Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1936  Создан 1-й татарский ансамбль гармонистов в 25 человек. Инициатор – Ф.Туишев. Место занятий – Дом Красной армии

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

25 февраля 2011 года в здании Государственного большого концертного зала имени Салиха Сайдашева состоялся необычный концерт Казанского государственного камерного оркестра «La Primavera» под руководством Рустема Абязова, дирижера, композитора и скрипача, народного артиста и заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан, лауреата Государственной премии РТ имени  Г.Тукая.

Маэстро Абязов представил зрителям уникальный эксперимент, задуманный для достижения идеального звучания скрипичного оркестра. Впервые все музыканты играли на инструментах, изготовленных одним мастером. Скрипки и альты были доставлены из Санкт-Петербурга, прямо из мастерской Александра Рабиновича.

Мастер изготавливает как классические струнные инструменты: скрипки, альты, виолончели и смычки, так и барочные скрипки, смычки и квинтоны, применяя технологии великих мастеров: Страдивари, Гварнери и Амати.

Слушатели смогли оставить свое мнение о представленном им эксперименте – на входе раздавались анкеты с вопросами о качестве звучания концерта, которые можно было опустить в урну для анкет в холле консерватории.

Рустем Абязов порадовал слушателей и интересной программой вечера, которая называлась «Конфликт эпох». А вступили в этот конфликт сочинения Антонио Вивальди, которым было посвящено первое отделение концерта, и музыка ХХ века. В первом отделении были исполнены классические произведения – два концерта для двух скрипок с оркестром, два концерта для четырех скрипок с оркестром и концерт для двух виолончелей с оркестром.

Живым и ярким исполнением сольных партий порадовали Михаил Исаханян (виолончель), Лия Коростякова (скрипка), Ирина Лаптева (скрипка), Анастасия Лаптева (виолончель), Елена Рольбина (скрипка), Наталья Семёнова,  Светлана Станчина (скрипка), Альберт Шайхутдинов (виолончель), Джамиль Шарифуллин (скрипка), Дмитрий Яковлев (скрипка) и сам маэстро Рустем Абязов (скрипка).

Второе отделение было объявлено отделением современной музыки, и открывающий его номер стал сюрпризом для зрителей. Оркестр исполнил последнее произведение композитора Владимира Магдалица, автора балета «Тамань» по произведению М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», которому  в этом году исполнилось бы 60 лет. В концерте для фортепиано с оркестром, написанном в 2009 году, солировала его жена – заслуженная артистка России, профессор РАМ им. Гнесиных Ирина Николаева (фортепиано). 

Вторым номером был исполнен концерт из четырех частей для оркестра знаменитого Нино Рота. Он знаком нам как автор музыки для кинофильмов «Крестный отец» (за который получил «Оскара»), «Ромео и Джульетта» и многих фильмов Федерико Феллини.

Было заметно, что оркестр покорил зрительский зал захватывающим сочетанием классики и современности в одной концертной программе. Слушатели аплодировали стоя и долго не хотели отпускать героев вечера, поэтому оркестр сыграл на бис еще два произведения – «Palladio» ирладского композитора К. Дженкинса и «Польку-шарманку» Д.Шостаковича.

Доподлинно известно, что добиться идеальной слаженности звучания оркестра невозможно. Однако в своем стремлении к этому талантливые музыканты оркестра «La Primavera» под руководством маэстро Абязова подошли очень близко к совершенству.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить