Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Мой любимый Учитель – Любовь Агеева

Мне очень повезло – моим Учителем была – и остается – Любовь АГЕЕВА, один из лучших журналистов России.

Мне повезло дважды – Любовь Владимировна учила меня журналистике и в Казанском университете, и – позднее – в газете «Вечерняя Казань». Там она возглавляла отдел науки и культуры, в котором я работала корреспондентом.

Знаете, что прежде всего поражает в Агеевой тех журналистов (это, в основном, студенты и практиканты, а коллеги ее отлично знают), которые впервые с ней знакомятся? Ее удивительная трудоспособность. Нет, не просто удивительная – изумительная, невероятная, потрясающее воображение.

Я не знаю больше ни одного журналиста, который может ТАК и СТОЛЬКО работать! Совершенно уверена, что Любовь Владимировна может возглавлять пять газет сразу – и все они будут выходить вовремя, будут интересными и… будут наполнены (ох, переполнены) материалами самой Агеевой… Я ведь помню, как на летучках в «Вечерке» Агеева постоянно пыталась поставить в очередной номер 125 статей по культуре и еще 225 по образованию… ну, пусть чуть поменьше. Наш знаменитый редактор Андрей Петрович Гаврилов стонал:

– У нас не «Учительская газета»!

И – через пару минут:

– У нас не «Советская культура»!!

Ну-ну, переспорить Агееву – работа не для нервных. Иногда любимый шеф и любимая зав. доводили друг друга до кипения! Расходились, хлопая дверьми… Но проходило полчасика, и – клянусь хрустальными перьями Татарстана – шеф появлялся в дверях нашего кабинета, все еще слегка сердитый. С порога сумрачно говорил:

– Чай есть?

Они доругивались – куда более мирно – уже за чашкой чая. Ой, как было интересно слушать небожителей! О-о-о, какие они заводили споры – о культуре, о науке, о журналистике, о жизни … Вот это была школа! Вот это был университет!..

К слову, не только Андрей Петрович был частым гостем нашего скромного кабинета №51 на 4-м этаже Издательства. Сюда приходили поговорить, пообщаться с Агеевой (а мы эти беседы слушали!) знаменитый писатель Диас Валеев, знаменитый музыковед Георгий Кантор, знаменитый артист Качаловского театра Вадим Кешнер, знаменитый композитор Леонид Любовский, знаменитый скрипач Шамиль Монасыпов, знаменитый оперный певец Эдуард Трескин…

Завидуйте!!!

Снимок времен "Вечерней Казани". Сделал его Владимир Зотов

Еще одна отличительная (весьма неудобная для тех, кто работает под началом Агеевой) ее черта – добросовестность. Просто ужасная добросовестность. Все факты Любовь Владимировна проверяет и проверяет… и того же требует от своих сотрудников. Говорит жестко: читателям нельзя предлагать лажу!

Думаете, сотрудники отдела отдыхали от требовательности Агеевой, когда она уходила в отпуск? Как же, как же! Она пару дней перед этим сочиняла толстый том заданий каждому сотруднику. Лично я с этими заданиями, конечно, справилась бы… если бы отпуск у Любови Владимировны был годика три – четыре. Но написать столько материалов за месяц?!

…Зато сама Агеева спокойно делала – столько, и еще полстолько, и еще четверть столько! А за какие она бралась совершенно неподъемные темы… Это она начала изучать «Казанский феномен» – дикие драки подростковых банд в Казани. И выпустила интереснейшую книгу с таким названием. Это Агеева в начале 90-х затеяла дискуссию о суверенитете, о национальной культуре – и ей приносили письма-отклики мешками, мешками… В редакции даже шутили, что самый главный националист Татарстана – как раз Агеева…

Очень многому я научилась у Любови Владимировны. Очень благодарна ей за это. Завидую тем, кто учится у нее сегодня. Я даже не так давно целый семестр ходила на занятия Агеевой в университет – вместе с ее студентами изучала информационное право. И понимала то, что они сами пока не очень понимают (или я ошибаюсь, а?) – какой классный им достался Учитель!

Спасибо, Любовь Владимировна!

С днем рождения Вас, с юбилеем!

Новых великолепных материалов Вам, новых увлеченных студентов, новых журналистских побед!

С огромным уважением и благодарностью

Елена ЧЕРНОБРОВКИНА,

главный редактор газеты «Пульс жизни»,

ученица Любови АГЕЕВОЙ.