Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год
|
16.12.2018

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Погода в Казани
-6° / -7°
Ночь / День
.
<< < Декабрь 2018 > >>
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
  • 1902 – Родился поэт-песенник Ахмед Ерикей (Ахмед Фазылович Ерикеев). В годы Великой Отечественной войны служил в редакции фронтовой газеты. В 1945-1950 – председатель правления Союза писателей ТАССР.

    Подробнее...

Эпоха компромиссов, заигрывания со зрителем подошла к концу

22 мая 2014 года Татарский академический театр имени Галисгара Камала прощается со спектаклем «Кукольная свадьба».

Премьера спектакля «Кукольная свадьба» с Нафисой Хайруллиной в главной роли состоялась 8 ноября 2009 года. Сразу же постановка стала знаковой в репертуаре театра, вызвала массу противоречивых отзывов.

Этот спектакль ознаменовал собой новый этап во взаимоотношениях театра и зрителя. Бескомпромиссный, жесткий, местами гасящий всякую надежду на благополучный исход материал пьесы Ризвана Хамида и Мансура Гилязова по прозе Гаяза Исхаки требовал от режиссера и театра известной смелости и небытового, не столько психологического, сколько метафорического языка воплощения. Языка театральной притчи.

Нияз Игламов, театральный критик, завлит театра Камала:

«История юной девушки, символизирующей татарский этнос, морально и физически опустошенной «отцами» нации, раскрывалась веером смыслов. Одним из сквозных мотивов спектакля становилась тема потребительского, захватнического отношения к красоте. Человеку духовно не развитому тяжело лишь созерцать ее, им движет жажда обладания. Но не всяк готов с достоинством и честью нести этот груз. И тогда жертву ожидает неминуемое падение в бездну. Как впрочем, и кукловодов всех мастей. Сила сильных мира сего в милосердии, а не жестокости – еще одна важная для спектакля тема».

Вопреки ожиданиям зритель буквально повалил на спектакль и первые несколько сезонов собирал небывалые аншлаги. Что-то прорвалось, что-то изменилось в отношениях между сценой и залом. На самом деле все просто – режиссер, имея в руках благодатный драматургический материал, не очень, впрочем, заботясь об этом, попал в социальный нерв эпохи.

И пусть театр имени Камала прощается со спектаклем – 5 сезонов для современного театрального процесса солидный срок, но именно «Кукольной свадьбе» обязаны своим появлением и «Мулла», и «Однажды летним днем», и «Банкрот», и «Женщины 41-го». Потому что эпоха компромиссов, заигрываний со зрителем и поддавков в театре имени Г. Камала подошла к концу.

В последнем спектакле в главной роли – снова Нафиса Хайруллина. Начало в 19 часов.

23 мая – еще два события, связанных с театром имени Г. Камала.

Театр закрывает 108 театральный сезон спектаклем-долгожителем — «Голубая шаль» по пьесе Карима Тинчурина.

В этот же день на татарском кладбище состоится церемония открытия надгробного памятника Шауката Биктимирова, народного артиста России, Татарстана и Башкортостана, лауреата Государственной премии имени К.С. Станиславского.  

 В основе сообщения - пресс-релиз Татарского академического театра имени Г. Камала

 

Читайте о Шаукате Биктимирове в «Казанских историях»:

В деревне Альдермеш нет теперь Альмандара-бабая

Шаукат Биктимиров знает ответ на вопрос – кто есть человек?

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 Издательский дом Маковского Айтико - создание сайтов