Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Казанский камерный оркестра La Primavera: итоги сезона

29 мая 2017 года в 18:30 в Государственном большом концертном зале имени С. Сайдашева начнется последний концерт в нынешнем сезоне Казанского камерного оркестра La Primavera.

Концерт пройдет в рамках 45-й Международной конференции Европейской ассоциации преподавателей струнных инструментов «Where East meets West» («Где Восток встречается с Западом»), которая проходит в России впервые, а потому в зрительном зале будут представители более 20-ти стран.

В этот вечер казанской публике будет представлен Граф Муржа – один из самых ярких и одаренных скрипачей своего поколения, победитель множества международных конкурсов, в том числе X Международного конкурса имени Чайковского в Москве. В программе концерта – сочинения Паганини и Пьяццоллы.

– Графа Муржу и оркестр LaPrimavera связывает многолетняя творческая дружба. С ним мы знакомы еще с 70-х. Тогда я был студентом Московской консерватории, а Граф был учеником Центральной музыкальной школы. Мы учились у одного профессора: Ирины Васильевны Бочковой, и по её просьбе, когда она уезжала на гастроли, я иногда занимался с будущей звездой скрипичного искусства.

Каждый раз, когда я обращаюсь к нему с предложением помузицировать, а Графу удаётся найти время в плотнейшем графике, он с удовольствием соглашается на эти встречи, – рассказал художественный руководитель и главный дирижер Казанского камерного оркестра La Primavera Рустем Абязов.

Концертный сезон 2016/2017 принес любителям музыки и творчества оркестра много незабываемых впечатлений. Он начался 12 октября, когда в Государственном концертном зале имени С. Сайдашева вместе с оркестром выступал «фантастический» Жиль Апап. Он по праву считается одним из самых необычных музыкантов нашего времени. Скрипач уникален своими импровизациями: он добавляет цыганские мотивы в музыку Бетховена, а ирландские – в произведения Вивальди.

«Казанские истории» писали об этом концерте («Фантастический» Жиль Апап в Казани).

26 октября состоялся совместный концерт оркестра La Primavera и творческого коллектива Олега Сакмарова, на котором были представлены две премьеры – рок-литургия Олега Сакмарова «Пантикапейский дневник» и поэма Киры Сакмаровой «Орфей и Эвридика – 2000 лет спустя». Оба произведения, по словам авторов, – античной и ориентальной направленности.

– Олег показал мне заготовки «Дневника» год назад, мы в течение этого времени возвращались к ним, в итоге получилась очень интересная, на мой взгляд, программа, – сказал Рустем Абязов.

В роли главного героя рок-поэмы выступил ведущий актер Театра у Никитских ворот Антон Бельский, на дудуке играл Виталий Погосян из Санкт-Петербурга, на гитаре – победитель всероссийского конкурса «Многоликая гитара» Михаил Фомичев (Москва). Вокальные партии исполнил Борис Голик (Москва), звезда телешоу «Удивительные люди»). В концерте также приняли участие музыканты групп «Зерна» и «Сакмаров бэнд» Андрей Чуркин и Андрей Дюков. «Пантикапейский дневник» сопровождался видеорядом, который снял актер Антон Сорокин.

Олег Сакмаров – музыкант-мультиинструменталист, солист ведущих рок-групп, музыковед, журналист, автор песен и инструментальной музыки различных жанров, музыкальный руководитель и автор музыки ансамбля «Патапан» в театре «Ленком». Выступал в составе групп «Аквариум», «БГ-Бэнд», «Выход», «Наутилус Помпилиус», «Ю-Питер», «КарТуш», участник проекта «Чужие» Ильи Кормильцева, «SAK-MAR» и «Сакмаров бэнд».

Во втором отделении звучала музыка из известных кинофильмов, которая также сопровождалась видеорядом. Концерт был приурочен к Году кино в России.

– Хочу подчеркнуть, что все участники шоу – мои близкие друзья, многие из которых – коллеги по группе «КарТуш», а с Рустемом Абязовым мы учились вместе в музыкальной спецшколе при Казанской консерватории и дружим уже ровно 50 лет! В этом смысле ожидаемое действо мистико-эзотерической направленности для меня прежде всего – настоящий рок-н-ролл, в котором дружба, любовь и выход за пределы своего «Я» – это главное!», – так написал на своей странице в социальных сетях Олег Сакмаров.

10 ноября в Большом концертном зале имени Сайдашева состоялась премьера совместного проекта оркестра La Primavera и известной казанской певицы Юлии Зиганшиной. Заслуженную артистку Республики Татарстан Юлию Зиганшину называют «королевой романса». За последние 20 лет она представила публике более 40 программ русского романса и советской песни.

Как оказалось, идея совместного вечера русских романсов зрела давно. Впервые она появилась несколько лет назад. Тогда ко дню памяти Марины Цветаевойоркестр и Юлия Зиганшина подготовили несколько романсов на её стихи.

«Звучание музыки в этот вечер – необычно даже для нее самой», – призналась Юлия Зиганшина. Оркестровки к каждому из прозвучавших произведений написал Рустем Абязов. Публика такое сочетание оценила – цветы к сцене несли после каждого романса.

30 ноября публике был представлен новый проект, который объединил выпускников Казанской специальной музыкальной школы при Казанской консерватории на одной сцене. Идея проекта принадлежит художественному руководителю и главному дирижеру Казанского камерного оркестра La Primavera Рустему Абязову, выпускнику, экс-директору и экс-преподавателю этой музыкальной школы.

Специальная музыкальная школа при Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова была открыта в 1960 году. За полвека школа выпустила более 800 музыкантов, многие из которых – дипломанты международных, всероссийских и всесоюзных конкурсов, стипендиаты Министерства культуры РФ и РТ, стипендиаты и участники благотворительных программ международных благотворительных фондов В. Спивакова, В. Крайнева, М. Ростроповича, «Новые имена», «Мастер-класс».

– С казанской «десятилеткой», педагогами, моими одноклассниками и учениками у меня связаны самые теплые воспоминания. Большинство ее выпускников стали замечательными, успешными музыкантами, которые работают по всему миру. Мы всегда с удовольствием встречаемся, радуемся победам друг друга.

Мне пришла в голову именно такая ассоциация с названием проекта – «Десятилеточное братство». Все выпускники школы-десятилетки, подобно этим опятам, выросли из одной грибницы и так же тесно связаны друг с другом. Кроме того, мне захотелось уйти от привычного в таких случаях пафоса, – сказал Рустем Абязов.

Первый концерт проекта объединил Софью Гуляк, которая живет сейчас на две страны – в Великобритании и Литве, Веронику Дуркину, работающую в Швейцарии, а также жительниц Казани Елену Рольбину и Елену Лось. В программе был Концерт для двух скрипок с оркестром Баха, Первый фортепианный концерт Шостаковича, Concerto Grosso №1 для 2-х скрипок, клавесина, фортепиано и струнного оркестра Шнитке

Все участники проекта получили специально изготовленную статуэтку, на которой изображен пенёк с опятами. Проект «Десятилеточное братство» планируется сделать постоянным.

В декабре в Казани в пятый раз прошел «Абязов-фестиваль», который организуется через каждые два года. Программу фестиваля составили три концерта. Этот фестиваль всегда становится большим событием в музыкальной жизни города. И неслучайно – здесь нет повторений и клише, а лишь воплощение на сцене интересных и необычных идей. Каждый фестиваль, который придумал Рустем Абязов, посвящен определенной теме. Проект объединяет разные виды искусств: музыкальное, театральное, хореографическое, живописное, музейное, и жанры: классику, джаз, рок, этно, живопись, песочную анимацию, художественное слово.

В сезоне 2016/2017 темой фестиваля стал синтез классической и этномузыки. На фестиваль были приглашены индийско-польский ансамбль «Индалусия», казахский ансамбль «Туран», Арсен Григорян и Гудимир из Санкт-Петербурга и казанский коллектив «Трикветра». Все они играют на древних, аутентичных народных инструментах.

– Мы хотели, чтобы все три фестивальные программы были совершенно разными. В сопровождении нашего камерного оркестра в Казани прозвучат андалузская гитара, индийский ситар, дудук – он будет солировать в знаменитом «Адажио» Альбинони, например, гусли, диджериду, кобыз, жетыген, к нам приезжает мастер горлового пения», – рассказал художественный руководитель фестиваля Рустем Абязов журналистам перед началом фестиваля.

Казахский ансамбль «Туран»

Автором многих аранжировок, оркестровок и оригинальных сочинений выступил композитор-резидент фестиваля, молодой казанский музыкант Ильяс Камалов.

Все приглашенные коллективы и музыканты посвятили жизнь сохранению традиций, инструментов, народной музыки. На концертах прозвучала и татарская музыка.

– То, что происходит в мире этнической музыки мы, академические музыканты, почти не знаем. Равно, думаю, как и наоборот: они не очень в курсе того, что происходит в классической музыке. На фестивале сделана попытка объединить их и посмотреть, что из этого получится, – сказал Рустем Абязов.

– Мы хотели, чтобы все три концерта были совершенно разными. На первый концерт (он состоялся 11 декабря) мы пригласили интереснейший ансамбль «Indialucia» (Индия/Польша). В его названии слышно «Индия» и «лусия» – от Андалусии. Действительно, они играют на андалузской гитаре, индийской ситаре и индийских перкуссионных инструментах – такое сочетание несочетаемого. Плюс к этому камерный оркестр – это будет интересное «месиво».

В 1998 году Михал Чаховский был приглашен в Индию педагогом в Академию музыки и изящных искусств в городе Нагпуре, где познакомился с индийской классической музыкой и научился играть на ситаре под руководством Avaneendra Sheolikar. Так родился уникальный проект Indialucia, объединяющий корни испанского фламенко с индийской музыкой, щедро приправленный джазовыми импровизациями. Первый же записанный альбом занял первое место в Wirtualne Gesle в номинации «Лучший альбом 2005 года» и 2-е – в конкурсе «Народная звукозапись 2005» в номинации «Выбор критиков».

На второй концерт, который прошел 18 декабря, пригласили двух солистов: дудукиста из Санкт-Петербурга Арсена Григоряна и самого знаменитого гусляра России Гудимира (Максим Анохин). Стоит сказать, что в Казани с классической сцены дудук звучал во второй раз. В первый раз он звучал на премьере рок-оперы «Пантикапейского дневника».

Максим Анухин (Гудимир) – один из самых ярких представителей нео-академической гусельной традиции, композитор, импровизатор, сочетающий русскую мелодику с фри-джазом, минимализмом и ритмическими рисунками традиционной индийской музыки. Проект «ГУДИМИР» номинирован на премию Russian World Music Awards 2016.

Арсен Григорян является основателем и участником музыкальной группы Dudubeat. Основной идеей группы стал симбиоз восточной этнической музыки с европейским современным звучанием – от джаза и этники до электронной музыки, при этом большая часть песен основана на армянских народных мелодиях.

Завершился фестиваль 21 декабря программой «Голос великой степи». Перед казанскими меломанами выступила группа «Туран» из Казахстана. Участники ансамбля – лауреаты многочисленных конкурсов и фестивалей исполнителей на народных инструментах, участники престижных концертов и фестивалей в США, Израиле, Франции, Германии, Венгрии, Испании, России и др.

В рамках фестиваля работали две выставки – казанской художницы Татьяны Лярсон и выставка музыкальных народных инструментов Татарстана. Помимо концертов прошла творческая встреча с музыкантами казахской группы «Туран».

25 января в ГБКЗ имени С. Сайдашева оркестр дал традиционный концерт с участием юных музыкантов Казани. Проекту уже три года. За это время в нем приняли участие более 200 одаренных ребят из музыкальных школ и детских творческих коллективов. Среди них – финалисты проекта «Новая волна», призеры Дельфийских игр, участники федеральной программы «Поющая звезда» и проекта «Голос», стипендиаты фонда «Новые имена», лауреаты международных, всероссийских и республиканских конкурсов. «Звёзды из завтра» открыли Алексея Романова, Умара Бикбаева, Булата Миннуллинаи многих других.

– Мы надеемся поднять престиж академического музыкального образования, представить публике талантливых детей, в том числе с ограниченными физическим возможностями, поддержать наших замечательных педагогов – для этого и был задуман проект «Звёзды из завтра», – сказал  Рустем Абязов, который намерен в дальнейшем расширить рамки проекта, пригласить к участию в нем воспитанников музыкальных школ Татарстана.

– Наши дети очень талантливы. В каждом городе есть свои «звёздочки», которые заслуживают внимания. Мы мечтаем создать в Татарстане постоянную программу творческой и профессиональной поддержки юных музыкантов, – заявил руководитель проекта.

25 января на сцену вместе с оркестром La Primavera вышли хор «Вдохновение», хор «Гармония» и «Науруз», детские ансамбли балалаечников, Софья Митрофанова, Мария Валетова, Мириам Гарифзянова, Арина Зыкова,Джамиль Хамитов, Альберт Гайсаров, Камиль Фатыхов, Глеб Андреев, Елизавета Мартынова и многие другие юные исполнители.

8 февраля состоялся бенефис солистки оркестра Елены Лось. Она выпускница Казанской государственной консерватории (класс Евгения Михайлова). В пять лет впервые выступила с оркестром. В возрасте 7 лет дала свой первый сольный концерт, сыграв целиком «Детский альбом» П.И. Чайковского. Лауреат множества всероссийских и международных конкурсов.

С 15 по 19 марта в Казани проходил традиционный, уже пятый по счету международный фестиваль L’arte del arco. В его программе были произведения Вивальди, Римского-Корсакова, Шуберта, Элгара, Франка, Брамса, Бриттена, Книппера и др. В рамках фестиваля прошло 5 концертов – в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске. Во всех городах прозвучали музыкальные премьеры – это фестивальная традиция.

«Это будет бомба», – такими словами предварил первый концерт фестиваля L’arte del arco основатель и идейный вдохновитель фестиваля Рустем Абязов. Пять лет назад, когда идея создания фестиваля посетила музыканта, он ехал на гастроли в Нижнекамск. В автобусе. Тут ему и пришла простая до гениальности мысль собрать трех скрипачей разных поколений из европейских стран, чтобы они в примерно одинаковом репертуаре показали красоту и мастерство разных скрипичных школ мира.

Первый же фестиваль показал востребованность проекта. Со временем в Казань для участия в нем приезжали и гениальный индийский скрипач Лакшминараяна Субраманиам, и французский «хулиган в мире классической музыки» Жиль Апап. Планка поднималась все выше. Фестиваль 2017 года собрал «короля цыганской скрипки» и мастера импровизации Роби Лакатоша (Бельгия), итальянца Доменика Нордио, цимбалиста из Венгрии Ено Иштвана Листеша и одного из лучших российских альтистов-виртуозов Илью Гофмана. В заключительном концерте фестиваля 19 марта принял участие Государственный квартет имени Глинки, который представил на суд зрителей произведения Вольфа и Шуберта и порадовал казанцев премьерным исполнением в Казани шедевров Книппера и Бриттена.

Одна из особенностей фестиваля L’arte del arco – премьеры и новинки. Рустем Абязов часто радует своих  слушателей знакомством с, казалось бы, знакомым, но «в живую», с казанской сцены еще не слышанным. Так, например, было с Тройным концертом Баха для скрипки, флейты и клавесина с оркестром.

В первый же вечер фестиваля зал был поражен оригинальной трактовкой «Времен года» Вивальди. Роби Лакатош, солируя на скрипке, настолько изменил подачу известного музыкального текста своей непредсказуемой (подчас и для самого исполнителя) импровизацией, что перед зрителем один за другим прошли не четыре, а все пять времен года.

Как сообщила Наташа Лукина, пресс-секретарь оркестра, титул «короля цыганской скрипки» бельгийский музыкант носит заслуженно не только за свое мастерство, но и по происхождению. Он – прямой потомок одного из основателей венгерского музыкального жанра «вербункош» и академической цыганской музыки Яноша Бихори. В музыкальном мире считается, что именно он сочинил «Марш Ракоци», который позже стал революционным венгерским маршем. Роби Лакатош тоже пишет музыку, которую 15 марта и услышали казанцы.

На фестиваль L’artedelarco в сезоне 2016/2017 были приглашены музыканты, представляющие разные исполнительские школы: «король цыганской скрипки» и мастер импровизаций Роби Лакатош из Бельгии, последователь классических исполнительских традиций Доменико Нордио из Италии, цимбалист Ено Иштван Листеш из Венгрии, один из лучших российских альтистов Илья Гофман и знаменитый Государственный квартет имени Глинки. В Казань они приезжают, несмотря на очень плотный концертный график. Как отметил на пресс-конференции в день открытия фестиваля Рустем Абязов, в нынешнем году «удалось собрать роскошную команду исполнителей».

Юбилейный фестиваль стартовал 15 марта в Казани. Искусство смычка слушателям продемонстрировал «Король цыганской скрипки» Роби Лакатош (Бельгия). Концерт прошел с участием еще одного гостя – цимбалиста из Венгрии Ено Иштвана Листеша.

Итальянец Доменико Нордио и московский музыкант Илья Гофман  выступили в Казани 17 марта.

Доменико Нордио  регулярно выступает с лучшими оркестрами в самых престижных концертных залах мира: от нью-йоркского «Карнеги-холла» до токийского «Сантори-холла». Российские любители классической музыки также хорошо знакомы с Доменико Нордио, который помимо всего прочего является профессором Национальной академии Св. Цецилии в Риме. С первым сольным концертом он выступил в 10 лет. В 16 лет он выиграл Международный конкурс имени Дж. Б. Виотти, а через год оказался в тройке призеров конкурса молодых музыкантов «Евровидение».

Талантливый скрипач уже знаком с казанским камерным оркестром, поскольку приезжал в столицу Татарстана прежде.

– Я хорошо помню, что в Казани принимают очень тепло, здесь великолепный зал, и рад снова выступить с этим великолепным оркестром, – поделился впечатлениями на пресс-конференции Доменико Нордио. – Мне нравится находиться на сцене, может быть, даже больше, чем исполнять музыку. Когда я был молодым, исполнение произведений для меня было сродни спорту. Сейчас, когда я стал более опытным, могу сказать, что это часть выражения себя.

Альтист Илья Гофман – выпускник МССМШ имени Гнесиных и Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. В начале 2000-х он становился победителем международного конкурса Gaetano Zinetti, Венского международного конкурса, лауреатом премии Сэра Георга Шолти. В качестве исполнителя и композитора Илья Гофман участвовал во многих международных фестивалях. У него большой опыт преподавания – Илья работал в МССМШ им. Гнесиных, давал мастер-классы в Канаде, Швейцарии, Франции.

По признанию музыканта, на фестивале ему вполне комфортно:

– Могу честно сказать, что я чувствую себя лучше, чем рассчитывал – по ощущению на сцене, по музыкальной свободе, когда в процессе выступления позволяешь себе экспериментировать. У меня так бывает не всегда.

Илья Гофман и оркестр впервые в Татарстане исполнили Скрипичную сонату в переложении для альта с оркестром (аранжировка Л. Гофмана) С. Франка.

19 марта вместе с оркестром La Primavera выступил Государственный квартет имени  М.И. Глинки (Москва) в составе: Степан Якович (1-я скрипка), Владислав Безруков (2-я скрипка), Лев Серов (альт), Олег Смирнов (виолончель).

В первом отделении в исполнении московского коллектива прозвучали«Итальянская серенада» Х. Вольфа и Квартет «Смерть и Дева»  Ф. Шуберта.  Во втором отделении оркестр представил две премьеры в Татарстане: «Радиф» (пьеса в иранском стиле для струнного квартета и струнного оркестра)  Льва Книппера и сочинание Young Apollo (для фортепиано, струнного квартета и струнного оркестра, op.16)  Бенджамина Бриттена, написанное в 1939 году. Прозвучали также Интродукция и Аллегро (ор.47) Эдуарда Элгара. 

Участники Vмеждународного фестиваля L’artedelarco по традициидали бесплатные мастер-классы для учеников и студентов музыкальных студентов учебных заведений. Бесплатные мастер-классы – непременная традиция фестиваля.Приглашенные солисты, несмотря на свой звездный статус, охотно уделяют время тем, кто еще только делает первые шаги в музыке. В нынешнем году мастер-классы прошли 16, 17 и 18 марта в детских музыкальных школах №5 и №1. Их провели итальянский скрипач Доменико Нордио, российский альтист Илья Гофман и музыканты Государственного квартета имени Глинки Степан Якович и Олег Смирнов.

– Для ребят и их педагогов это бесценный опыт, – говорит Рустем Абязов. – Нашим солистам есть, чем поделиться. Доменико Нордио выступает сегодня в лучших концертных залах мира, он профессор Национальной академии Святой Цецилии в Риме. Илья Гофман сегодня дает мастер-классы в Канаде, Швейцарии, Франции. Музыканта квартета имени Глинки с успехом гастролируют по всему миру.

3 апреля Фонд имени Анжелы Вавиловой и Фонд поддержки искусств «Арт-линия» пригласили любителей музыки на благотворительный концерт «Дети помогают детям» с участием юных музыкантов. В концерте приняли участие стипендиаты Фонда поддержки искусств «Арт-линия» (одним из его руководителей является внучка Джалиля Татьяна Малышева), лауреаты всероссийских и международных конкурсов. Среди них – правнуки поэта-героя Мусы Джалиля, ученики Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Михаил Митрофанов-Джалиль и Елизавета Малышева. На концерте присутствовала дочь Джалиля Чулпан Мусаевна.

В программу концерта были включены произведения Гурилёва, Брамса, Прокофьева, Равеля.

Средства, вырученные от продажи билетов, по традиции переданы в Благотворительный Фонд имени Анжелы Вавиловой.

Концерт 17 мая прошел с участием Эльмиры Галеевой, которая только что вернулась с европейских гастролей, и Дмитрия Бикчентаева. В концерте принимал участие камерный хор «Гармония». В программе была  авторская музыка, аранжировки которой готовились специально к этому концерту, и признанные хиты – La Cumparsita, Hallelujah, Рио-Рита и др.

Программа следующего сезона оркестра уже опубликована. Новый сезон La Primavera откроет 20 сентября. Сразу после летнего перерыва слушателям обещают концерты с участием Жиля Апапа, Майи Иргалиной, Ольги Шроубковой, Артема Дервоеда, Рэма Урасина, Ольги Орловской, Александра Митенева, Родиона Замуруева, Леи Чжу, Дениса Шаповалова, Ирмины Тринкос и многих других.

В новом сезоне пройдет VI Международный фестиваль L’arte del arco, состоится проект «Звезды из завтра», будут даны концерты в рамках детского образовательного абонемента, а также благотворительные программы, сообщили в пресс-службе оркестра.

Оркестр La Primavera в 2018 году открыл бесплатный нотный архив. Доступ к нему создан на сайте оркестра. За 27 лет Казанский камерный оркестр La Primavera собрал большую нотную библиотеку, которая состоит из известных партитур и совершенно оригинальных, созданных специально для концертов оркестра. Сейчас в архиве оркестра более 500 таких оркестровок.

– Мы подумали, что будет неправильно, если эти партитуры будут служить только нам и решили открыть доступ к нашей уникальной нотной коллекции для всех желающих, – говорит художественный руководитель и главный дирижер оркестра Рустем Абязов.

– Все известные сочинения для камерных оркестров, что существуют в мире, мы давно переиграли. Такой музыки гораздо меньше, чем для больших симфонических оркестров. Очень хотелось расширить наш репертуар. Мне очень помогло мое второе композиторское образование.

Размещая ноты наших замечательных композиторов, мы надеемся, что они заинтересуют не только российских, татарстанских музыкантов, но и коллег за рубежом. Ведь  Интернет стирает границы.

Виртуальная библиотека будет открыта 24 часа в сутки на сайте оркестра. Ее содержимое будет постоянно пополняться. Здесь будут собраны широко известные шедевры мировой музыки, современная музыка и музыка татарских композиторов. Заметим, что значительная часть аранжировок сделана самим маэстро.

Пользование нотным архивом оркестра La Primavera бесплатное. В оркестре говорят, что они будут признательны коллегам, если при использовании нот коллеги не забудут указать авторство оркестровок.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить