Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1920 – В Казани впервые состоялось представление трагедии Шекспира «Отелло» на татарском языке

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Однажды после очередного поиска фильмов для приятного времяпрепровождения я наткнулся на картину «Все освещено». Она привлекла мое внимание прежде всего словом «комедия» в графе «жанр» и снявшемся в ней Элайджем Вудом.

Но фильм, в ходе просмотра которого я заметил много интересных деталей, оказался не так прост. Скажу сразу, книгу, лежащую в основе картины, я не читал, поэтому сравнивать их не буду. Расскажу лишь о фильме и о своих впечатлениях.

Оригинальное название фильма «Everything Is Illuminated» и книги, по которой он снят, обычно переводят как «Свет вокруг» или «И все осветилось». Я думаю наиболее верный перевод – «Все освещено». Этот вариант отражает не только основное настроение фильма, но и его структуру. Дело в том, что на протяжение всего фильма главный герой как бы пишет книгу, пересказывает свои воспоминания. Фильм даже поделен на главы. Поэтому название обретает еще один смысл – обо всем рассказано, все записано, и каждая деталь поездки главного героя на Украину нашла свое место в книге.

Главного героя фильма и автора книги прекрасно сыграл Элайджа Вуд. Пытаясь отойти от приросшей к нему роли Фродо из трилогии «Властелин Колец» он играет в описываемом фильме Джонатана Сафрана Фоера – увлеченного коллекционера семейных реликвий, молодого американца еврейского происхождения, создавая довольно интересный образ эдакого «ботаника», зацикленного на своей семье и ее прошлом.

По сюжету герой Вуда приезжает на Украину для поиска женщины, которая в годы войны спасла от фашистов его дедушку. В поисках зажатому, немногословному молодому человеку помогают два украинца, о которых просто необходимо рассказать подробнее. Это дед с внуком, которые вместе с остальной семьей зарабатывают на поисках пропавших без вести евреев во время геноцида.

Внук по имени Алекс, который кажется в начале фильма легкомысленным бездельником, который одевается, как гопник, довольно быстро показывает себя как тонкого, добродушный и искреннего парня.

Надо сказать, что и его дедушка, также меняется, но уже чуть позже и гораздо сильней: из антисемита он, мучаясь от чувства вины за что-то содеянное в прошлом, превращается в сопереживающего и раскаивающегося человека, в первый раз действительно желающего помочь в поисках пропавшего.

Все вместе они ищут Трохимброд – реально существовавший еврейский поселок в Западной Украине, в 1942 году уничтоженный нацистами вместе с его жителями. По мере приближения к нему общее настроение фильма постепенно меняется, переходя от игривого и забавного к печальному и трагическому. Сильнее всего это отображается на дедушке Алекса. Как уже было сказано, его мучает совесть, которая в конце концов доводит его до самоубийства.

Местом перемены настроения служит встреча главных героев с Листой – сестрой той женщины (как выясняется, ее звали Августина) что спасла дедушку Джонатана. Листа рассказывает Джонатану и его спутникам историю Трохимброда, его жителей и Августины. Именно Листа заставляет по-другому воспринимать путешествие главных героев, вынуждая вспомнить его изначальную цель. У этого забавного приключения не могло быть другого конца – в любом случае пришлось бы столкнуться с теми ужасами прошлого, связанными с Августиной и Трохимбродом.

Расслабляя и отвлекая на протяжении практически всего фильма, в завершение в нас резко бросают жесткие факты, заставляя понять суть фильма.

Но все же фильм не о войне, хотя и касается ее. Фильм о прошлом, о том, что нам нужно его помнить. Коллекционируя семейные реликвии или слушая старую музыку – не важно как, главное не забывать.

В заключение хотелось бы сказать еще кое-что. Умиляющий образ Джонатана, созданный Элайджем Вудом; простое доброе обаяние и замечательный акцент Алекса, сыгранного Евгением Гудзем; глобальное изменение убеждений человека в роли Бориса Лёскина, сыгравшего дедушку Алекса; домик в центре огромного поля подсолнухов; старенькая голубая машина; бешеная собака-поводырь. Глубокий сюжет, поданный с невероятной легкостью и непринужденностью. Все это и многое другое делает фильму честь.

В итоге – живой и непринужденный, насыщенный яркими образами и глубоким смыслом фильм, полезный для осознания мира и своего места в нем.

 Роман  КУДРЯШОВ

Производственная практика в редакции  2011 года

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить