Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1961 – В Казань в сопровождении трех офицеров КГБ прибыл в ссылку Василий Джугашвили, сын Сталина. 19 марта 1962 года был похоронен на Арском кладбище Казани. По просьбе семьи прах перезахоронен на Троекуровском кладбище в Москве

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Театр «На Булаке»  площадка для реализации постановок современного драматургического искусства.

Художественным руководителем театра является заслуженный работник культуры РТ Евгений Аладинский, режиссер и постановщик, известный в театральных кругах как мастер нестандартных драматургических приемов.

Каждый человек по-своему представляет будущее. У кого-то – прекрасное далеко, о чем так сладко поется в песне Ю.Энтина и Е.Крылатовой, а у кого-то – мрак, запустенье, катастрофа, о чем все чаще нам рассказывают, шокируя, с экранов кинотеатров.

С помощью компьютерных технологий не так трудно показать ужасные картины, которые могут твориться на Земле в далеком будущем, но как трудно это показать, имея всего лишь небольшую сцену, минимум декораций и только 5 героев.

Но у режиссера «Театра на Булаке» это получилось.

Спектакль «Зверь» по пьесе Синакевича и Гиндина. Режиссёр – Ирина Марцинкевич, художник – Наталья Гайнуллина. Зверь – Евгений Мардер, дочь – Алсу Густова, мать – Ирина Марцинкевич, отец – Рустем Гайнуллин, друг – Василий Фалалеев.

Мой визит в этот театр был не случаен, я однажды его посещала, да и о спектакле «Зверь» была наслышана. Но то, что я увидела на этот раз, привело меня в восторг и шокировало одновременно.

Вся сцена украшена в мрачных тонах, приглушенный свет. По земле бредут уставшие путники – отец, мать и дочь. Цель их скитаний – найти дочери супруга. Они питаются странными корешками, огонь добывают с помощью трения камней. После катастрофы родители утратили память о прошлом и облысели, их дочка родилась без волос. Отсюда пошло убеждение – все люди такие.

Но тут им встречается существо, непривычное для них, так как у него есть волосы, а значит – он зверь, его нужно бояться и убить. Но лишь для забавы дочери отец оставляет его нетронутым и привязывает, как собаку на цепь. Над всеми мыслями и поступками героев витает тень некоего «человека со стеклами на глазах», непререкаемого авторитета для отца.

Его наставления – руководство к действию, их смысл не обсуждается и не опровергается. Отличительной особенностью человека, по мнению этого загадочного гуру, является способность думать. Но, как показывают дальнейшие события, по-настоящему этой способностью обладает только зверь.

Появление «зверя» вносит хаос в привычный образ жизни семьи. От простого использования его как развлечения для дочери, до роли помощника загадочного незнакомца – так развиваются события на сцене. Он показывает способность добывать вкусную еду. «Зверь» быстро осваивает человеческий язык, неплохо соображает и вообще хорошо приспособлен к жизни.

Казалось бы – зверь, а какой умный! Да еще и смеет при этом спорить с отцом и сомневаться в наставлениях «человека со стеклами на глазах». Но люди к нему привыкают, и вот уже консервативный отец готов закрыть глаза на то, что «Зверь» все больше и больше нравится его дочке. Пусть он не человек, но прожить всю жизнь одной тоже нехорошо. И тут, к счастью семьи, но к сожалению «зверя», семья встречается еще с одним человеком, «другом», тем самым «человеком со стеклами на глазах».

И уже для них не важно, что он груб, грязен и не имеет ни малейшего представления об элементарной культуре поведения. Зато свой – без волос да еще и со стеклами на глазах! И всё! «Зверь» больше никому не нужен!

Эту пьесу каждый понимает по-своему, но мне кажется, что основную параллель конфликта пьесы понимают все – это противостояние личности и толпы.

«Зверь» – не просто непонятное существо, это олицетворение личностного начала в человеке, человек думающий, который не хочет жить, как все, подчиняться стереотипам. Он добр, искренен, бесстрашен, стремится к знаниям, к новым горизонтам. У него была мечта, и он ее почти осуществил (нашел книги для доказательства). Однако он не в силах противостоять примитивной логике масс (большинства), которая не хочет сама думать, а готова принимать то, что ей говорят, не делая при этом свои выводы.

При всей глубине и драматизме содержания в спектакле немало комичного. Во многом за счет дочери, ее искренней непосредственности и наивности. И самое большое сожаление в финале, что героиня не только подчинилась обстоятельствам, большинству, но и агрессивно перечеркнула все лучшее в себе. Хотя каждый сидящий в зале наверняка до конца надеялся, что именно она будет тем человеком, который сможет преодолеть стереотипы.

Этот спектакль учит людей задумываться над одной простой вещью: кто сказал, что уверенность в обладании какой-либо способностью на самом деле не ошибочна? Поэтому каким бы самоуверенным ты ни был, не стоит ущемлять то, что ты не вправе и не в силах оценить, а значит и погубить.

Студентка Института социальных технологий

Лиана ШАМСУТДИНОВА

Производственная практика 2011 года

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить