Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

16 и 17 февраля 2012 года гала-концерты с участием звезд мировой оперной сцены завершили программу XXX Международного фестиваля имени Ф.И.Шаляпина, продлившегося более двух недель.

… В зале Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля витал аромат приближающейся весны: по задумке режиссера Михаила Панджавидзе сцена была увита живыми цветами. Солисты и оркестр как бы поменялись «территорией»: оркестровая яма, поднятая до уровня основной сцены, образовала просторную «площадку», на которой выступали певцы; за ними, в глубине сцены, расположились дирижер и музыканты. Исполнение оперных номеров сопровождалось необычным видеорядом – тематическими коллажами из фотографий и портретов Федора Шаляпина (художник по компьютерной графике Павел Суворов).

Концерт открыла увертюра к опере М.Глинки «Руслан и Людмила». После на сцене появился ведущий вечера Эдуард Трескин, отметивший большую роль Шаляпинского фестиваля в культурной жизни Татарстана и России.

«За 30 лет существования Шаляпинский фестиваль стал одним из крупнейших оперных форумов нашей страны, – подчеркнул Трескин. – Его слава шагнула далеко за пределы нашей родины; в фестивале принимали участие выдающие оперные певцы современности… Форум преобразил лицо Татарского оперного театра, став реальным шагом к той высочайшей планке художественности, которую оставил своим потомкам гениальный артист и реформатор Федор Шаляпин… Фестиваль имени Шаляпина – это такое же знаковое событие мировой музыкальной жизни, как форумы в Зальцбурге, Байройте или Брегенце».

Концерт, состоявший из двух отделений, прошел в контексте дружеского соревнования как исполнителей – солистов ведущих театров России, Украины и США, так и дирижеров – чередовавшихся за пультом Рената Салаватова и Марко Боэми. Дабы разрешить шуточное противостояние двух именитых маэстро, один из номеров – темпераментная лезгинка из балета «Гаянэ» А.Хачатуряна – была сыграна оркестром совсем БЕЗ дирижера.

В исполнении участников также было то, что их объединило, – особое вдохновение и воодушевление, вызванные, вероятно, самой праздничной атмосферой Шаляпинского фестиваля. Публику ожидало множество музыкальных сюрпризов: это и выступление обладателя редчайшего голоса – контратенора Артема Крутько, и мастерски исполненная ансамблем «ManSound» джазовая композиция на тему шаляпинской «Дубинушки», и искрометная импровизация пианиста Даниила Крамера.

Гостей фестиваля привели в восторг чарующие звуки арий в исполнении Альбины Шагимуратовой, Михаила Казакова, Аскара Абдразакова, Ольги Пудовой, Ирины Макаровой, Дмитрия Белосельского, Михаила Светлова, Валерия Алексеева, Максима Пастера, Юлии Неженцевой, Владимира Мороза, Ахмеда Агади…

Талантливо продуманная композиция концерта не давала ослабевать эмоциям зала. Изысканная программа держала интерес публики. «Изюминками» музыкального меню стали ария Олимпии из оперы «Сказки Гофмана» Ж.Оффенбаха (Сусанна Чахоян), ария Кунигунды из мюзикла «Кандид» Л.Бернстайна (Ольга Пудова), хор «О, фортуна» из кантаты «Кармина Бурана» К.Орфа (хор театра, главный хормейстер Любовь Дразнина), красивейшая барочная ария Альмирены из оперы «Ринальдо» Г.Ф.Генделя (Артем Крутько)…

Профессионализм и энергия артистов нашли восторженный отклик в сердцах зрителей, не скупившихся на аплодисменты: продолжительные овации ждали КАЖДОГО солиста, после каждого номера звучали крики «браво». По окончании концерта публика долго не отпускала артистов со сцены.

                                                                                                                                                                                                                              Любовь АГЕЕВА

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить