Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1778 – Родился просветитель, педагог, языковед Ибрагим Исхакович Хальфин. Он представитель известной фамилии Хальфиных. Общий педагогический стаж их учительской династии составляет 60 лет

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Гастроли. Простая история жизни, или Заговор животных

Гастроли Оренбургского государственного драматического театра имени М. Горького под руководством народного артиста России Рифката Исрафилова украсят досуг жителей Казани с 16 по 21 октября 2012 года.

Гости будут показывать свои спектакли на сцене Татарского государственного академического театра имени Г. Камала. Оренбуржцы привозят спектакли, ставшие лауреатами международных и всероссийских театральных фестивалей: мюзикл «Вестсайдская история», лирическую комедию «Пришел мужчина к женщине», притчу о любви «Очень простая история» и музыкальную сказку «Волшебная лампа».

С помощью помощника художественного руководителя по литературной части  театра Марии Рябцевой мы расскажем вам об этих спектаклях, надеясь, что это поможет вам принять решение и заранее запастись билетом на гастрольные спектакли.

«Очень простая история»

«Очень простая история» – своеобразная, насыщенная философскими вопросами пьеса о жизни и смерти, любви и преданности, о пересечении жизненных путей людей и животных. Это произведение написано современным драматургом Марией Ладо и имеет уже несколько десятков сценических постановок по стране. Однако это обстоятельство ничуть не смутило художественного руководителя театра, народного артиста России Рифката Исрафилова, решившего поставить для оренбургского зрителя неожиданный спектакль, по-новому рассказать совершенно простую историю.

В Оренбургском театре пьеса жанрово преобразовалась в притчу о любви. Это своеобразие жанра позволило представить жизненные явления персонажей в ином ракурсе.

Художник-постановщик, заслуженный деятель искусств России Тан Еникеев создал на сцене трехуровневую декорацию – хлев, чистилище, космос. Тамара Пикулева каждой сцене спектакля нашла верное звучание, и в целом получился своеобразный музыкальный образ постановки, в котором мистическое сосуществует с реальным, а песню, начатую на Небесах, подхватывают на Земле, и несется она под гармошку над хлевом, залом, миром Итак, несколько слов о сюжете.

Даша и Алексей – юные влюбленные. Неожиданная беременность дочери вызывает у ее родителей предсказуемую реакцию: кто отец ребенка? – соседский оборванец, сын пьяницы – аборт делать не поздно, значит, собирайся. А отец Алексея, наоборот, счастлив от одной лишь мысли, что скоро на свет появится крошечный человечек.

Животные из хлева, свидетели отношений хозяйской дочки и соседского паренька, а затем сложных разговоров о необходимости аборта, постепенно вникают в ситуацию, но не могут понять ее – настолько неестественным и ужасным кажется им человеческое желание избавиться от другого человека, пусть и совсем маленького.

В спектакле представлена яркая галерея домашних животных, и каждый образ со своей историей, характером, символом достоин отдельного разговора. В общем, Сосед понимает, что его репутация мешает сыну жить, он уходит из своей жизни, дабы уступить место жизни нового человека. Появление на свет внучки становится благостным явлением для всей семьи. Сосед-ангел, невидимый живым персонажам, радуется вместе с ними.

«Животные все понимают – ответить не могут, – говорит режиссер-постановщик спектакля Рифкат Исрафилов, – но животный мир обладает другой системой объяснений, а люди не всегда понимают их. Животные чувствуют жизнь на другом уровне, они первые предчувствуют глобальные катаклизмы».

Возникает удивительное ощущение, что животные со всеми своими собачьими радостями и примитивным мышлением дают урок нам, людям, умным и образованным, о том, что действительно есть ценного в жизни, о том, как важно Человеку не сбиться с истинного пути. Для того чтобы кто-то родился, должен кто-то умереть. Библейская мысль о зерне, упавшем в землю, которое должно прежде погибнуть, чтобы возродился новый росток, понята животным миром буквально.

Это нарочитое упрощение автором христианской идеи и есть понимание жизни животными, которые сформулировали для себя и Соседа задачу, понятную им, осветлили ее благой целью – спасение детеныша – и искренне поверили в необходимость чьей-то смерти.

Практически, состоялся заговор животных, внушивших Соседу мысль о самоубийстве. Однако в этом спектакле нельзя воспринимать все буквально. Так и самоубийство Соседа – это, скорее, подтверждение его способности к жертве. Тот самый принципиальный ответ Человека на вопрос, что он есть.

Вспоминается еще французский философ-экзистенциалист Жан-Поль Сартр. Во Вселенной от предчувствия смерти появлялась черная дыра, и если вдруг судьба спасала ожидаемого смертника, эту дыру должна была закрыть чья-то чужая жизнь.

Думается, эти аллюзии не случайны. Существует неосознанная перекличка идей в сознании простых людей, животных, великих философов. Это происходит на космическом уровне, уровне Бога, того Другого, отношения с которым, по Сартру, изначально конфликтно.

Путь к взаимопониманию – чистота души, те самые «открытые глаза совести». Алексей и Даша, молодые родители, просто обязаны учесть все ошибки своих родителей, чтобы и через 20 лет любить друг друга и не почерстветь душой. Собственно, спектакль об этом. И эта очень простая история из жизни есть притча о любви.

Клелия ПОЛЕНОВА

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить