Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Знаменитый автогонщик из КАИ

Известный автогонщик, двукратный чемпион марафонского ралли-рейда «Дакар» (2005, 2009) Фирдаус Зарипович Кабиров получил диплом Казанского авиационного института в 1984 годе. 

Уроженец города Набережные Челны, Фирдаус Кабиров, учась в школе, решил получить техническое образование, чтобы в будущем работать на «КАМАЗе». Настойчиво идя к своей цели, Кабиров поступил в Казанский авиационный институт.  

Первые «звоночки» о начале карьеры автогонщика начались в конце 70-х годов прошлого столетия, когда студент второго курса Фирдаус Кабиров начал заниматься в вузовском спортивном клубе «Икар-КАИ».  Уже через год, ранее не известный парень из Татарстана, принял участие в Чемпионате России по авторалли. Конечно, дальше были новые вершины, новые достижения, но началось всё в далеком 1979 году.

В 2012 году вуз, выпустивший за все годы своего существования немало выдающихся личностей, праздновал свой 80-й день рождения. Посетить столь значимое события для всех выпускников вуза решил и именитый автогонщик Кабиров. На своем мастер-классе для студентов  он обозначил важность своей учебы в КАИ так:

«Именно учеба в КАИ сыграла огромную роль в моей жизни. Мне всегда были очень интересны сложные технические предметы. В КАИ я научился понимать суть технологических процессов, что очень помогло мне в профессиональной деятельности».

После 80-го года следующим по значимости шел 1987 год. В это время Кабиров начал работать в Департаменте развития и внедрения новых разработок КАМАЗа и стал активным участником спортивной команды, созданной на базе автогиганта. Он принимал активное участие в подготовке грузовых автомобилей к международным ралли в Польше в 1988 году. Занимался решением технических, конструкторских вопросов, в результате чего были созданы автомобили КамАЗ-4310С, одержавшие победу в ралли «Париж-Дакар-91».

С 1992 года Кабиров занимает место пилота в экипаже спортивного КамАЗа и показывает высокие результаты, проявляя настоящие бойцовские качества во время гонок.

В 1997 году он блестяще продемонстрировал свои силы и возможности как гонщика, став победителем Кубка мира по рейдам-марафонам. В 2000 году в труднейшей гонке «Париж-Дакар-Каир 2000» экипаж Кабирова занял почётное третье место. Конец года был ознаменован победой в ралли «Дезерт Челендж 2000», который проходил в Объединенных Арабских Эмиратах. Впервые в 2001 году команда «КАМАЗ-мастер» принимала участие в этапе Кубка мира «Пор Лас Пампас Аргентина 2001», где экипаж Фирдауса Кабирова стал победителем в классе грузовых автомобилей.

Жизнь полна неожиданными ситуациями. Риск и опасность – постоянные товарищи автогонщиков. В жизни каждого человека, будь то гонщик или бухгалтер, бывают переломные моменты. Моменты, когда выражение «пан или пропал» вступает в свою законную силу. Таких моментов в жизни Фирдауса Кабирова было несколько.

Во Франции, накануне старта ралли «Телефоника-Дакар 2003», при подготовке техники к гонке, неудачное падение Кабирова приводит к обрыву связок правого колена. На ногу камазовского пилота накладывается гипс, и по заключению медиков — травма несовместима с его участием в ралли.

Казалось бы, травма ноги, указания медиков не оставляют шанса на участие, но Кабиров делает свой, в высшей степени мужественный, граничащий с безрассудством, выбор и выходит в таком состоянии на старт гонки. И это не показушный жест, это проявление истинного чувства патриотизма — и командного, и корпоративного: слишком огромный труд вложен в подготовку и участие команды в предстоящей гонке, слишком велика цена ответственности, которая лежит на плечах каждого члена команды «КАМАЗ-мастер». В регионе Прованс, в городе Марселе, гипс заменили эластичной шиной. Более 10 тысяч километров было пройдено с невыносимой болью. В результате – заслуженная «бронза».

В 2004 году во время дакаровского ралли из-за сильнейшего удара грузовика Кабиров получил серьезную травму – сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Но Кабиров вновь остался в строю: продолжить гонку позволял специальный корсет с жесткой конструкцией. И, как следствие — стертая до крови спина.

Врачи передвижного госпиталя ралли были в недоумении — как можно ехать с подобной травмой тысячи километров в запредельном скоростном режиме? Для самого Фирдауса Кабирова такого вопроса не существовало. Он должен ехать, и ехать на победу. Результат — второе место среди шести десятков грузовиков, представляющих крупнейшие мировые автомобильные корпорации.

В какой бы гонке Фирдаус Кабиров не принимал участие, его всегда отличали отвага, самоотверженность, необычайная воля к победе, помогавшая преодолевать все трудности, выпадающие на долю пилота гоночного грузовика. Пилот — категория особая. На нем лежит полная ответственность за конечный результат работы всего экипажа, но более всего — ответственность за его жизнь. Ведь пилотировать гоночный грузовик приходится в экстремальных дорожных условиях ралли, часто на запредельных скоростях, когда любая ошибка, любой неточный поворот руля, любая несвоевременная реакция может привести к трагедии.

Самое главное – цель, говорил он. На сегодня, на неделю, на семестр. Ставить ее и добиваться, затем анализировать успехи и поражения. Правильно ли ты двигаешься к своей цели? Не сбился ли с курса? И полагаться только на себя. Нельзя топтаться на одном месте, если чувствуешь, что жизнь не приносит удовлетворения. Надо собрать волю и изменить привычное течение. Своим девизом Кабиров поделился на своем мастер-классе в 2012 году, проходившем в КНИТУ-КАИ:

«Всё в наших руках. Нужно иметь волю и делать только то, что хочет твоя душа. Бессмысленно жить, если заниматься тем, что не нравится».

 В 2002 году при его непосредственном участии впервые в истории отечественного автомобилестроения создан и после победной обкатки на дакаровских трассах запущен в серию грузовик-вездеход КАМАЗ-4911 EXTREME, не имеющий аналогов по проходимости, маневренности и динамике. Выпуск серийных образцов этого внедорожного экстремала открыл перед ОАО «КАМАЗ» возможность абсолютно нового направления в деятельности автозавода — стать производителем нетрадиционной спецтехники мирового уровня.

Фирдаус Кабиров никогда не забудет 2005 и 2009 года. Так как в 2005 году экипажу Фирдаруса Кабирова с которым ехали Айдар Беляев и Андрей Мокеев, удается выиграть знаменитое ралли «Дакар». Свой успех пилот повторяет и в 2009 году, когда «Дакар» впервые в истории проходил на дорогах Аргентины и Чили.

В октябре 2011 года было официально оглашено, что двукратный победитель ралли-рейда Дакар Фирдаус Кабиров решил завершить автоспортивную карьеру и сосредоточиться на руководящей должности в компании КАМАЗ. По словам руководителя автоспортивного подразделения КАМАЗа Семена Якубова, решение об уходе Кабирова объяснялось  желанием команды дать возможность выступить молодым пилотам.

 «Мы находимся в моменте смены поколений. Когда-то это все равно должно было произойти. Чтобы команда всегда была сильна, мы готовили второй состав – ребята выезжали в качестве механиков, ездили они и в роли пилотов».

Шеф «КАМАЗ-мастера»

На данный момент Фирдаус Кабировов занимает должность заместителя директора по развитию по инновационным продуктам КАМАЗа. 

 Ирина Русинова

Фирдаус Кабиров – победитель:

  • «Оптик-2000» (1997)
  • «Мастер-Ралли-97»
  • «Дезерт Челендж 2000»
  • «Пор Лас Пампас 2001» (Аргентина)
  • «Хазарские степи 2003»
  • «Барселона — Дакар 2005»
  • Кубок мира по ралли-марафонам 1997 года
  • «Дакар 2009» (Аргентина — Чили)
  • «Шёлковый путь 2009» (Россия, Казахстан и Туркменистан)
  • Кроме участия в международных ралли-марафонах, Фирдаус Кабиров широко известен как гонщик, многократный победитель ежегодных зимних трековых гонок на легковых автомобилях. Чемпион России.

Фирдаус Кабиров: награды

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (7 июня 2010 года) — за высокие спортивные достижения в соревновании по ралли-рейдам «Дакар Аргентина — Чили»
  • Орден Мужества (15 марта 2005 года) — за мужество и высокий профессионализм, проявленные в экстремальных условиях при участии в международных соревнованиях
  • Орден Почёта (19 октября 1996 года) — за большой вклад в развитие автомобилестроения, укрепление дружбы и сотрудничества между народами и достижение высоких спортивных результатов в марафоне «Мастер-ралли 95» по маршруту Париж — Москва — Пекин
  • Орден Дружбы (23 июля 2001 года) — за заслуги в развитии физической культуры и спорта, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами
  • Орден Трудового Красного Знамени
  • Лауреат Государственной премии Российской Федерации (6 июня 2001 года) — за разработку и реализацию дизайн-системы «КАМАЗ-мастер»
  • Медаль «За доблестный труд» (Татарстан)
  • Заслуженный мастер спорта Российской Федерации
  • Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан
  • Знак «За заслуги в развитии физкультуры и спорта Республики Татарстан»
  • Знак Министерства обороны Российской Федерации «За образцовую эксплуатацию спортивной техники»
  • Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник»
  • Лауреат Национальной общественной премии России «Золотая колесница»
  • Обладатель звания «Почётный гражданин» г. Набережные Челны.