Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1961 – В Казань в сопровождении трех офицеров КГБ прибыл в ссылку Василий Джугашвили, сын Сталина. 19 марта 1962 года был похоронен на Арском кладбище Казани. По просьбе семьи прах перезахоронен на Троекуровском кладбище в Москве

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Хранить вечно

Центральный государственный архив аудиовизуальных документов Республики Татарстан образован в 2000 году на основании постановления Кабинета Министров от 31 декабря 1999 года.

Сохранность и пополнение документального наследия народов Татарстана аудиовизуальными документами, улучшение их хранения и использования – вот его приоритетные задачи. Мы попросили рассказать об архиве его директора – Сергея Горохова.

Хотя архив достаточно молодой (можно охарактеризовать его нынешнее состояние как этап становления), однако на сегодняшний день нашими специалистами проделана достаточно большая работа на предмет выявления источников комплектования. Среди них – более десятка редакций газет и журналов, как государственных так и негосударственных, телекомпания «Вариант», пресс-центр Государственного Совета РТ, префектура территории «Казанский Посад», Управление культуры администрации города Казани, частные видеоколлекционеры.

За год с небольшим в хранилища нашего архива было передано более 2000 фотодокументов, около 50 видеокассет. При этом с самого начала документальная информация типа аннотаций, монтажных листов и соответствующие реквизиты сохраняются в компьютерной базе данных, откуда за считанные секунды ее можно извлечь, значительно сократив продолжительность поиска.

Двадцатый век – это первое столетие в истории человечества, которое задокументировано с помощью огромного количества фотографий, звукозаписей, кино– и видеодокументов. Все они существуют в физической оболочке – на кинопленке, магнитной ленте, виниловых грампластинках и т.д.

В течение десятилетий эти носители информации бережно сохранялись на полках ведомств и учреждений, у коллекционеров, все более вызывая у них тревогу за сохранность. И вот теперь мы имеем возможность хранить все это, можно сказать, вечно.

Недавние достижения информационных и коммуникационных технологий сделали возможным сохранение и обработку изображения, звук и аудиовизуальные документы в виде объектов-носителей оцифрованной информации. Преимущество цифровых способов записи перед аналоговыми заключается в том, что запись можно копировать неоднократно без существенного ухудшения ее качества. Кроме того, цифровая форма позволяет связать архивную информацию непосредственно с медиа-объектами, в результате чего доступ к ним становится на редкость легким.

Все это означает революционный прогресс в архивировании и управлении содержимым виртуального архива. Данное направление имеет большие перспективы. Компьютеризированный архив завтрашнего дня будут служить не только мультимедийными хранилищами, но и складом электронной документации и оборудования для поиска информационных материалов.

Предварительно отдельные процессы приема, производства, подготовки архивной продукции, аннотирования, выдачи запросов и доставки информации объединяются в один рабочий поток. Все источники и смонтированные материалы могут при этом храниться в одном центральном хранилище и передаваться при необходимости на любой компьютер, входящий в эту сеть. Передача материала, сохраненного в постоянном цифровом банке данных, начнется после одного щелчка мышки. Достаточно запросить необходимый документ в компьютерной поисковой системе. Но это еще впереди.....

В настоящее время самым недорогим и доступным средством хранения оригинальных видеоматериалов по-прежнему является кассета. Ни жесткие диски, ни DVD не способны обеспечить такого соотношения стоимости и объема хранения, какой обеспечивает обыкновенная видеокассета. Но существует проблема осыпания пленки, которая, однако, играет существенную роль лишь для аналоговых форматов хранения.

Для цифровых же форматов, где реализованы алгоритмы восстановления и коррекции утерянных данных, этой проблемы практически не существует. Стандарты DVD-дисков постоянно модифицируются. Объем дисков, распространенных сегодня – 4,7 Гб, т.е. некомпрессированный сюжет продолжительностью 20-30 минут будет занимать несколько дисков, что крайне неудобно.

Жесткие диски хотя и дешевеют, но по прежнему слишком дороги для архива. Сегодня аудиовизуальная документация приобретает все большее значение как носитель исторически ценной информации. Внедрение новейших достижений научно-технического прогресса делает все более актуальной задачу формирования действительно представительных собраний аудио– и видеоматериалов. Архивные учреждения, обладая уникальными материалами, многие из которых существуют в единственном экземпляре, должны прилагать значительные усилия для обеспечения их сохранности.

Сегодня мы проводим работу по перезаписи видеоинформации с аналоговых кассет на современные носители формата DVD. В штате архива уже восемь человек. Тон в работе задают технические специалисты, обучаются работе на компьютере и видеооборудовании архивисты.

«Казанские истории». №13-14, 2002 год

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить