Цитата
Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.
Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань
Хронограф
<< | < | Апрель | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |
29 | 30 |
-
1961 – В Казань в сопровождении трех офицеров КГБ прибыл в ссылку Василий Джугашвили, сын Сталина. 19 марта 1962 года был похоронен на Арском кладбище Казани. По просьбе семьи прах перезахоронен на Троекуровском кладбище в Москве
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Покупая в очередной раз CD-диск, вы вряд ли думаете о том, что этой технологии грамзаписи всего 20 лет. В начале 80-х годов прошлого века сразу две компании – голландская Philips и японская SONY – озаботились созданием нового музыкального носителя.
Он должен был обеспечить высокое качество звука в отличие от грампластинки или магнитофонной кассеты. Таковым оказался плоский диск толщиной 1,5 миллиметра и диаметром 120 миллиметров, сделанный из пластика – поликарбоната Makrolon.
На рабочей поверхности – светоотражающий слой из алюминия, в котором, если проводить аналогию с грампластинкой, расположена «дорожка» с информацией. В качестве звукоснимателя используется луч лазера. Сотрудники SONY выяснили, что самым популярным тогда музыкальным произведением в Стране восходящего солнца была 9-я симфония Бетховена, которая длится 73 - 74 минуты. Такое время решили сделать одинаковым для всех CD.
Потом оказалось, что 74 минуты музыки «весят» 640 - 650 мегабайт. Эта емкость тоже стала стандартной для всех дисков, а не только для аудио.
По другой версии, опрос японцы не проводили, а 9-ю симфонию Бетховена выбрал директор корпорации SONY Акио Морита, страстный поклонник классики.
Однако история грамзаписи начиналась задолго до этого. Еще в XVI веке делались первые попытки звукозаписи с помощью механических инструментов – от примитивных музыкальных табакерок и шкатулок, часов-будильников до сложных стационарных напольных часов, полифонов, оркестрионов, башенных курантов и «озвученных» карет.
В это же время музыкальные игрушки и аппараты появляются, в России. Но особо широкое распространение музыкальные ящики получили в XIX – начале XX века.
Мы обратились к музыканту Виталию Никонову – сотруднику одной из студий звукозаписи – с вопросом о том, что для него значит CD-диск и в чем отличие этого носителя от виниловых пластинок и кассет.
– Каждый носитель – это определенный период истории, некий этап. Говоря о каждом из них, вспоминаются определенные события, мелодии, люди...
Например, раньше вместо пластинок использовали рентгеновскую пленку, это называлось «запись на костях». Но пластинки и кассеты – это носители, предназначенные для магнитной записи, они быстро изнашиваются, так как носитель соприкасается со считывающей головкой.
А информацию с диска считывает лазер, кроме того, это цифровая информация. Поэтому по качеству записи диск, конечно, лучше. Ведь чистота звука – крайне важный показатель. Когда человек слушает диск, он должен слышать только голос и инструменты и никаких посторонних шумов, которые разрушают сказку. Это как при медитации: ничто не должно нарушать определенное состояние.
И вообще новый диск, новый альбом – это всегда событие. Для меня очень важно – пиратский диск или нет. Я лучше переплачу, но куплю шикарный лицензионный диск. Хотя, с другой стороны, бывают диски, которые очень трудно достать... И тогда я готов отдать последние деньги за паршивенькую болванку, если на ней будет раритетная запись.
Интервью взяла Екатерина ЛУКОЯНОВА, студентка КГТУ им. Туполева