Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Finversia-TV
Яндекс.Погода

Хронограф

<< < Апрель 2019 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1759 – Начало театральных представлений в Казани. Первой публике была представлена комедия Мольера «Школа мужей».

    Подробнее...

Обновленным спектаклем «Баядерка» открылся XXXI Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева в Татарском академическом театре оперы и балета имени М. Джалиля.

В нынешнем году фестиваль приурочен сразу к двум юбилеям выдающихся личностей в мире хореографического искусства: 80-летию со дня рождения артиста балета Рудольфа Нуриева и 200-летию балетмейстера Мариуса Петипа.

«Баядерка» Людвига Минкуса открывала фестиваль не случайно. Она стала последним трагическим балетом Петипа и заняла одно из первых мест среди его шедевров. Роль Солора была одной из любимейших партий Рудольфа Нуриева. Кстати, именно «Баядерка» была последним поставленным спектаклем «летающего татарина» на сцене Grand Opera.

В обновленной постановке сменились декорации. Яркие и роскошные, они во всей красе показали антураж древней Индии.

В каждом акте гости фестиваля не переставали удивляться богатству убранства: огромные сложные резные конструкции, восточные лампы, свисающие над сценой, словно вырезанные из камня божества – перечислять можно долго. Не хватало только раскурить индийские благовония для полного погружения в атмосферу.

Обновлены и костюмы артистов. Специально для постановки пошивочным цехом театра было создано около 300 новых костюмов.

Для пошива использовались специально доставленные из Индии материалы для сари. Огромная заслуга в создании восточного колорита на сцене принадлежит художнику-постановщику Андрею Злобину и художнику по костюмам Анне Ипатьевой. Они долгие годы живут в Индии и глубоко изучили ее культуру, благодаря чему смогли воплотить в работе свои впечатления от этой удивительной страны.

– Вы не представляете, сколько раз за время репетиций рвались костюмы. Материалы натуральные и очень хрупкие – совсем не предназначены для балета. Но смотрятся на танцорах со сцены великолепно! Хочется выразить огромную благодарность Андрею и Анне за их труд, – поделился заслуженный артист Татарстана Олег Ивенко.

В первый день фестиваля на сцене блистали артисты Татарского театра: изящная прима труппы Кристина Андреева (Никия), харизматичный Олег Ивенко (Солор), эмоциональная Аманда Гомес (Гамзатти), выразительные Нурлан Канетов (Великий Брамин) и Денис Исаев (Дугманта) и колоритный Коя Окава (Золотой Божок).

Несмотря на неоднозначность Солора как героя (ведь он – воин-клятвопреступник), мужественность в игре Олега Ивенко не позволила рассматривать его персонаж как бесхребетного слюнтяя.

– До выступления я видел исполнение Нуриевым роль Солора в записи. Она была размыта, но даже через экран я почувствовал энергию и бушующую силу, которая в нем есть, – поделился Олег.

Отдельно хочется отметить Аманду Гомес в сцене «Двух соперниц», ей удалось передать всю палитру ревностных чувств: от жгучей любви и надменности до ярости и нетерпения.

– Я впервые танцевала Гамзатти здесь, в Казани. Партия очень сложная: как технически, так и по характеру. Но несмотря на эти трудности, мне она очень нравится, – рассказала Аманда.

Настоящим бриллиантом постановки стала героиня Кристины Андреевой – Никия. Нежная влюбленная девушка в первой картине, непреклонная в своем решении во второй картине первого акта, безутешная и обреченная с проблеском надежды в танце с корзинкой цветов во втором действии и, наконец, утонченная и недосягаемая в третьем – все эти грани заиграли на сцене благодаря мастерству и природным способностям Кристины.

Одна из трогательных частей «Баядерки» – это выход и танец «теней» в третьем акте. Гипнотизирующее шествие 32 танцовщиц, одновременно повторяющих одни и те же движения, словно открыло портал в потусторонний мир, где время остановилось. Такой эффект – заслуга кордебалета, который показал уровень не только своей подготовки, но и профессионализма коллектива в целом.

– В обновленную «Баядерку» каждый вложил частичку себя! Проделана колоссальная работа кордебалетом, солистами, оркестром, пошивочным цехом… Художественный руководитель Владимир Яковлев отдал все свои силы, вложил свою душу в этот спектакль. Я благодарен всем, кто участвовал в работе над постановкой! – заявил Олег Ивенко.

Такой яркий спектакль непременно должен стать визитной карточкой балетной труппы театра.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского