссибирском турне. Есть такой грант, который выделяется концертным организациям и творческим коллективам. В год Правительством РФ дается 10 грантов до 10 миллионов рублей. Решили попробовать и мы. Идея была следующая: объединить 125-летний юбилей со дня начала строительства Транссиба и Год российского кино.

Программа турне впервые была представлена в декабре прошлого года в Казани. В нее вошли сочинение Леонида Любовского, фрагменты которого использованы в фильме «N9», известные саундтреки – музыка из фильмов «Огни рампы», «Завтрак у Тиффани», «Веселые ребята», «Три поросенка», а также сюита Модеста Мусоргского «Картинки с выставки».

«Картинки с выставки» сопровождались мультфильмом. Я уже говорил: его подарил мне дирижер канадского камерного оркестра. Непросто было играть в тех же темпах, что и канадцы – иначе музыка не совпадала бы с видеорядом, но мы справились, публика осталась довольна.

Нулевой километр

В гастрольный тур вошли Владивосток, Биробиджан, Благовещенск, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новосибирск, Омск, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Хабаровск, Чита. Наш оркестр очень тепло принимали в каждом из городов. Концерты во всех городах вызвали большой интерес – и со стороны любителей, и со стороны профессионалов, приходили представители татарских диаспор.

Программа транссибирского турне вошла в благотворительный проект в поддержку Дома Роналда Макдоналда «Слушаем кино» – концерт состоялся 4 октября.

В предстоящем сезоне музыканты обещают публике уже известные проекты – «Звезды из завтра», «Колесница Клио», «Мелодии из мобильника» и новые, среди которых «Десятилеточное братство» – цикл концертом с участием выпускников знаменитой десятилетки при Казанской государственной консерватории, детский проект «Что там внутри?», фестивали L’arte del arco и «Абязов – фестиваль», пятый по счету.

В новом сезоне с оркестром на сцену выйдут блестящие музыканты: Роби Лакоташ, Аркадий Шилклопер, Государственный струнный квартет имени Глинки, Софья Гуляк, Граф Муржа, Илья Гофман, Доменико Нордио, Олег Сакмаров, Юлия Зиганшина, Евгений Финкельштейн и те, кто только начинает свой путь к большой сцене.

26 октября оркестр будет играть музыку Олега Сакмарова, который создал версию «Пантикапейского дневника» для чтецов, камерного оркестра, дудука, электрогитары и рок-группы. В концерте, кроме него, примут участие актер московского театра «У Никитских ворот» Антон Бельский, известный исполнитель на дудуке Виталий Погосян (Санкт-Петербург), лауреат Всероссийского конкурса Михаил Фомичев (гитара, Москва), Борис Голик (вокал), Антон Сорокин (автор видеоряда).

Во втором отделении будут звучать мелодии из кинофильмов.

Читайте в «Казанских историях»:

La Primaverа: когда общение глаза в глаза

Рустем Абязов: «Я считаю, миссия фестиваля выполнена» (IV Международный фестиваль L’arte del arco, миссия которого – знакомство с лучшими исполнителями-струнниками)

У оркестра «La Primavera» новоселье

«Получите удовольствие!»

 Фото предоставлены пресс-службой оркестра

Дополнительная информация:

Рустем Абязов – один из наиболее значительных деятелей музыкальной культуры не только Республики Татарстан, но и России в целом.

Виртуозный скрипач, превосходный дирижёр, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, народный артист и заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, лауреат Государственной премии РТ им. Г.Тукая, Рустем Абязов с 1989 года является бессменным художественным руководителем и главным дирижером созданного им Казанского камерного оркестра «La Primavera».

Как дирижёр и скрипач, Абязов выступал во многих городах России и за рубежом: в Абхазии, Азербайджане, Англии, Германии, Греции, Израиле, Казахстане, Корее, Тунисе, Турции, Франции, Швейцарии, Швеции. Выдающиеся успехи маэстро и его оркестра «La Primavera» многократно отмечались отечественной и зарубежной прессой. Авторитетная российская газета «Музыкальное обозрение» назвала Р.Абязова лауреатом в номинации «Дирижер года». Солистом и дирижёром Р.Абязовым записаны и выпущены в свет 31 компакт-диск.

В период с 2007 по 2010 гг. Абязов активно сотрудничал с Государственным симфоническим оркестром РТ. Особое место среди программ, подготовленных с этим оркестром, занимают 7 концертов цикла «Классика и…».

В 2013 г. Абязов был приглашён в качестве музыкального руководителя и дирижёра балета Р.Ахияровой «Золотая Орда». Премьера состоялась 22 и 23 сентября 2013 г. в ТАГТОиБ им. М.Джалиля.

Рустем Абязов выступил, как автор идей, художественный руководитель, солист и дирижер нескольких масштабных музыкальных фестивалей в г. Казани: международный фестиваль «Ты, Моцарт, Бог!..» (2006 г.), II Фестиваль симфонической музыки им. Н.Рахлина (2007 г.), I – IV международные «Абязов – фестивали» (2004, 2009, 2012, 2014 гг.), фестиваль «La Primavera» приглашает в «Пирамиду» (2009 г.), I – III международные фестивали «L’arte del arco» (2013, 2014, 2015 гг.), I передвижной музыкально-музейный фестиваль «Колесница Клио. Музыкальные страницы истории родного края» (10 концертов в музеях республики, 2013-2014).

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить