Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Finversia-TV
Яндекс.Погода

Хронограф

<< < Апрель 2019 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1759 – Начало театральных представлений в Казани. Первой публике была представлена комедия Мольера «Школа мужей».

    Подробнее...

Поздравим Евгения Царькова

25 октября 2013 года в Казанском государственном театре юного зрителя пройдет юбилейный вечер по случаю 60-летия народного артиста Республики Татарстан Евгения Царькова.

В программе вечера, который начнется в 18.30, спектакль «Лекарь поневоле» Жана-Батиста Мольера (комедия в двух действиях) и поздравления коллег и друзей.

 Евгений Степанович Царьков родился 26 июля 1953 года. В 1977 году закончил Казанское театральное училище и с тех пор работает в ТЮЗе. В марте 1990 года он был удостоен почетного звания «Заслуженный артист ТАССР», в 2013 году удостоен почетного звания «Народный артист Республики Татарстан».

Образы, созданные Евгением Степановичем на сцене ТЮЗа, отличаются широким диапазоном. Образы его героев искренни и привлекательны. Как правило, это социальные герои, отвергающие ложь и предательство, наполненные внутренней энергией и обаянием.

Широкую популярность среди театральной публики завоевали такие его работы, как Малахов в спектакле «Остановите Малахова!» В. Аграновского; Хомяк – в «Бумбараше» А. Митько, Ю.Михайлова; Ланцелот – в «Драконе» Е. Шварца; Август Фиш – в русском водевиле «Аз и Ферт» П. Федотова; Леха – в «Вальпургиевой ночи» В. Ерофеева; Анучкин в «Женитьбе» Н.В. Гоголя; Счастливцев в «Лесе» А. Островского, Валера – в спектакле «С любимыми не расставайтесь» А. Володина; Филострат в спектакле «Сон в летнюю ночь» В. Шекспира; Ипполит в спектакле «Не все коту масленица» А. Островского.

Е. Царьковым создана целая галерея сказочных образов. Он был Зайцем («Ростик в дремучем лесу» Б. Заходера); королевичем Елисеем («Сказки» А.С. Пушкина); Сэром Вильямом («Принц и нищий» Марка Твена); Кроликом («Винни – Пух и все, все, все...» А. Милна); Папой Карло («Приключения Буратино в стране дураков» А. Толстого); Волком («Заячье сердце» М. Бартенева); Шариком («Два клена» Е. Шварца), Слепым Пью («Остров сокровищ» Р.Л. Стивенсона). Он играл Ивана в спектакле «Иван Дурак» М. Бартенева; его героя в спектакле «Соловей» Г.-Х.Андерсена звали Вон Туда.

Актер легко устанавливает контакт с детской аудиторией, вовлекая маленьких зрителей в сказочную игру, а затем умело и тонко вводит их в суть происходящего на сцене конфликта, заставляя задуматься над его смыслом.

Евгений Царьков – артист, имеющий большие творческие возможности. Его герои не повторяют друг друга. В каждой своей работе он ищет новые краски сценической выразительности и умеет удивлять публику остроумными находками в палитре характеров. Он обладает особой интуицией и сценическим обаянием, что помогает ему с большим мастерством раскрывать внутренний мир персонажей.

Режиссеры доверяют ему характерные роли: Филя-Кубырь – «Погром» Б. Васильева (спектакль удостоен Государственной премии России); сэр Симон де Кентервиль – «Кентервильское привидение» О.Уальда; Мужчина – «Добрый человек из Сычуани» Б. Брехта; Альбер – «Любовное безумие» Ж.Ф. Реньяра, Золотуев – «Прощание в июне» А. Вампилова; Пахомов – «В профиль и анфас» В. Шукшина; Актер – «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т. Стоппарда (спектакль — номинант театральной премии «Золотая маска»); Шериф Томас – «Продавец дождя» Р. Нэша и другие.

Евгений Степанович Царьков относится к творцам, которым легче и радостнее находиться в постоянном рабочем процессе. Он любит работать, и сколько бы ролей, больших, маленьких, драматических, смешных, положительных или злодейских ему не давали – все мало. Царьков готов репетировать круглосуточно. У него есть главное – любовь зрителей.

Особо можно отметить спектакли последних лет. Играя Султанбека в спектакле  «Караван счастья» (А. Гадель); Мышкина – «Дураки» (Нил Саймон), Замухрышкина – «Игроки» (Н.В. Гоголь); Панталоне – «Король-Олень» (В.Коростылев), Тибо – «Лекарь поневоле» (Ж.-Б.Мольер), артист так точно и тонко сумел передать внутреннее состояние своих героев — тревогу за свой народ; боль и горечь за непонимание; жалость к судьбе маленького человека, настолько правдоподобно перевоплотился, что зрители не сразу узнавали в персонажах своего любимого артиста.

Евгений Степанович – пример для молодого поколения актеров в своем трепетном и профессиональном отношении к делу, которому посвятил свою жизнь. Наверняка в день юбилея в зрительном зале будут люди разных возрастов, те, кто видел его на сцене во времена собственного детства, и тех, кто ходит сегодня в ТЮЗ со своими детьми.

Использован пресс-релиз театра

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского