Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1991 – В средствах массовой информации оглашено Заявление Президента СССР и руководителей союзных республик (Заявление «9+1»), в котором шла речь о новой концепции Союза. Республики опять делились по «сортам». Татарстан в очередной раз вошел в число «второсортных» республик

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Наш корреспондент Ирина ПЕТРОВА пообщалась со зрителями  и вот что услышала.

Татьяна:

 – Татьяна, вы никогда не сравнивали себя с образом Татьяны Лариной?

– Это было давно в детстве, еще в школе в классе 10-11. Наверно все себя сравнивали.

– Как Ваши впечатления от постановки?

– Мне очень понравилось.

– А как Вы относитесь к новшествам, например, к видеопроекции на сцене?

– Только положительно.  

Эльвира и Юля:

– Как часто вы посещаете культурные места?

– К сожалению, очень редко. Раньше было чаще.

– Как ваши впечатления от постановки?

– Очень красиво, впечатляюще. Красивые декорации, сильные голоса артистов.

– А как вы относитесь к новшествам?

– А, это новое? Хорошо относимся, все-таки век информационных технологий.

– Не захотелось ли вам перечитать теперь книгу?

– Может быть, и захотелось, но у современного человека сегодня очень мало времени.  

Школьники Ильяс и Фёдор:

Ильяс, как тебе опера? Понравилась?

– Да, очень. Особенно оркестр.

– Что ты думаешь о новшествах в современной опере?

– Не очень заметно все это на сцене. Так, наверное, должно быть.

– Ты часто посещаешь культурные места?

– Да, достаточно часто.

Фёдор:

– Очень хорошо, что у нас в городе сделали такую премьеру, потому люди могут узнать о той эпохе. Декорации очень красивые, они словно возвращают нас в те времена. Конечно же, нужно прочитать книгу, потому оттуда взяты лишь основные фрагменты. Стоит прочитать книгу и для того, чтобы вообще узнать героев, их характеры. Впечатления, конечно очень хорошие. Очень жалко, что дирижер Плетнёв уехал.  

Светлана Петровна пришла с мужем.

– Как ваши впечатления от постановки?

– Я боялась худшего, потому что я видела прежние постановки. Раньше одни декорации чего стояли. Открывался занавес – и это была сказка. Всегда был какой-то трепет. А здесь… Неплохо, молодые ребята, на них приятно смотреть. Но пока нерва нет, мне кажется. Очень жаль молодую публику, которая не видела прежних постановок. Но музыка в этом случае искупает все.

– Как по-вашему, вначале стоит прочесть книгу?

– Не имеет никакого значения. Я, например, вначале увидела фильм «Полёт над гнездом кукушки». Потрясающий фильм! А потом прочитала книгу. Книга произвела совершенно другое впечатление. Из оперы другой пример – «Пиковая дама». Просто фантастическая опера. Там такие нешуточные страсти горят. Раньше это был театр, был трепет. Я даже не пойму, в чем дело, честно говоря. Почему сегодня так происходит. Но это не всегда так. Театр тем и отличается от кино, что каждый спектакль – это совершенно новый спектакль. Если вы видели вчера этот же спектакль, он был бы другим.

– Вы часто посещаете культурные места?

– Я очень люблю оперу, люблю театры, люблю классическую музыку. Так что я довольно часто хожу. Сейчас это очень дорого – в этом главная проблема. Раньше все было доступнее. Мне не нравится, что сейчас все оперы идут на языке оригинала. Особенно комичные. Яркий тому пример – «Севильский цирюльник». Эту оперу надо бы слушать на русском языке. Я думаю, молодая публика очень многое теряет по сравнению с нами.

– Вы стараетесь каким-то образом приучать к театру своих внуков, детей?

– Да, конечно. Хотя они и сами это любят. Смотрю телевизор – и вижу, какие вкусы у молодежи. Потерянное поколение. К сожалению, то, что можно смотреть, показывают глухой ночью. Кому это показывают? Сама я смотрю «Культуру». Хорошо, что хотя бы они стараются что-то показывать, чаще видишь там классику оперы и балета.  Но этого очень мало, нужно больше.

Лидия Яковлева, заведующая музеем Назиба Жиганова:

Мы, старые театралы, очень волновались перед премьерой. Во-первых, не могли представить, каким получится спектакль у Михаила Панджавидзе, он ведь отличается нестандартным подходом к классике. Но мы хотим слушать то, что любим. Тем более что "Евгений Онегин" так долго не шел на сцене нашего театра.

Во-вторых,  были опасения, какой текст услышим, ведь сегодня знакомые строки часто купируются по прихоти режиссера-постановщика.

В третьих, любопытно было услышать прочтение оперы Михаилом Плетневым, которого мы до этого не знали как дирижера театрального.

Спектакль оказался - как глоток свежего воздуха. Напрасно боялись - режиссер-постановщик очень бережно перенес на сцену пушкинский сюжет, показав нам чистую любовь, искренние человеческие отношения, и это очень полезно для нашей молодежи. Вне всяких похвал  - оркестр. И дирижер, и музыканты продемонстрировали уважительное отношение к композитору Петру Чайковскому.

Тон в этом спектакле задавал оркестр. Как нам, показалось, оркестр играл в свое удовольствие, и это передавалось зрительному залу. А в зале сидела далеко не случайная публика. Уже в первом антракте мы поздравляли друг друга с большим успехом. Понравилось то, что в спектакль приглашены молодые голоса. Потрясающая няня! По овациям, которые публика устраивает исполнителям (я была на двух спектаклях), видно, что премьера стала большим событием. И очень хорошо, что ее увидят дети и студенты.  

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить