Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1991 – В средствах массовой информации оглашено Заявление Президента СССР и руководителей союзных республик (Заявление «9+1»), в котором шла речь о новой концепции Союза. Республики опять делились по «сортам». Татарстан в очередной раз вошел в число «второсортных» республик

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

2013 год: авиакатастрофа в небе над Казанью

В воскресенье 17 ноября 2013 года в небе над Казанью потерпел крушение самолёт «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс U9-363 по маршруту Москва – Казань.

Полёт проходил в штатном режиме, но когда до земли оставалось 300 метров, экипаж сообщил диспетчеру Казанского аэропорта о «непосадочной конфигурации». В тот день дул сильный порывистый ветер, который снёс машину в сторону. Командир корабля принял решение о заходе на второй круг, и «Боинг» вновь взмыл в небо. Поднявшись на высоту 700 метров, лайнер вдруг резко сорвался в пике. В 19.26, падая со скоростью свыше 450 километров в час, самолёт почти вертикально врезался в землю. Погибли все 50 человек.

На месте катастрофы начался пожар. В связи с крушением «Боинга» международный аэропорт Казани приостановил приём и отправку самолётов. Направлявшиеся в столицу Татарстана лайнеры ушли на запасные аэродромы в соседние регионы.

Первыми к ликвидации последствий страшной авиационной катастрофы приступили пожарные и спасательные подразделения. От их слаженных и профессиональных действий зависело, смогут ли убитые горем родственники хотя бы по сохранившимся останкам опознать близких, не вернувшихся из рокового рейса.

В 19.27 в СПАСОП международного аэропорта «Казань» поступило первое сообщение о падении самолёта. Уже через две минуты на аэродромных пожарных автомобилях к месту ЧП прибыл поднятый по тревоге дежурный караул в составе двух отделений. Искать место аварии не пришлось – зарево страшного пожара поднималось вверх над землёй на высоту пятиэтажного дома. В радиусе нескольких сот метров горели разбросанные по земле фрагменты самолёта.

Чтобы подобраться к воронке, пожарные спецчасти аэропорта подали пенные стволы. В это время к ним уже подъехали их товарищи ещё на 4 машинах СПАСОП, а со всех близлежащих пожарных частей на полном ходу с рёвом сирен двигались пожарные автоцистерны, вслед за которыми устремились машины скорой медицинской помощи.

– К моменту приезда основных сил наши коллеги из спецчасти аэропорта потушили все незначительные очаги возгорания, – рассказывал начальник Службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Татарстан» Руслан Салимуллин. – А вот на месте падения самолёта образовалась воронка, напоминавшая страшный котёл, подогреваемый изнутри шестью тоннами керосина. Адская печка без особых усилий пожирала надёжные магниевые сплавы.

ПОМОЩЬ ПОСПЕВАЛА вовремя. Из находящейся неподалеку ПЧ-119 ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан», обеспечивающей пожарную безопасность Казанского жиркомбината, через 15 минут подъехали ещё две автоцистерны. Закачка пены в огненный котёл увеличилась, но её всё ещё не хватало. В 19.54 до места катастрофы доехали первые две машины из Казани (ПЧ-10), потом ещё две (ПЧ-7), следом прибыли автоцистерны из районного центра Лаишево и Учебного центра федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан. Усилиями почти сотни человек и 15 единиц пожарной техники через 40 минут после падения самолёта удалось ликвидировать открытое возгорание. Это оказалось нелёгкой задачей.

– Основное горение было внутри воронки, – рассказал Руслан Салимуллин. – Нам нужно было перекрыть доступ кислорода в очаг пожара. Для этого мы накрывали «пенной шапкой» всю площадь воронки. Едва успевали перевести дух, как сильный ветер буквально сдувал все наши усилия. А от притока кислорода пламя вновь разгоралось. Только когда «пенную шапку» удалось дорастить до метра высотой, всё было кончено. Эта борьба продолжалась до пяти часов утра.

НА РАССВЕТЕ, когда пламя было потушено, спасатели приступили к поиску фрагментов человеческих тел, поиску «чёрных ящиков» и расчистке территории. Всего в ликвидации последствий авиакатастрофы были задействованы силы и средства территориальной подсистемы РСЧС в составе 1600 человек и 600 единиц техники.

Сразу, как стало известно о трагедии в аэропорту, на помощь коллегам вылетели специалисты отряда «Центроспас» и центра «Лидер». Оперативную группу возглавил заместитель министра по чрезвычайным ситуациям РФ Владимир Степанов. Также в столицу Татарстана были направлены психологи Центра экстренной психологической помощи МЧС. В аэропорт тем временем начали прибывать родственники погибших, которым оказывали психологическую помощь психологи МЧС.

Президент Российской Федерации Владимир Путин принёс соболезнование родным и близким погибших. Он поручил Правительству срочно сформировать комиссию по расследованию причин авиакатастрофы.

Она стала крупнейшей трагедией в истории гражданской авиации Татарстана и повлекла за собой глобальные последствия для всей отрасли. Росавиация с 2014 года аннулировала лицензию авиакомпании «Татарстан», обнаружив в её работе существенные нарушения. Подал в отставку шеф татарстанского отделения федерального воздушного агентства. Затем ликвидировали и само подразделение. Государственная Дума Российской Федерации разрешила отечественным авиапредприятиям нанимать на работу иностранные экипажи.

Благодаря усилиям сотрудников МЧС, вовремя потушивших мощный пожар, судмедэксперты смогли идентифицировать останки всех погибших. Для этого были проведены тысячи экспертиз, часть из них – в Москве.

Родственники погибших получили компенсации по 2 миллиона рублей. А год спустя на территории аэропорта был установлен памятник с именами всех жертв катастрофы, произошедшей в небе над Казанью.

Из книги «25 лет МЧС России. 25 лет МЧС Республики Татарстан»,

увидевшей свет в Издательском доме Олега Маковского (Казань, 2015)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить