Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1936  Создан 1-й татарский ансамбль гармонистов в 25 человек. Инициатор – Ф.Туишев. Место занятий – Дом Красной армии

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

На сцене оперного театра вновь «Пиковая дама»

1 февраля 2017 года в Казани начался XXXV Международный оперный фестиваль имени Ф.И.Шаляпина.

Он будет проходить на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М.Джалиля до 20 февраля. Программу фестиваля составят 12 спектаклей и 2 гала-концерта, участие в которых примут более 40 приглашенных оперных певцов и дирижеров из 9-ти стран мира (Россия, Италия, США, Великобритания, Австрия, Турция, Казахстан, Украина, Германия).

Программу фестиваля составят шедевры мировой оперной сцены: «Аида», «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Турандот», «Мадам Баттерфляй», «Трубадур», «Севильский цирюльник» и другие. Фестиваль откроется премьерой оперы «Пиковая дама» в постановке режиссера Юрия Александрова.

Постановка «Пиковая дама» была самым ожидаемым спектаклем нынешнего сезона. Это уже четвертая опера, которую ставит в оперном театре народный артист России, художественный руководитель – директор Государственного камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Юрий Александров. На сцене театра оперы и балета имени Мусы Джалиля с большим успехом идут в его постановке оперы «Аида», «Севильский цирюльник» и «Любовный напиток».

Как считает режиссер-постановщик, эта история рождена Петербургом – городом белых ночей, туманов, дождей и снежных бурь, городом Пушкина, Гоголя, Достоевского.

По словам Юрия Александрова, «Пиковая дама» (опера, к которой он неоднократно обращался на протяжении всей своей творческой деятельности) на этот раз будет решена в традиционном ключе: в спектакле не предполагается каких-либо изменений времени действия и сюжета. Главным персонажем, смысловым стержнем спектакля станет Графиня, «олицетворяющая темные силы, зреющие в душе Германа»:

«Она «правит бал», где все построено по законам карточной игры, где ставка – человеческая судьба», – говорит Ю. Александров.

Сценическое оформление нового спектакля  создал театральный художник Виктор Герасименко:

«Все действие в картине представляет собой как бы непрекращающийся сон, поэтому в оформлении мы активно использовали видеодекорации. Эта идея также заложена в конструктивном решении: основой объем сцены «держат» портики, фронтоны, колонны. История о карточной игре, без которой немыслима «Пиковая дама», воплощена нами буквально, впрямую. Каждая игральная карта состоит из двух половин: верх и низ карты зеркально отражают друг друга. У нас линия «середины» - это специально подготовленный пол, в котором, как в перевернутом зеркале, отображается то, что происходит в «верхней части», на сцене».

Как сообщает корреспондент информационного агентства, спектакль поставлен на два состава исполнителей. В день открытия фестиваля в нем были заняты солист Московского театра «Новая опера» Сергей Поляков (Герман), солистка Национальной оперы Украины Оксана Крамарева (Лиза), солистка Большого театра России Татьяна Ерастова (Графиня), солист Мариинского театра Виктор Коротич (граф Томский), солист Мариинского театра Владимир Мороз (князь Елецкий)

2 февраля будет представлен второй состав исполнителей «Пиковой дамы». Партию Графини исполнит солистка Московского театра «Новая Опера» Александра Саульская-Шулятьева, в роли Германа – Николай Ерохин, солист Московского музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Марина Нерабеева (Московский театр Новая Опера им.Е.В.Колобова) исполнит партию Лизы. В партии Князя Елецкого выступит солист Мариинского театра Владимир Целебровский.

За дирижерским пультом – музыкальный руководитель постановки, уже хорошо знакомый казанским меломанам итальянец Марко Боэми. В его репертуарной «копилке» – более 100 оперных партитур.

Сценическое оформление принадлежит известному в Казани театральному художнику Виктору Герасименко. Интересным решением стал прозрачный, совсем не заметный занавес на авансцене, на которой проецируются «сны» и «страхи» Германа, иллюстрируются состояния и настроение самого действия. Автор проекций – выпускник режиссерского факультета ВГИК имени С.А.Герасимова Данил Герасименко.

Для артистов хора, оркестра и балета сшито около 200 костюмов.

Впервые «Пиковая дама» была поставлена в Казани в 1947 году. Затем были постановки 1954, 1960 и 1986 годов. Последняя постановка была включена в программу V Шаляпинского фестиваля. Партию Германа исполнял Хайдар Бигичев, Лизы - Рахиля Мифтахова. Затем она шла на всех фестиваля, кроме XIV XV, включая XXIX. В 1992 году партию Графини пела народная артистка ССР Ирина Архипова. В 2001 году Юрий Марусин пел партию Германа.

Возвращение оперы Петра Чайковского на сцену театра имени Джалиля произошло сначала в концертном исполнении, и вот теперь - полноценный спектакль.

Как сообщила корреспондент сетевого ресурса "Реальное время", в первые два вечера на фестивале работают представители экспертного совета «Золотой маски». Предмет их интереса — фестивальная премьера «Пиковой дамы» в постановке Юрия Александрова. Интерес понятен: предыдущая постановка оперы Чайковского Александровым в московской Новой опере вызвала шквал споров своей неоднозначностью. Она буквально разделила и критиков, и зрителей на два лагеря — ярых противников и ярых сторонников режиссерской концепции Юрия Александрова.
Источник : https://realnoevremya.ru/articles/55076-shalyapinskiy-festival-nachalsya-s-pikovoy-damy

Среди исполнителей, представляющих на юбилейном фестивале имени Ф.И.Шаляпина страны ближнего и дальнего зарубежья – Елена Максимова (Венская Государственная Опера, Австрия), Михаил Светлов-Крутиков (США), Рональд Самм (Великобритания), Эвез Абдулла (Германия), Оксана Крамарева, Сергей Ковнир (Национальная Оперы Украины им. Т. Шевченко), Оксана Давыденко (Казахский государственный академический театр оперы и балета им.Абая). Впервые на сцене ТАГТОиБ им.М.Джалиля выступит тенор из Турции – Левент Гундуз.

Ведущие театры России на оперном форуме представят: Татьяна Ерастова, Игорь Головатенко, Михаил Казаков, Нина Минасян, Олег Долгов (Большой театр, Москва), Василий Ладюк, Алексей Татаринцев, Сергей Поляков, Марина Нерабеева, Александра Саульская-Шулятьева, Анджей Белецкий, Максим Остроухов (Новая Опера им.Е.Колобова, Москва), Ахмед Агади, Владимир Мороз, Владимир Целебровский, Виктор Коротич, Екатерина Гончарова, Екатерина Сергеева, Сергей Скороходов (Мариинский театр, Санкт-Петербург), Николай Ерохин, Евгения Афанасьева (Московский музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко), Дмитрий Овчинников («Геликон-Опера», Москва), Наталья Воробьева (Астраханский государственный театр оперы и балета), Екатерина Егорова (Михайловский театр, Санкт-Петербург), Дарья Рябинко (Красноярский государственный театр оперы и балета) и др.

Ведущие партии в спектаклях исполнят, в том числе, и солисты Татарского театра оперы и балета имени М.Джалиля Гульнора Гатина, Венера Протасова, Юрий Ившин, Айдар Нургаянов, Юрий Петров, Зоя Церерина, а также артисты хора, оркестра, балета театра.

Газета «БИЗНЕС Online» сообщает, что любители музыки не увидят Эльмиру Шагимуратову – она сейчас поет свою коронную Царицу ночи в «Волшебной флейте» на сцене Парижской оперы. Зато будет много Михаила Казакова: царь Борис в «Борисе Годунове», Рамфис в «Аиде», Гремин в «Евгении Онегине», партия баса в «Реквиеме». Интересно будет послушать главную женскую партию в «Мадам Баттерфляй» в исполнении молодой и талантливой солистки оперной труппы Гульноры Гатиной.

За дирижерским пультом фестивальных спектаклей – Марко Боэми, Стефано Романи (Италия), Ренат Салаватов (театр им. Джалиля), Василий Валитов (Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова), Андрей Аниханов (Ростовский государственный музыкальный театр), Михаил Грановский (Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета), Алла Москаленко (Украина).

Фото: Валерия Манжелиевская

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить