Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1991 – В средствах массовой информации оглашено Заявление Президента СССР и руководителей союзных республик (Заявление «9+1»), в котором шла речь о новой концепции Союза. Республики опять делились по «сортам». Татарстан в очередной раз вошел в число «второсортных» республик

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Студенты 3-го курса гуманитарного факультета Казанского государственного технического университета имени Туполева, которые получают профессию специалиста по связям с общественностью, в рамках курса «Средства массовой коммуникации», который я веду как преподаватель, получили задание прочитать несколько номеров «Казанских историй».

Они должны были не только высказать свое мнение о газете, но и составить имидж-проект. Прочитав творческие работы студентов, нетрудно увидеть газету, которая была бы интересна им самим. Высказано немало пожеланий и конкретных предложений, которые мы постараемся вместе с их авторами воплотить в жизнь. Если не на страницах печатной версии, то на нашем сайте.

Эвелина Вахитова подметила, что на имидж газеты работает «связь бренда издания с именами известных и уважаемых людей».

Действительно, среди тех, кто определял концепцию издания, кто пишет в него сейчас, кто поддерживает «Казанские истории» на плаву, несмотря на все трудности, немало известных фамилий.

Студенты предложили для «раскрутки» газеты обратиться к тем, кого молодежь зовет «крутыми». Правда, я не совсем поняла, кого они имели в виду. Боюсь, что так называемые крутые подобных газет не читают. Тем не менее мы спросим у ряда известных лиц, читают ли они нашу газету.

Студенты отметили, что читательская аудитория не имеет возрастных и социальных границ. Это может быть как старшеклассник, так и убеленный сединами ветеран, как университетский профессор, так и домохозяйка. Их объединяет одно пристрастие – либо это люди, которые любят свой город и хотят узнать о нем больше, либо те, кто интересуются историей в целом.

Это газета для всех, но не для каждого – так коротко охарактеризовала издание Алина Аскарова.

Марина Михайлова хотела бы видеть «Казанские истории» семейной газетой. Вот только нет теперь традиций «домашнего» коллективного чтения под абажуром.

Студенты подтвердили печальную тенденцию: желающих читать газеты среди молодежи не так много. Газеты любые, не только «Казанские истории». К тому же, замечает Настя Дмитриева, немногие ее сверстники интересуются историей. Более популярны развлекательные издания. Это видно и по имидж-проектам, поскольку в студенческих предложениях много тем, никак не связанных с концепцией нашей газеты. Но мы вряд ли будем сообщать о новостях клубной жизни и новинках мобильных телефонов (на рекламной полосе – возможно). Как правильно замечает Дмитриева, если принять подобные предложения, то «Казанским историям» придется отказаться от своей концепции и стать газетой, похожей на остальные издания.

Понимая, что реализация молодежных предложений может оттолкнуть от газеты взрослую аудиторию, Катя Лукоянова советует выпускать молодежное приложение. Ольга Аболенцева считает, что газета выиграла бы, выходя не раз в месяц, а раз в неделю. Тогда можно было бы больше давать информации анонсного характера.

Мы вряд ли найдем средства, чтобы реализовать эти предложения, но вполне возможно воплотить их на сайте www. кazanhistory.ru Виталий Квакуткин и Лира Вахитова так определили особенности подачи материалов в «Казанских историях»: очерковость, глубина разработки темы, беспристрастность даже в освещении спорных проблем, достоверность и особая языковая палитра. Как положительное качество они отметили сочетание общей, глобальной истории – страны, мира с историей частной, детальной.

«Осмелюсь заметить, что отдельные статьи послужили бы хорошей вставочкой в какой-нибудь учебник по истории XX века, чтобы разнообразить сухие хронологические сводки, присущие школьным изданиям» – это цитата из работы Дмитриевой.

Леонид Евдокимов считает достоинством газеты ее «потрясающую информативность». Михаилу Михайлову импонирует то, что газета абстрагирована от бытовых проблем – она вовлекает читателей в «мир духовных преобразований и переживаний».

Гульнара Бекмансурова пишет о том, что газета производит впечатление открытой к сотрудничеству и новым тенденциям, уважающей свою аудиторию. «Вообще это издание отличается благородными помыслами и устремлениями, а также тихим, интеллигентным патриотизмом, – пишет Алексей Ларин. – Такое радение за сохранение и приумножение исторических ценностей и национальных традиций создает очень лицеприятный имидж «Казанским историям».

«Дистанция между авторами статей и читателями должна быть максимально сокращена, чтобы материал воспринимался как дружеский рассказ, а не как просветительские речи «умных дяденек и тётенек», – считает Лукоянова. – Газета не должна быть навязчивой, статьи – слишком научными и сухими».

Не могу не процитировать мнение Юлии Листовой: «Старая интеллигенция покупает эту газету, потому что она им напоминает старую «Вечерку».

Дмитриева спросила своих знакомых, читают ли они «Казанские истории», и вот что выяснила: среди 30 человек только шестеро газету знают и собираются ее читать дальше. Она разговаривала с людьми разных возрастов. Читателей больше всего оказалось среди тех, кому за 39 лет.

Наташа Ярукина раздала 100 анкет старшеклассникам школы №10 и лицея №83 Приволжского района, а также студентам медицинского и педагогического университетов, предложив им ответить на 12 вопросов. 34 человека отказались от участия в исследовании.

Выяснилось, что только 20 из 66 человек хотя бы раз читали «Казанские истории». Как правило, газета была куплена по совету преподавателей, а потому меньше всего читателей оказалось среди будущих медиков. Двадцать участников анкетирования, которые интересуются историей Казани, намерены и дальше читать газету.

Таня Игуменцева задавала вопросы 52 потенциальным читателям, 38 из них либо уже читали газету, либо, по крайней мере, слышали о ней. Студентка предложила тем, кто с газетой не знаком, прочитать несколько номеров – оценки были позитивные. Как оказалось, практически все собеседники Татьяны считают, что у газеты должна быть электронная версия. Теперь она есть.

По работам некоторых студентов видно, что они уже посещали наш сайт.

Если вы хотите увеличить число молодых читателей, увеличьте количество развлекательных материалов – советуют студенты. Причем, под словом «развлекательность» они понимают разные значения. Большинство советует публиковать исторические кроссворды (опубликуем, присылайте), занимательные исторические факты и анекдоты (читайте первую подборку на 16-й странице №11-12). Но есть и другие предложения.

«Развлекательно» – это то, что касается частной, личной жизни. Повествуя о деятелях науки и искусства, рассказывайте и об истории их любви, комичных и трагичных ситуациях из их жизни – советует Лукоянова.

Интересным показалось предложение рассказывать историю отдельных вещей. Обязательно воплотим его в жизнь уже в ближайшем будущем.

Многие студенты советуют редакции больше внимания уделить пропаганде газеты, дают советы со знанием дела. Ведь pablik relation – их будущая профессия. Называются самые разные формы: уроки в школах и занятия в вузах с участием авторов «Казанских историй», встречи авторов с читателями в других местах, например, в музеях, совместная историко-краеведческая программа на одном из казанских телеканалов, реклама газеты в более популярных СМИ, выпуск календарей с логотипом газеты...

Мария Никонова предложила знакомить с отдельными интересными статьями старшеклассников и студентов на уроках истории Татарстана – возможно, это заставит их читать и другие газеты. Кстати, нам известны факты, когда учителя истории дают задания по нашей газете, и это, естественно, сразу увеличивает число наших подписчиков.

Бекмансурова считает, что редакция могла бы сотрудничать с кафедрами истории казанских вузов – можно договориться с преподавателями, чтобы они давали такие темы курсовых работ и научных докладов, чтобы потом их можно было опубликовать на страницах «Казанских историй». Такая договоренность уже есть с руководством исторического факультета Казанского государственного университета и гуманитарного факультета технического университета имени Туполева.

Юля Рябченко считает, что расширить круг читателей может организация дискуссий на страницах газеты на актуальные темы, публикация материалов с продолжением (что мы уже делаем).

Во многих работах содержатся предложения проводить различные конкурсы на знание исторических фактов, а также города, в котором мы живем; на лучший исторический анекдот или исторический комикс. Есть советы завершать каждый номер вопросом по содержанию номера предыдущего и за правильный ответ давать приз; награждать тех, кто соберет и пришлет в редакцию годовую подборку материалов одной темы или рубрики; в конце года проводить викторину по самым интересным публикациям – это заставит читать газету регулярно. Наградой тому, кто ответит на все вопросы, может быть бесплатная подписка на новый срок.

Не исключено, что в декабрьском номере 2007 года мы проведем такую викторину.

Студенты скромны в определении призов победителям конкурсов. Двое считают, что для этого достаточно, например, бесплатного билета в музей. Можно еще подарить книгу об истории города или комплект открыток с видами Казани. При поддержке турфирм мы намерены отправить в путешествие – дальнее или ближнее – победителей наших конкурсов «Моя родословная» и «Казань уходящая».

Есть идея совместного проведения конкурса экскурсионных проектов с Казанским филиалом Российской академии туризма с правом для его победителя учиться в этом коммерческом вузе бесплатно. Для анализа студентам были предложены несколько номеров «Казанских историй», и многие, не найдя в последних номерах рубрик «День в истории» и «Дата в календаре», отметили это с сожалением. Переместив календарь на сайт, мы намеревались отказаться от этих рубрик. Теперь придется еще раз вернуться к этому вопросу.

Почти все отметили как плюс большое число фотографий в «Казанских историях» и в целом не имеют больших претензий к внешнему виду газеты. Однако многие советуют сделать ее цветной (газету должно быть интересно не только читать, но и смотреть) и даже изменить формат – стать журналом. У молодежи заведомо более уважительное отношение к журналам – считает Лукоянова. На занятиях я имела возможность в этом убедиться.

К сожалению, подобные проекты реализуемы только при определенных финансовых возможностях, которых мы пока не имеем. Будем рады, если такие инвесторы в преддверии 1000-летия Казани найдутся.

«Глаз отдыхает на такой газете, – пишет Таня Клейникова. – Никакой тебе рекламы». Многие считают это достоинством газеты. Но нам бы хотелось, чтобы реклама все-таки была. Иначе придется по-прежнему ходить по миру с протянутой рукой.

Вообще-то наша газета, несмотря на небольшой тираж, выгодна рекламодателям, поскольку это определенная аудитория. Благодаря тому, что «Казанские истории» читают во всех школах и ПТУ, многих казанских вузах, эффективность рекламы оргтехники, бытовой техники, путешествий будет очень высока, ведь цены на публикацию рекламы у нас, по сравнению с другими изданиями невелики. Студенты высказали предложение увеличить цену на газету. Действительно, в соседних регионах подобная газета продается за 10 рублей.

Пока оставим все, как есть: 5 рублей в Казани – это оптимальная цена, хотя, конечно, она не окупает даже наших скромных расходов. Сейчас для нас важнее расширение читательской аудитории. Не скроем, что в 2005 году газета может подорожать, но для тех, кто читает ее сегодня и регулярно, обязательно будут скидки.

Бекмансурова предложила в конце каждого года издавать альманах, в котором публиковать лучшие материалы. Трудно сохранять газету – книгу легче. Это может быть хороший новогодний подарок наиболее активным авторам и победителям конкурсов и викторин. Совет Гульнары совпадает с нашими планами. Ищем спонсоров или рекламодателей для осуществления такого проекта.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Новые рубрики: «Тайны подземных ходов Казани», «Значение древних татарских имен», «Спортивные достижения разных времен», «Историческая кулинария», «История орнаментов и украшений», «История костюма», «История традиций и обрядов», «Кумиры молодежи всех времен и народов», «Обзоры новых книг», «Выдающиеся женщины Российской империи», «История пословиц и поговорок».

Новые темы: Делать достоянием всех таинственные факты из истории, о домах с приведениями, например; печатать литературные произведения казанцев (Э.Алюкова высказала сожаление, что не увидела в газете продолжения романа Ольги Ивановой «Сююмбике»); рассказывать о студенческих годах известных людей; увеличить число материалов с полезной информацией, об интернет-ресурсах, например, о том, как правильно писать реферат или сочинение... Мы благодарим студентов и за анализ, порой критический (в частности, студенты указали на ошибки и опечатки), и за предложения. Многое из того, что нам посоветовали, мы уже реализовали. Например, объявили конкурсы, посвященные 1000-летию Казани (в предложенных студентам номерах о них не говорилось), и регулярно рассказываем о подготовке к юбилею.

Участники исследования познакомились только с четырьмя номерами «Казанских историй». Будем надеяться, что прочитают и остальные…

Завершить обзор студенческих работ хочется цитатой Жанны Ершовой, которая нам очень понравилась: она назвала «Казанские истории» Золушкой, прекрасной изнутри, но еще не ставшей принцессой.

Что ж, будем к этому стремиться. Вместе с нашими авторами и нашими читателями.

Любовь АГЕЕВА,

главный редактор газеты «Казанские истории»,

доцент Казанского государственного технического университета им. А.Н.Туполева (гуманитарный факультет)

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить