Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Так назывался международный фестиваль, который проходил с 12 по 16 сентября 2004 года в Казани, в Государственном Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева.

Последние аккорды Реквиема уносят душу куда-то вверх, к небесам… Оркестр смолк, и в зрительном зале на минуту воцарилась тишина. А затем – бурные овации.

Знаменитое сочинение Вольфганга Амадея Моцарта посчастливилось слышать не раз, с разными исполнителями, но финал всегда один. Это своего рода минута молчания, минута памяти.

Он родился 250 лет назад, но его музыку мы слышим и сегодня как сиюминутное откровение гения.

Публика на концертах была в основном далеко не случайная, и потому она по достоинству оценила и подбор сочинений, включенных в его афишу, и состав исполнителей. На наших глазах стремительно пронеслась вся короткая жизнь великого композитора – от концерта 14-летнего мальчика до последней Сороковой симфонии соль-минор.

Программа отразила все основные жанры, в которых он работал – концерты, сонаты, квартеты, трио. Фестиваль начался с увертюры к опере «Свадьба Фигаро», а завершился Реквиемом для солистов, хора и оркестра, последним сочинением Моцарта.

Вернуться в прошлое слушателям помогли комментарии лектора-музыковеда Татарской государственной филармонии имени Г.Тукая Лилии Аппаковой и замечательные исполнители. Двумя музыкальными коллективами – Казанским государственным камерным оркестром «La Primavera», выступавшим в день открытия, и Государственным симфоническим оркестром РТ, закрывавшим фестиваль, дирижировал Рустем Абязов.

В Казань приезжали московские музыканты: трио имени С.Рахманинова и солисты оркестра «Pratum Integrum», впервые встретившиеся с казанскими слушателями. В концертах приняли участие московские пианисты Илья Гофман и Михаил Цинман, вокалисты Ольга Чибисова, Марат Галиахметов, Дмитрий Кузнецов, Розалин Крел, московский коллектив «Мастера хорового пения» под руководством Людмилы Ермаковой и Льва Конторовича.

Но, пожалуй, самым приятным подарком для слушателей стала встреча с воспитанниками казанских педагогов Н.Фоминой, И.Дубининой и Л.Казачковой – пианистами Халидой Диновой (США), Рустемом Кудояровым (Москва) и Рустемом Сайткуловым (Франция). Ныне это уже известные мастера, много концертирующие по миру.

Был во время фестиваля еще один примечательный момент – на первом концерте, когда «Маленькую ночную музыку» украсил изящный танец юных балерин из Казанского хореографического училища (хореограф Ольга Бородина).

В рамках фестиваля в зале средней специальной музыкальной школы прошли мастер-класс Московского трио имени Рахманинова и встреча с солистами оркестра «Pratum Integrum», на которой речь шла об аутентичном исполнении произведений Моцарта. Как звучала его музыка при жизни композитора, мы узнали на концерте 15 сентября.

Вполне можно включить в афишу фестиваля премьерные спектакли оперы «Дон Жуан» в театре имени Мусы Джалиля.

Автором идеи юбилейного фестиваля, его художественным руководителем был известный казанский маэстро Рустем Абязов. По его словам, он без особых усилий нашел поддержку у министра культуры Зили Валеевой, а хорошие связи в музыкальном мире позволили собрать на фестивале многих именитых исполнителей.

Фестиваль вполне оправдал эмоциональную характеристику, вынесенную в его название – «Ты, Моцарт, Бог!». Замечательно, что еще много в Казани слушателей, которые в наш сверхрациональный век любят музыку «солнечного гения».

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить