Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

На базе Института социальных технологий Казанского национального исследовательского  технического университета имени А.Н. Туполева стартовал первый региональный телевизионный конкурс «Полёт мысли».

Планируется, что конкурс будет традиционным. В нынешнем году конкурс посвящен Году космонавтики. Все мы в детстве летали во сне, но кто бы мог подумать, что человечеству когда-нибудь удастся выйти в космос. Теперь день 12 апреля 1961 года прочно закрепился в нашей памяти как день первого полета Юрия Гагарина в космос. Организаторами конкурса выступают Министерство образования и науки РТ, Казанский государственный технический университет имени А.Н. Туполева, телерадиокомпания «Казань».

За разъяснениями о правилах конкурса мы обратились к одному из его координаторов, преподавателю кафедры истории и связей с общественностью, кандидату исторических наук Якову Владимировичу СОЛДАТОВУ.

– Расскажите, пожалуйста, в чем заключается суть конкурса?

– Проводимый конкурс изначально имеет региональный статус, хотя и проводит его наш вуз. Правда, в нынешнем году мы решили обратить внимание на старшеклассников города Казани, чтобы набраться опыта.

Целью нашего конкурса является выявление талантливой молодежи, которую интересуют технические специальности. Конкурс призван помочь старшеклассникам в выборе будущей профессии.

Задачи конкурса:

– вовлечение школьников в сферу технического творчества;

– популяризация среди школьников инновационной модели поведения, содействие формированию уважения к прошлым достижениям в науке и технике, пропаганда достижений отечественной инженерно-технической культуры;

– привитие любви и интереса к техническим профессиям, повышение престижа инженерно-технических специальностей;

– выявление, развитие и поддержка талантливой молодежи.

С 16 по 19 февраля во всех районах Казани, на базе нескольких опорных школ, проходило тестирование, в котором приняло участие около пятисот учеников 10-11 классов многих школ города. Из них около 50 человек (окончательно итоги еще не поведены) примут участие в дальнейшем соревновании.

А вообще конкурс состоит из трех туров. Первый и второй туры носят отборочный характер и содержательно представляют собой письменное соревнование по общеобразовательным предметам: обществознанию и истории в виде комплексного тестирования, написание творческих работ в форме эссе с последующей их публичной защитой. Третий тур является телевизионной версией конкурса.

Первый тур делится на очный и заочный этапы. Очное участие – это и есть тестирование. Вопросы для теста составлялись на основе общеобразовательных программ 10 и 11 классов среднего (полного) общего образования. Затем идет заочный этап. Уже отобран 51 конкурсант, которые по итогам очного этапа признаны лучшими.

Лучшие знания  показал ученик средней школы №102 М. Бус – у него 89 баллов. У К. Новикова из этой же школы 84 балла. По 86 баллов у ребят из лицея №145 А. Сафиной и А. Егорова. Л. Калимуллина из этого же лицея набрала 80 баллов. У А. Рафиковой из гимназии №18 85 баллов, у Н. Балашовой из средней школы №89 – 81 балл.

В группу участников второго тура попали конкурсанты, набравшие не меньше 67 баллов. Второй тур предполагает публичную защиту творческой работы. И вот здесь уже потребуется умение публичной работы, чтобы привлечь к себе внимание аудитории и – самое важное – суметь убедить жюри в том, что работа конкурсанта – самая лучшая.

Конкурсанты напишут эссе. Им предложено на выбор 4 темы: «Казань авиационная»; «Лунная и космическая гонки»; «Забытые победы  отечественных авиаконструкторов»; «Развитие авиации и космонавтики в СССР и РФ». На работу дается две недели. Эссе нужно прислать жюри конкурса по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Результаты предварительного отбора будут внесены в шорт-лист, который появится, как и все другие материалы конкурса, на сайте КГТУ имени Туполева (http://www.kai.ru). Критерии предварительного отбора:

– соответствие содержания работы предложенной теме;

– соответствие требованиям, предъявляемым к оформлению работы;

– грамотность письменной речи.

Стоит заметить, что наш конкурс предполагает не знание техники вообще, а знание истории авиации и космонавтики, как отечественной, так и зарубежной. В первую очередь, ученики должны быть увлечены авиацией, космосом.

Но помимо этого необходима общая эрудиция гуманитарного направления, особенно в области истории и обществознания.

– В чем «изюминка» третьего туров?

– Второй и третий туры будут проходить в один день в дни весенних каникул школьников, ориентировочно в третьей декаде марта. Это будет борьба финалистов за личное первенство. Победителями второго тура становятся 5 конкурсантов, получивших наибольшее число баллов по итогам двух отборочных туров. Во время третьего тура все участники второго тура смогут ответить на вопросы, по которым не нашли правильных ответов финалисты.

На последнем туре за состязанием смогут наблюдать тысячи телезрителей телеканала «Казань – Звезда». Он напомнит хорошо знакомые всем интеллектуальные шоу, такие, как: «Умницы и умники», «Самый умный», «За семью печатями».

Трансляцию конкурса будет осуществлять телерадиокомпания «Казань». Отснятый материал ожидается выпустить уже в первых числах апреля, приурочив его к Дню космонавтики.

– Как будут оцениваться знания конкурсантов? Кто входит в состав жюри?

– Во-первых, жюри у нас делится на большое и малое. Малое жюри – для первого и второго туров. А что касается большого жюри, то оно будет оценивать работы наших конкурсантов на третьем туре. Жюри очень авторитетное. Предполагается, что в его состав войдут директор Института социальных технологий, профессор Дания Киямовна Сабирова, директор Института авиации, наземного транспорта и энергетики, профессор Станислав Эдуардович Тарасевич, представители Министерства образования и науки РТ.

– Какую помощь оказывают в организации конкурса отделы образования и руководители школ?

– Мы плотно сотрудничаем с Управлением образования города Казани, особенно помощь его сотрудников была нужна на очном этапе первого тура, во время тестирования.

– Какие преимущества открываются перед участниками конкурса?

– Школьники получили возможность проявить себя, повысить свою самооценку. Каких-то конкретных преимуществ в виде поступления в наш или какой-то другой вуз дать мы не можем – это будет нарушением закона об образовании. Единственное, о чем мы можем говорить, – каждый участник конкурса может проверить себя, может заявить о себе в рамках республики.

Поскольку телеконкурс «Полет мысли» стал составной частью Всероссийского фестиваля науки, организованного Министерством образования и науки РФ и Московским государственным университетом имени Ломоносова, вполне возможно, что победитель конкурса будет отправлен в Норвегию от КГТУ имени Туполева.

Фестиваль стартовал 8 апреля и будет продолжаться целый год. С 20 по 22 апреля фестивальные мероприятия будут проходить в Казани. Еще возможно, что призеры посетят в апреле Звездный городок вместе с группой студентов нашего вуза.

Тот жизненный этап, который сейчас переживают старшеклассники, является очень сложным. Происходит окончательное формирование характера, идет выбор будущей профессии, которая определит всю последующую жизнь. Поэтому наша задача – помочь им в этом выборе, и отчасти наш конкурс этому способствует.

Не будем скрывать, мы надеемся, что конкурс поможет нам найти прежде всего тех, кто хотел бы учиться в Казанском государственном техническом университете имени Туполева.  

Чтобы посмотреть, как проходит тестирование, мы отправились в среднюю общеобразовательную школу №132. Перед началом конкурса нам удалось задать несколько вопросов ученице 11 «В» класса Диане Архиповой.

 – Как ты узнала о том, что в твоей школе стартует телевизионный конкурс «Полет мысли»?

– О проведении тестирования узнала в школе. О конкурсе в целом до этого ничего не знала.

– Насколько ты осведомлена о космонавтике?

– Знаю, только когда Гагарин полетел.

– Когда?

– В 1961 году.

– Готовилась ли ты к тестированию заранее?

– Недавно готовилась к республиканской олимпиаде, поэтому определенная база уже была. К каждому разделу знаний у меня определенная литература, например, по экономике – Автономов, Липсиц, по политологии – Мухаев, по праву – Кашанин.

– Ты уже решила, куда будешь поступать? Что знаешь о КГТУ имени Туполева?

– Как один из вариантов – поступать в КАИ на экономический факультет. Хотя там больше техническая направленность. Поэтому приоритет хотела бы отдать КГФЭИ, потому что там больше подготовки по экономике. Но в КАИ, наверно, больше шансов поступить на бюджет.

– Как оцениваешь свои шансы, уровень знаний? Сможешь пройти это тестирование?

– Да, шансы есть. Потому что, как уже говорила, я участвовала в олимпиаде и стала там призером. Собираюсь сдавать экзамен по обществознанию как профильный предмет.

  Тестирование уже началось, школьники уселись за мониторы компьютеров и приступили к заданиям. А у нас появилась возможность побеседовать с преподавателем кафедры социологии, политологии и менеджмента Института социальных технологий, кандидатом исторических наук Рамилем Ильхамовичем Заляевым.

– Хочется узнать Ваше мнение о том, как может помочь этот конкурс развить творческий потенциал школьников?

– Я думаю, конкурс сыграет большую роль для подготовки школьников, во-первых, к предстоящим экзаменам, а также для общего развития. Это своего рода тестирование самого себя, своих знаний. Конкурс поможет старшеклассникам выявить те моменты, на который необходимо обратить внимание при подготовке к экзаменам. Таким образом, тестирование и стимулирует, и организует учащихся. Конечно же, это еще и своеобразная творческая инициатива.

Посмотрите, с каким интересом пришли сюда участники конкурса. Они заинтересованы в проверке своих знаний. В этой школе особенно приятно работать, потому что сразу видно высокий уровень организации.

Особую благодарность хотелось бы выразить директору школы Емельянову Валерию Павловичу и заместителю директора Крым Елене Александровне.

– В чем заключается Ваша роль в этом конкурсе?

– Лично я читал лекции в школах, рассказывал о нашем университете, его истории, о знаменитых людях, которые учились в КАИ, а также об Институте социальных технологий, где готовят специалистов по менеджменту организации и по связям с общественностью.

– Расскажите, пожалуйста, о тестировании.

– Разработкой программы конкурса и теста занимался специальный организационный комитет. Тест состоит из ста вопросов, которые включают 4 варианта ответа. Школьник выбирает лишь один ответ, который считает правильным.

Ирина ПЕТРОВА, Лиана ШАМСУТДИНОВА, группа 7303

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить