Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год
|
19.06.2018

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Погода в Казани
+14° / +26°
Ночь / День
.
<< < Июнь 2018 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1918 – По решению Казанского Совета прекращено издание меньшевистских газет «Рабочая воля» и «Казанское слова»; в этот же день Казанский комитет РСДРП (б) возобновил издание газеты «Рабочий» (ныне «Республика Татарстан»).

    Подробнее...

Театр «На Булаке»  площадка для реализации постановок современного драматургического искусства.

Художественным руководителем театра является заслуженный работник культуры РТ Евгений Аладинский, режиссер и постановщик, известный в театральных кругах как мастер нестандартных драматургических приемов.

Каждый человек по-своему представляет будущее. У кого-то – прекрасное далеко, о чем так сладко поется в песне Ю.Энтина и Е.Крылатовой, а у кого-то – мрак, запустенье, катастрофа, о чем все чаще нам рассказывают, шокируя, с экранов кинотеатров.

С помощью компьютерных технологий не так трудно показать ужасные картины, которые могут твориться на Земле в далеком будущем, но как трудно это показать, имея всего лишь небольшую сцену, минимум декораций и только 5 героев.

Но у режиссера «Театра на Булаке» это получилось.

Спектакль «Зверь» по пьесе Синакевича и Гиндина. Режиссёр – Ирина Марцинкевич, художник – Наталья Гайнуллина. Зверь – Евгений Мардер, дочь – Алсу Густова, мать – Ирина Марцинкевич, отец – Рустем Гайнуллин, друг – Василий Фалалеев.

Мой визит в этот театр был не случаен, я однажды его посещала, да и о спектакле «Зверь» была наслышана. Но то, что я увидела на этот раз, привело меня в восторг и шокировало одновременно.

Вся сцена украшена в мрачных тонах, приглушенный свет. По земле бредут уставшие путники – отец, мать и дочь. Цель их скитаний – найти дочери супруга. Они питаются странными корешками, огонь добывают с помощью трения камней. После катастрофы родители утратили память о прошлом и облысели, их дочка родилась без волос. Отсюда пошло убеждение – все люди такие.

Но тут им встречается существо, непривычное для них, так как у него есть волосы, а значит – он зверь, его нужно бояться и убить. Но лишь для забавы дочери отец оставляет его нетронутым и привязывает, как собаку на цепь. Над всеми мыслями и поступками героев витает тень некоего «человека со стеклами на глазах», непререкаемого авторитета для отца.

Его наставления – руководство к действию, их смысл не обсуждается и не опровергается. Отличительной особенностью человека, по мнению этого загадочного гуру, является способность думать. Но, как показывают дальнейшие события, по-настоящему этой способностью обладает только зверь.

Появление «зверя» вносит хаос в привычный образ жизни семьи. От простого использования его как развлечения для дочери, до роли помощника загадочного незнакомца – так развиваются события на сцене. Он показывает способность добывать вкусную еду. «Зверь» быстро осваивает человеческий язык, неплохо соображает и вообще хорошо приспособлен к жизни.

Казалось бы – зверь, а какой умный! Да еще и смеет при этом спорить с отцом и сомневаться в наставлениях «человека со стеклами на глазах». Но люди к нему привыкают, и вот уже консервативный отец готов закрыть глаза на то, что «Зверь» все больше и больше нравится его дочке. Пусть он не человек, но прожить всю жизнь одной тоже нехорошо. И тут, к счастью семьи, но к сожалению «зверя», семья встречается еще с одним человеком, «другом», тем самым «человеком со стеклами на глазах».

И уже для них не важно, что он груб, грязен и не имеет ни малейшего представления об элементарной культуре поведения. Зато свой – без волос да еще и со стеклами на глазах! И всё! «Зверь» больше никому не нужен!

Эту пьесу каждый понимает по-своему, но мне кажется, что основную параллель конфликта пьесы понимают все – это противостояние личности и толпы.

«Зверь» – не просто непонятное существо, это олицетворение личностного начала в человеке, человек думающий, который не хочет жить, как все, подчиняться стереотипам. Он добр, искренен, бесстрашен, стремится к знаниям, к новым горизонтам. У него была мечта, и он ее почти осуществил (нашел книги для доказательства). Однако он не в силах противостоять примитивной логике масс (большинства), которая не хочет сама думать, а готова принимать то, что ей говорят, не делая при этом свои выводы.

При всей глубине и драматизме содержания в спектакле немало комичного. Во многом за счет дочери, ее искренней непосредственности и наивности. И самое большое сожаление в финале, что героиня не только подчинилась обстоятельствам, большинству, но и агрессивно перечеркнула все лучшее в себе. Хотя каждый сидящий в зале наверняка до конца надеялся, что именно она будет тем человеком, который сможет преодолеть стереотипы.

Этот спектакль учит людей задумываться над одной простой вещью: кто сказал, что уверенность в обладании какой-либо способностью на самом деле не ошибочна? Поэтому каким бы самоуверенным ты ни был, не стоит ущемлять то, что ты не вправе и не в силах оценить, а значит и погубить.

Студентка Института социальных технологий

Лиана ШАМСУТДИНОВА

Производственная практика 2011 года



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 Издательский дом Маковского Айтико - создание сайтов