Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1778 – Родился просветитель, педагог, языковед Ибрагим Исхакович Хальфин. Он представитель известной фамилии Хальфиных. Общий педагогический стаж их учительской династии составляет 60 лет

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Книги, которые плохо горят

Одержимому фобией пастору удалось собрать вокруг себя порядка 30-ти приверженцев безумной идеи сжечь Святую для мусульманской половины земного шара Книгу. Это предосудительно само по себе.

Во всех комментариях, которые поспешили сделать государственные лица, и лишь после того, когда этот поступок повлек за собой предсказуемые действия, мы увидели лишь осуждение вторичных действий, а точнее выразиться – «противодействий», но не того, что повлекло за собой проведение многотысячных манифестаций протеста мусульман.

Мы получили от одного из наших читателей письмо с другой точкой зрения.

1. Право жечь

Пастор виновен еще и потому, что его проповеди разожгли и разжигают в душе прихожан социальную, если не сказать расовую неприязнь к большой группе людей, верящих в Единого Бога и его Пророка. Так, в одном из интервью, последовавших сразу после состоявшегося аутодафе, одна нездорового вида посетительница его церквушки прямым текстом кляла Ислам и ненавистных ей мусульман. В свое время за это можно было угодить на электрический стул.

Однако времена иные. Политкорректность, с одной стороны, и средневековые пылкие крестоносцы, выжигающие правоту своей Веры жидкостью для розжига, с другой…

Увы, право жечь святые книги даровано горе-пастору и кому бы то ни было – Конституцией США, той самой выстраданной «Первой поправкой», гарантирующей свободу слова и вероисповедания. И по местным законам, инквизитора можно привлечь разве что за нарушение противопожарной безопасности (со своей стороны ограничусь лишь тем, что не буду лишний раз называть его имя – авт.). Именно по этим лояльным законам в Америке уже не впервой жгут Коран. Делают это показательно и цинично. Невзирая на отрицательное отношение к подобному Ватикана, президента Обамы, командования НАТО, несущего ответственность за присутствие в Пакистане и Афганистане американского военного персонала. Так, прошлой осенью пасторы Деннис Аллен и Боб Олд уже палили Священную для мусульман Книгу в Спрингфилде (штат Теннеси). Тогда это также вызвало волну возмущения.

Но сегодня арабский мир разогрет и без того – только чиркни спичкой… Небольшой костер протестантской инквизиции, устроенный пастором, после театрализованного судилища повлек за собой то, что произошло. И один Бог знает, к чему это приведет в конечном счете.

 2. Не приведи Господь!

Ловлю себя на мысли, что, говоря арабский мир, мы как бы огораживаем себя чертой, границей Российской Федерации и к тому же условной линией, которая рисует неприступные пределы Республики Татарстан.

И почему-то становится тревожно. Нет, не потому, что можно допустить, представить, что кому-то из наших пасторов или еще какому представителю духовенства может прийти в голову такая безумная идея. У нас тут иные нравы. Нашим священнослужителям приходится думать не только о Боге, но и о политике партии. Стоит только чихнуть «по иному», помолиться по-другому масхабу или включить в проповедь нечто, что может быть расценено как клерикализм или, еще не приведи господь, ваххабизм – и все. В лучшем случае можно лишиться своего прихода, мечети. В худшем – тебя покарает слово, произнесенное в экранов и многократно повторенное местными газетами в разных вариациях. А это в основном означает высшая мера наказания. После этого между тобой и Богом вдруг вырастает инспектор противопожарной охраны или представитель управляющей компании ЖКХ, а то и следователь из отдела по борьбе с терроризмом УБОП.

У нас в республике также невозможен сценарий, по которому кто-либо станет протестовать против ислама. Поскольку тот ислам, который у нас выстроен на сегодняшний день властью, абсолютно устраивает эту самою власть. Более того, мы не раз наблюдали опережающие действия кабычегоневышлистов от ислама. Так, вышедшую богословскую Книгу, которую могли бы признать вредной, у нас попросту указаниями верховенства сжигают.

Вспоминается случай трехгодичной давности, когда литературу сожгли еще до каких-либо указаний на это прокуратуры. В роли поджигателя (инициатора) выступил тогда зам. муфтия Духовного управления мусульман Татарстана Валиулла Якупов, который, вообразив себя вершителем правосудия, заявил: «Исламские книги уничтожаются согласно законам Российской Федерации, как литература экстремистского толка, поскольку они призывают к уничтожению России и провозглашению халифата». Как выяснилось тогда, прокуратура отделалась легким комментарием – и никаких подобных экстренных мер не требовалось. Но это уже другая история.

И как тут не вспомнить все тот же Билль о правах человека, который сделал родину того пастора Свободной Страной?

И тревожно вот почему: есть стойкое ощущение того, что мы живем на подводной лодке, которая если надо, всплывает где-то у берегов Персидского залива, подруливает и становится в ряд пахнущих свежей нефтью танкеров – стран исламского мира. Особенно это ущутимо, когда речь идет о возможности быть равным среди Великих – пользоваться всеми открывающимися возможностями и благами. Одним словом, в этот момент – мы северная столица, оплот исламского мира. Сегодня же мы наблюдаем абсолютно страусиное молчание наших уважаемых хазратов, муфтиев, тех, кто в свое время получал образование в египетском исламском университете Аль-Асхар, иных арабских центрах богословия и кто теперь занял выжидательную позицию: а что скажет Москва? а что скажет, если я скажу?

За последнее тревожное для исламского мира время от нынешнего, только что избранного муфтия (республика долгое время пребывала без избранного главы мусульман) я услышал некий предвыборный опус, из которого следовало, что за годы демократических преобразований в нашей республике было построено более 1300 мечетей и что исламская умма продолжит движение вперед (интересно куда это?).

Все понятно – выборы есть выборы. Но оставаться совершенно в стороне в этой ситуации –  все равно, что молиться Аллаху в позе страуса.

 3. Да не судимы будете

А теперь к сути. Что является основой ненависти и неприязни к Корану? Как известно, сам пастор текст Священного Корана не читал, о чем он прилюдно заявил. А любой научный или богословский диспут на эту тему, если подобный организовать, снимет с Писания Аллаха все обвинения.

То, что произошло – хулиганство по гражданским понятиям, а по всем религиозным канонам суть – богохульство. Поскольку в Коране, кроме всего прочего, описывается жизнь Иисуса Христа и других пророков. Коран велит почитать их всех как равных и запрещает кощунство по отношению ко всем другим религиям; велит почитать все предыдущие Священные книги, в том числе и Библию, и Евангелие. Одно это ставит его выше всяких пасторов, которые берутся судить Слово Бога. И что тут ни говори – мол, это дурной на голову пастор и такое часто происходит с ним по весне и по осени, но сослагательно об этом нам не позволит говорить уже История Времени. В конце концов поджигатель – лишь продолжатель, «проповедыватель» того, что есть суть и основа его учения.

Думаю, что любой, заглянувший в священную Книгу (любую – не только Коран) без соблюдения подобающих условий ритуального очищения и пр. – увидит там лишь то, что хочет увидеть. И рассуждать по типу: ваше писание более опасное, чем наше – по сути, бессмысленно. «Наша цель показать всем, насколько опасным может быть ислам, – заявил пастор. – Ужасно, когда из-за этого убивают людей».

А давайте заглянем в Святую для пастора и всего христианского мира 5-ю Книгу Моисееву (7:2).

Вот что там говорится в отношении иноверцев:

И предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их: тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их.

3-я Книга Моисеева (20:27) в отношении тех, кто молится иначе:

Если будут они волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них.

Второзаконием (20:10-18) Моисею велено было силой ворваться в землю Ханаанскую, поразить ее население и расселить свой народ на завоеванной территории. А Христос называл народ иной веры не иначе как «свиньями, псами»

Вообще, Новый завет ассоциируется в нашем сознании со страдальческой фигурой распятого Христа. Однако и здесь можно вычитать такие места, что в пору начать повсеместно объявлять Библию вне закона:

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; (От Матфея 10:34)

Или вот еще призыв к борьбе за веру:

Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; (От Луки 22:36)

Да простят меня братья-христиане, что я взял для цитирования именно их Писание. Рамки данной статьи не позволяют заглянуть нам в иные, более древние источники, например, в Веды, построенных на призывах и варварских указаниях и к насилию, и террору над людьми из низшей касты.

Можно себе представить, что еще можно отыскать в подобных Писаниях, задавшись целью Найти.

Так что, уважаемые пасторы – не стоит жечь Святые Книги. Они плохо горят.

Да к тому же – все это очень дурно пахнет!

 Ринат ГАЛИУЛИН

Казань

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить