Цитата
Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.
Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань
Хронограф
<< | < | Март | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
-
1990 – В связи с возвращением верующим собора Петра и Павла из него через кордон протестующих астрономов вывезена уникальная оптика немецкой фирмы «Карл Цейсс Йена» Казанского планетария
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
31 января 2003 года казанцы увидели выставку своего земляка – Александра Простова-Покровского.
В течение последних 10 лет ценители изобразительного искусства города Казани не имели возможности видеть картины этого художника, поскольку он в основном работал за рубежом.
Предлагаем вашему вниманию представление экспозиции самим художником, написанное специально для «Казанских историй».
Насколько серьезен мой путь изложения, судить не мне. «Интеллектуальный реализм» – это течение, во всяком случае, я себе это так представляю. Тот интеллектуальный потенциал, который я пытаюсь сохранить в себе, в своих картинах, вынести на публику, поделиться им, имеет глубокие корни.
Это удивительные люди, с которыми мне посчастливилось общаться, благодаря моей семье, моему отцу. Я вырос в театре в том лучшем понимании, которое можно вложить в это понятие. Это величайшие актеры, такие как Якушенко, Правоторов, Пушкарская, драматург Макаенок.
Я помню друзей отца, удивительных, красивых, людей вне времени, людей мира, разум всегда прибегает к помощи памяти. И чем настойчивее пытаемся это воссоздать, тем безнадежнее рисуется цель. Потом неожиданно приходим к мысли, что ее нет, не может быть цели в творчестве, творчество и есть цель.
Все, что ты создаешь уже не принадлежит тебе, оно живет собственной жизнью, трансформируется, смеется над тобой, а ты опускаешь глаза и задыхаешься от восторга. Утром за чашкой кофе ты проклинаешь себя, надеясь, что это поможет, но скрыть наши истинные чувства труднее, чем изобразить несуществующие и ты продолжаешь работать, стыдливо озираясь, думая про себя, что старые безумцы еще безумнее молодых.
Смотришь и смотришь на холсты, как страшно – не успевать за тем, что вижу: образы, комнаты, пространство – все летит, сверкает, абсолютная беспомощность. Мама что-то кашеварит на кухне, входит отец: «Завтра еду в Москву». Я молчу. Счастье – еду! Мама говорит: «Женя, ты его балуешь». Я замираю. «Губошлеп, молчи». (Губошлеп – это мама). Я счастлив – еду! Ресторан «Пекин», красные колонны, драконы, золото, розовая туалетная бумага (откручивая в рулон, везу домой).
За столом сидит великий драматург Макаёнок, смеются, «Голос Америки» и вытекающие последствия…. Вокзал, поезд, Казань. Тоска. Бабка – баба Лина – ангел. «Битлз», друзья, зависть со стороны друзей – светлая. «Ну, тебе, чувак, везет. Такая клевая тетка твоя бабка. Нам бы таких матерей!» А я не могу спать, я смотрю на улицы, на такси, на то место, где я жил, на то, что я любил и не могу это узнать, не могу, но попытаюсь.
Александр Простов-Покровский
"Казанские истории", №1-2, 2003 год