Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1961 – В Казань в сопровождении трех офицеров КГБ прибыл в ссылку Василий Джугашвили, сын Сталина. 19 марта 1962 года был похоронен на Арском кладбище Казани. По просьбе семьи прах перезахоронен на Троекуровском кладбище в Москве

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Корабли строили в Казани

Почему Адмиралтейская слобода так называется?

Никита Мошкаров, ученик 8Б класса, гимназии № 9

Ответ от Насти АСКАРОВОЙ, студентки Института социальных технологий КНИТУ-КАИ 

В старину в России слободами назывались поселения, где жили люди имеющую некоторую свободу от налогов и повинностей. [1]

В XVIII веке в Казани образовались две новые слободы — Суконная и Адмиралтейская. Обе слободы были построены по указу Петра I и были призваны служить общегосударственным интересам Российской империи. Их главной задачей была работа на создание сильной армии и флота. Казань стала центром кораблестроения на Волге. На этой территории сосредоточено богатство водных и лесных ресурсов. Немалую роль сыграло то, что Казань стоит на пересечении двух величайших восточно-европейских речных систем — Волжской и Камской[2].

Начиная с XVIII века в Казани началось строительство гражданских, военных судов, фрегатов с тяжелой артиллерией. В Адмиралтейской слободе жили те, кто работал на казанской верфи.  Точкой отсчета в ее истории является 31 января 1718 года.

После указа Петра I на имя казанского вице-губернатора Никиты Алферовича Кудрявцева пришло послание, которым повелевалось «к рубке, теске и возке корабельных лесов и для других к тому принадлежащих работ брать на работу Казанской, Нижегородской и Воронежской губернии, также из Симбирского уезда служилых мурз и татар, мордву и чуваш...»[4]

После получения распоряжения набранные для судового строения плотники, пильщики и прочие кораблестроительных дел мастера Казанской и соседних губерний были расселены в излучине реки Казанки, на левом ее берегу. Место для слободы было выбрано поближе к лесным массивам, так необходимым для строительства судов.[5]



[1] Энциклопедия Казани. // www.rukazan.ru
[2] Истомина Э. Г. Водные пути России во 2-й половине XVIII — начале XIX вв. – М., 1982. – С. 72.
[3] Бикбулатов Р. Адмиралтейская и Ягодная слободы // Татарстан. – 1996. – № 3. – С. 6.
[4] ПСЗ. – Т. 5. – С. 533-534.
[5] Бестужев Н. А. Опыт истории российского флота. – Л., 1961. – С. 56.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить