Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1961 – В Казань в сопровождении трех офицеров КГБ прибыл в ссылку Василий Джугашвили, сын Сталина. 19 марта 1962 года был похоронен на Арском кладбище Казани. По просьбе семьи прах перезахоронен на Троекуровском кладбище в Москве

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

В один из последних дней марта в ООО «Сервис-центр», директором которого является Нина Кистанова, все было, как всегда: сотрудники занимались своими делами, принимали заказы от граждан на пошив и ремонт одежды. И вдруг – звонок: приглашают в Хельсинки, принять участие на выставке в рамках Дней Казани, посвященных 1000-летию столицы Татарстана.

Мастерам сервисного центра не впервые шить изделия на всевозможные выставки, приходилось изготавливать национальные костюмы чувашей, ненцев, мордвы, марийцев и многих других. Но еще ни разу продукция сервисного центра не выезжала за рубеж. А тут – приглашение в Хельсинки.

Поэтому к нему отнеслись очень серьезно, постарались показать себя не просто с хорошей, а с очень хорошей стороны. В цехах закипела работа. Да так, что не замечали, когда заканчивался день и начиналась ночь. Надо было за максимально короткий срок сшить татарские наряды не только красивыми, но и качественными.

Первыми за работу взялись художники – модельеры сервисного центра Марина Варкасова и Людмила Чернова. С карандашами и кипой бумаг они не расставались ни на минуту. А после того, как были готовы зарисовки, к делу приступила творческая группа, состоящая исключительно из профессионалов, знающих свое дело: закройщицы высшего класса Надежда Корочкина, Алсу Вафина, Флюра Гибадуллина, Лида Климентьева.

Также ударно над нарядами трудились портные и вышивальщицы. Материалы для костюмов сервисный центр использовал свои, поэтому в выборе тканей и фурнитуры не было проблем. А ткани были разные: жаккардовые, шелковые, атласные, ткань «Ночка», бархат, шифон, органза. Для отделки использовалась стразы, золотая тесьма, шнур и бейка. И вот спустя десять дней на свет появилась коллекция, состоящая из шести женских и трех мужских костюмов.

Практически все получили названия: «Татарская горожанка», «Татарская невеста», «Сююмбике»… К нарядам прилагались головные уборы. Была также изготовлена сувенирная продукция: фартуки, салфетки, полотенца, подушки. Все изделия и сувенирная продукция были богато украшены различными видами вышивок (тамбурной, ушковой, гладью), аппликацией, дополнялись расшивкой бисером, стразами.

Делегация Казани во главе с вице-мэром Фаридом Ишмаковым улетела в Финляндию 9 апреля, вместе с нарядами. Кроме изделий ООО “Сервисный центр” свои работы на выставке в Хельсинки показывали мастера «Мелиты», «Киемнер», «Спартака». В состав делегации входили также представители Фонда «Туран», Комбината надомников», фирмы «Карт-транс» и другие. Вместе с мастерами поехал Государственный ансамбль песни и танца – чтобы в чужой стране почувствовали тепло нашей Казани.

Когда выставка открылась (она проходила с 9 по 12 апреля), финские татары с большим интересом разглядывали привезенные из Республики Татарстан наряды своих исторических предков. И было на что посмотреть – наша коллекция отличались яркостью, самобытностью, оригинальностью. Особенно много народа толпилось у костюма «Татарская невеста». Такое одеяние татарским невестам из далекой Финляндии, наверное, и не снилось.

Для изготовления платья использовались атласные и шифоновые ткани нежного розового цвета. Наряд расшили поетками и стразами, золотыми нитками вышили красивейшие узоры. Для вышивки всех костюмов использовали мотивы национальной татарской вышивки. На платье была аппликация из парчи, изю в виде нагрудничка. Между прочим, в старину изю обшивали монетками, стразами, галунами (камни без оправы с несколькими дырочками).

Вызывал восторг у финской публики еще один женский костюм под названием «Сююмбике». Состоит наряд из платья, камзола сделанного из парчи, а также головного убора в виде остроконечной шапки, отороченной норкой. По внешнему виду костюм напоминал тот, что носила легендарная Сююмбике. Камзол сделан из парчи и отделан дорогой белой норкой. Бесспорно, такой костюм стоит баснословных денег. Но, право, красота того стоит.

Один тамошний предприниматель, например, высказал желание приобрести мужской наряд, состоящий из рубахи, шароваров, тюбетейки и расшитого бархатного халата. Для создания этого костюма использовали бархат зеленого цвета, парчу и очень красивую ажурную тесьму (позумент). Это одеяние богатого знатного татарина начала ХХ века…

Сейчас коллекция национальной одежды, вернувшись из Финляндии, находится в Сервисном центре. Предполагается, что вскоре этим нарядам вновь придется отправиться в путешествие, а может, и не в одно. Зачем прятать красоту в шкафы? Пусть ею все любуются.

Елена Лыжина

«Казанские истории», №9-10, 2002 год

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить