Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1991 – В средствах массовой информации оглашено Заявление Президента СССР и руководителей союзных республик (Заявление «9+1»), в котором шла речь о новой концепции Союза. Республики опять делились по «сортам». Татарстан в очередной раз вошел в число «второсортных» республик

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

6 сентября 2017 года на Казанском международном фестивале мусульманского кино в рамках ретроспективы фильмов Андрея Кончаловского  актер, член Союза писателей России Владимир Конкин презентовал в кинотеатре «Киномакс» картину «Романс о влюбленных».

Рассказывая об этой встрече с популярным актером, можно было бы просто восстановить ход его выступления, благо что рассказчик Владимир Конкин интересный, аудиторию держать умеет. Можно было бы поразмышлять о картине «Романс о влюбленных». Недавно пересматривала ее по телевизору – впечатление совсем не то.

Но после встречи думалось не о конкретном впечатлении. И оценки Владимира Конкина нашей современной жизни, и фильм Андрея Кончаловского – все это заставило думать о том, что в суете бытия, а лучше сказать – быта остается как бы за кадром. В душе, конечно, это далеко не так, но публично вспоминаешь наше прошлое нечасто. Когда работаешь с молодежью и видишь, как она относится к таким воспоминаниям, боишься выглядеть эдаким  брюзжащим субъектом из прошлого.

Судя по выступлению Владимира Алексеевича, он не боится.  Он не просто помнит советские времена, он вспоминает их с трепетной ностальгией. И не только потому, что ему дорого то время. Что естественно. Когда мы были молодыми…

Он не находит чего-то очень важного в жизни сегодняшней. Она вызывает в нем саркастические комментарии. Особенно в адрес телевидения, современных звезд, среди которых – одни «таланты» и «гении».  Да и власть он не очень жалует. За то, что она много способствует оболваниванию молодежи.

Могла бы сказать, что этот сарказм вызвал полупустой зрительный зал (на фильм вообще осталось не более двух десятков человек – это при бесплатном просмотре!). Но дома прочитала в Интернете многие интервью Владимира Конкина, и убедилась, что это настроение для него характерно. После одного из интервью какой-то желчный читатель объяснил это тем, что актер так сердит на всех из-за того, что его не снимают, не приглашают, не любят, как любили раньше.

Кто спорит – это больно. Но я услышала то, что волнует не Конкина-актера, а Конкина-человека. Благодаря фильму «Место встречи изменить нельзя» его  знают не только люди старшего поколения, но и молодежь. Чего еще желать? Он до сих пор может работать – здоровье позволяет. В отличие от многих коллег не бедствует – это ли не счастье?!

В фильме «Романс о влюбленных» Конкин играет роль младшего брата Сергея Никитина. Актер рассказал, что Андрей Михалков-Кончаловский приглашал его на главную роль (ее сыграл Евгений Киндинов), но после съемок фильма «Как закалялась сталь», как он сказал, чувствовал себя пустым тюбиком – и отказался.

– Я очень люблю эту картину. Раньше действительно хотели, умели и знали, как снимать настоящее кино. Очень расстроен тем, что климат кинематографа уничтожен, утерян и никогда не восстановится. Счастлив, что есть мусульманское, добротное кино, которое помогает нам слушать и слышать друг друга. Где найти человека, который займется восстановлением православного кино?» — задал он вопрос на встрече с казанскими зрителями.

Оказывается, актер уже второй раз в Казани, но первое посещение было давно. Его особенно впечатлило то, что в Татарстане люди живут дружно, что участников, гостей и зрителей  кинофестиваля приветствовал Президент республики Рустам Минниханов. Как человек, в котором перемешаны русская, польская и немецкая кровь (не знала таких подробностей), он особо ценит взаимоуважение людей разных национальностей. В современном мире это качество в большом дефиците.

Еще больше ему не достает высокой духовности, чувства долга, ответственности за других, которые определяют мысли и поступки героев многих фильмов, которые Конкин вспомнил в этот вечер.

Когда нам показали фрагмент фильма «Как закалялась сталь», где Павка Корчагин, хороня своего товарища, говорит о том, как НАДО прожить жизнь (в наше время над этими словами порой ёрничают), мне показалось, что актер Конкин произнес бы их и сегодня так же искренно, как и много лет назад, в 1974 году, в другой исторической ситуации.     

Мне припомнилась дискуссия на Фейсбуке, в которой прозвучала мысль о том, что зря мы учили своих детей на образе Павки Корчагина. А я думаю, что главная проблема воспитания подрастающего поколения как раз в том, на КАКИХ образах они строят свою жизнь сегодня.

После общения с актером я совершенно другими глазами посмотрела на фильм «Роман о влюбленных».

«Романс о влюбленных» —  история о любви двух молодых людей: Сергея (Евгений Киндинов) и Татьяны (Елена Коренева), которых разлучают обстоятельства. Сергея призывают в армию, и он отправляется служить морским пехотинцем на Дальний Восток. Подразделение Сергея бросают на помощь терпящим бедствие местным жителям. Во время операции его бронетранспортёр уносит в море.  Когда буря утихает, бронетранспортер обнаруживают лежащим на дне под толщей воды и льда.

Родные Сергея получают сообщение, что их сын и брат погиб во время выполнения спасательной операции. Таня с трудом переживает горе, и через некоторое время выходит замуж за своего старого друга — хоккеиста Игоря (Александр Збруев). Вскоре после этого выясняется, что Сергей не погиб — ему и его товарищу, прапорщику Соловьеву (Роман Громадский), удалось выжить. После того, как они провели несколько месяцев посреди снежной пустыни, их следы обнаружили охотники. Еле живых. Сергей не только выжил сам, но и спас однополчанина. Возвратившись домой, он узнает, что его возлюбленная стала чужой женой…

Помнится, впервые увидела в нем просто историю любви. Тогда именно это было для меня актуально. Тем более что любовь была романтически возвышенная, чистая, как родник. Это вам не постельная сцена в первый же день знакомства. Как заметил однажды Михаил Жванецкий, любовь у нас сегодня снимать не умеют... А, может, уже и нет такой любви.

Уже при первом просмотре обратила внимание на притчевую интонацию фильма – белый стих вместо обычной речи, символика сцены со смертью Сергея Никитина… Но главное все-таки было в другом – это была история про конкретных людей: любовь, измена, предательство… Очень мне не понравилась главная героиня, быстро поверившая в гибель своего возлюбленного и тут же выскочившая замуж за другого. Мы знали другие примеры – «Жди меня, и я вернусь, только очень жди…».

Сегодня я увидела другую историю. Нет, всё, что видела в фильме раньше, осталось, но любовь вышла за рамки истории Татьяны и Сергея – с учетом собственного жизненного опыта я обратила больше внимания на историю Сергея и Людмилы (с трудом узнала в первых сценах Ирину Купченко, она тогда не была такая знаменитая, как сегодня).

Но главное – я увидела на экране не просто историю любви. Картина предстала предо мной как гимн нашей прежней жизни, когда один – за всех и все – за одного. И если массовые сцены в московском дворе мне раньше несколько мешали, а роль Иннокентия Смоктуновского из нескольких фраз осталась непонятной, то сегодня именно эти сцены подсказали мне, что мы потеряли, стремясь к новой жизни.

Образ двора – как место бытия, как сообщество близких людей, способных разделить радость, прийти на помощь в трудную минуту… Во многом благодаря прекрасным песням Александра Градского (фильм стоит пересмотреть только для того, чтобы их услышать), эта история выходит на уровень художественного обобщения нашей тогдашней жизни, а потому воспринималась сегодня не менее остро, чем фильм «Как закалялась сталь». Далекие по содержанию, эти две совершенно разные по стилистике картины, оказывается, близки по духу. Они – о том, чего сегодня так не хватает. 

И выходя после фильма из зала в «толпе» из десятка зрителей, я вдруг согласилась с тем, с чем во время выступления Владимира Конкина не согласилась. Он сказал, что наши потери безвозвратны. А, может, он прав?

Снимки с сайта Международного фестиваля мусульманского кино - http://kazan-mfmk.com/

 

ПОСТСКРИПТУМ

В кинотеатре «Киномакс» в дни фестиваля зрители могут увидеть четыре фильма Андрея Кончаловского:

«Первый учитель» – дипломная работа по одноимённой повести Чингиза Айматова, которая получила «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля (5 сентября)

«Романс о влюбленных» – в 1974 году режиссер получил за картину  «Хрустальный глобус» на МКФ в Карловых Варах (6 сентября)

Оба фильма представляет актер Владимир Конкин.

«Рай» (2016), одна из последних работ режиссера – драма о судьбах людей в годы Великой Отечественной, которая принесла ему «Серебряного льва» на Венецианском  фестивале. Кончаловский уверял, что фильм о войне он снял специально для молодежи - для тех, кто о ней знает только из учебников истории (7 сентября).

 «Дворянское гнездо» (по мотивам одноимённого романа И. С. Тургенева).  Ленту представляет актер Леонид Кулагин) – 9 сентября. 1973 год –  Jussi Award, мероприятие Координационного совета объединенных организаций российских соотечественников в Нидерландах в рамках перекрестного года Россия - Голландия. Андрей Михалков-Кончаловский признан лучшим иностранным режиссёром (9 сентября).

Включение фильмов Андрея (Андрона) Михалкова-Кончаловского в параллельную программу XI Международного фестиваля мусульманского кино связано с 80-летним юбилеем режиссера.

Едва ли в нашей стране найдётся человек, которому неизвестна династия Кончаловских. Мать юбиляра — Наталья Кончаловская — поэтесса и переводчица, дочь художника Петра Кончаловского, а также внучка знаменитого живописца Василия Сурикова. Отец — автор текстов гимнов СССР и России Сергей Михалков. Младший брат — режиссёр Никита Михалков.

Известно, что в самом начале своей творческой деятельности Андрей принял двойную фамилию Михалков-Кончаловский и только после смерти отца в 2009 году он стал Кончаловским.

Андрей Кончаловский словно родился в каком-то параллельном, несоветском мире - он был сыном автора текста к Гимну СССР. Дело не в том, что его семья жила в гораздо лучших условиях, чем подавляющее большинство советских людей. И не в том, что Кончаловский, появившийся на свет с золотой ложкой во рту, с детства общался с живыми легендами, будь то Сергей Эйзенштейн или Алексей Толстой (а юность провел в компании будущих легенд вроде Эрнста Неизвестного или Андрея Тарковского).

Нет, он просто как-то генетически принадлежал к европейской культуре, был и остается одним из тех людей, у которых она естественным образом связана с русской и неотделима от нее.

О своем деде, художнике Петре Кончаловском, он с восторгом говорил: «В его доме все дышало Европой». И нет ничего удивительного, что он стал одним из немногих отечественных режиссеров, нашедших себя за границей - сначала на фестивалях вроде Венецианского или Каннского, а потом в качестве признанного голливудского режиссера, лауреата «Золотого глобуса» и «Эмми». И театрального режиссера - с постановками то в парижском «Одеоне», то в миланском Ла Скала.

https://www.kazan.kp.ru/daily/26719.3/3743498/

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить