Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1778 – Родился просветитель, педагог, языковед Ибрагим Исхакович Хальфин. Он представитель известной фамилии Хальфиных. Общий педагогический стаж их учительской династии составляет 60 лет

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Новое старое Заречье

Один из старейших районов Казани, в прошлом называемый Заречьем, а ныне – Кировским, волею судьбы оказался к началу нового века в плачевном состоянии. Некогда развитый промышленный район, где производилась самая разнообразная продукция, тихо угасал.

Кировский район узнают по Красным воротам

 А ведь были тут когда-то казенные пороховые заводы и Адмиралтейство, многочисленные слободы и слободки, мануфактура Алафузовых, завод Рамма…

В советское время на территории района кипела бурная жизнь, в армию поставлялся порох, в магазины – ткани, валенки и пищевой уксус. Завод «Серп и молот» был едва ли не единственным в стране предприятием по выпуску стальных тросов и канатов. Увы, почти все эти предприятия к 2005 году либо прекратили деятельность, либо только начали оправляться от шоковой терапии.

Но пришел новый глава районной администрации – Александр Сергеев, амбициозный и опытный менеджер, создавший одну из крупнейших торгово-сервисных фирм Казани, и впереди замаячила перспектива возрождения былой гордости.

В самом обширном по территории районе Казани предстоит не только привести в порядок жилой фонд и городское хозяйство. Задумана стратегическая перепланировка территории, которая станет частью нового генплана развития Казани. Кировскому району по этому плану предстоят самые глубокие преобразования.

Детская железная дорога находится в Кировском районе

Прежде всего они коснутся дорожно-транспортной сети. Всякий автомобилист, проезжавший по колдобинам и ухабам Забайкальской и Краснококшайской улиц, по узким дорогам поселка Юдино, Адмиралтейской слободы, по Горьковскому шоссе до начала его расширения, проклинал свою жалкую участь. Впрочем, пешеходам тоже есть о чем вспоминать, ожидая на остановках запаздывающий автобус или пропавший куда-то троллейбус.

Троллейбус по Адмиралтейской слободе

Троллейбус Залесный - Юдино

 Для решения проблем была разработана собственная программа реконструкции дорожной сети, которая предполагает строительство 22 км дорог, четырех  разворотных колец, нового моста-путепровода. Чтобы сделать проезд через эти кольца безопасным, предлагается изменить приоритет движения на круговых перекрестках: главной дорогой должно стать само кольцо.

Ввод автомобильной дороги на улице Вахитова уже позволил разгрузить улицу Декабристов и проспект Ямашева, обеспечил кратчайшую связь автотранспорта центральной части города с западным Заречьем (через четвертую транспортную дамбу и мост «Миллениум»). Правда, режим работы светофора на перекрестке Вахитова - Чистопольская - Декабристов - проспект Ибрагимова таков, что выезжающие с Вахитова в сторону Декабристов вынуждены стоять в пробках.

По мнению разработчиков программы, дальнейшее развитие автодорог на улицах Б. Крыловка и Несмелова,  улице Фрунзе от улицы Б. Крыловка до Горьковского шоссе улучшит пропускную способность транспортного потока и надежно свяжет центр города с районами Заречья и с близлежащими районами республики. В целях повышения пропускной способности в первую очередь планируется построить три новых кольца на пересечении Кировской дамбы  с улицей Несмелова, улиц Чкалова и Фрунзе и улиц Б. Крыловка и Вахитова, завершить строительство дорог на улице Б.Крыловка от Вахитова до Гладилова, а также на улице Фрунзе от Б. Крыловки до Чкалова, а также произвести капитальный ремонт Кировской дамбы, улицы Несмелова и  кольца возле телекомпании «Эфир».

Новый кольцевой трамвай

Во вторую очередь планируется завершить строительство участков на улице Крыловка (от Вахитова до Декабристов), построить участок дороги на проспекте Серова (от Забайкальской до Ленской) и кольцо на пересечении Ленской и проспекта Серова, расширить улицу Фрунзе от Чкалова до Горьковского шоссе.

Для улучшения транспортного сообщения между центром города и поселками запланирована реконструкция дороги по Аракчинскому шоссе, начиная с улицы Клары Цеткин с выходом на Северную объездную дорогу, которая позволит разгрузить трассу федерального значения – Горьковское шоссе и будет являться дополнительной магистралью для связи центра города с прилегающими районами – Зеленодольским и Верхнеуслонским.

Для интенсивного использования потенциала дороги Залесный – Юдино предполагается выпрямление этой трассы и строительство моста-путепровода через железнодорожные пути, связывающего город с поселком Красная Горка. Это позволит пропустить транспортные автомобильные потоки в прибрежную зону через поселок Юдино.

Кольцо Кировская дамба - улица Несмелова

Кировский район, занимающий по площади более 10 тысяч гектаров, лидирует по количеству ветхих домов – 50 процентов от общего ветхого фонда города. Около 30 процентов  муниципальных жилых построек на сегодняшний день старше 60 лет. В улучшении жилищных условий нуждаются более 4 тысяч человек. Для расселения жителей трущоб и старых хрущевок планируется возвести высотные (16 этажей) панельные жилые дома серии П-44ТМ.

Для жителей района, проживающих в частном секторе, который в основном сосредоточен в Ягодной слободе, где находятся 1200 старых деревянных домов, планируется строительство 1500 индивидуальных домов в поселке Залесный. Разумеется, это стоит огромных денег, а получить их планируется от инвесторов, которые получат участки под застройку на месте снесенного ветхого жилья.

Реконструкция улицы Фрунзе

Не забывают в районной администрации и о памятниках архитектуры. Уже отреставрированы бывшие казармы у Петрушкина разъезда (это название, к сожалению, с появлением гипермаркета «Петрушкин двор» стало забываться, а ведь оно сложилось еще во времена казанской конки. Петрушкой звали пристяжную лошадь, помогавшую тянуть вагон на тяжелом участке).

К сожалению, нам не удалось сфотографировать эти объекты – не нашли взаимопонимания с охраной фирмы «Александр-LTD».

Ждет очереди бывший ДК льнокомбината, изначально построенный основателями комбината Алафузовыми как театр для своих рабочих.

Конечно, на схемах преобразования выглядят весьма заманчиво. Хорошо бы, чтоб они и после воплощения в камень, асфальт, бетон, зеленые зоны и прочие атрибуты ландшафта облегчили казанцам эту жизнь.

Илья ШАЛМАН

Схемы фотографировал автор

"Казанские истории", №10, 2006 год

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить