Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1991 – В средствах массовой информации оглашено Заявление Президента СССР и руководителей союзных республик (Заявление «9+1»), в котором шла речь о новой концепции Союза. Республики опять делились по «сортам». Татарстан в очередной раз вошел в число «второсортных» республик

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Новый закон об образовании: за и против

Своим мнением о проекте федерального закона об образовании поделился студент 3 курса КГТУ-КАИ имени А.Н. Туполева Евгений ИСАКОВ.

Проект закона «Об образовании в Российской Федерации» размещен на сайте федерального Министерства науки и образования размещен  (смотрите http://mon.gov.ru/dok/proj/6648/), а на специальном сайте организовано его обсуждение (http://zakonoproekt2011.ru/edu/01-12-2010).

Сегодня я хотел бы рассмотреть некоторые общие положения закона об образовании, попытаться проанализировать их.

Статья 3 этого закона гласит, цитирую: «Основные принципы правового регулирования отношений в сфере образования…

7) автономия образовательных организаций, академические права и свободы, предоставляемые в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах;

8) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников и обучающихся (их законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах;».

Звучит прекрасно. Но о какой автономности здесь говорят, если учебные планы составляются и утверждаются Министерством образования, которое в свою очередь является государственной структурой.

Не буду спорить, возможно, я живу на другом глобусе и что-то не так понимаю, но, по моему мнению, слова государственно-общественный характер управления означает: общественность предлагает, государство рассматривает, и разумеется наоборот, государство предлагает, общественность голосует.

Что мы видим на деле? Вспомните волны протеста против ЕГЭ. Цитирую газету «Советская Россия», 2009-01-29: «С помощью «Угадай-ки ЕГЭ» невозможно выделить талантливых детей. Так считают, и родители, и преподаватели. К тому же Единый экзамен существенно сужает для детей из регионов возможность поступления в престижные вузы. К тому же результаты ЕГЭ действительны лишь один год! А разве знания за это время исчезают? Замечу: организатором ЕГЭ является Россобрнадзор».

Если народ за это чудо-юдо не голосовал, если народ выступает против, что нужно сделать? Отменить? Ага, сейчас, разбежались, как демонстранты от водомета.

Еще один замечательный пункт: «В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются».

Восхитительно: долой студенческие профсоюзы!!! Долой Свободомыслие!!!

Кстати, что говорит об этом Конституция РФ? «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений ГАРАНТИРУЕТСЯ».

Чем дальше я читал сей опус (законом назвать не могу, по понятным причинам), тем больше уверялся в мысли, что государство не хочет допускать общественность к управлению образованием.

Насчет еще одного принципа, зафиксированного этой же статьей: «свобода и плюрализм в образовании, включая право выбора форм получения образования (обучения), образовательной организации, направленности образования согласно склонностям и потребностям обучающегося», даже не заикнусь.

Я, как человек глупый и недальновидный (иначе, вместо того чтоб писать такие вот ехидные статейки, нашел бы уже себе постоянную работу, тихо мирно жил и наслаждался) смог проделать этот с большим трудом, так как чтение нормативных актов сама по себе скука страшная. Но тем не менее вроде как я с этим справился.

Можно было бы привести еще огромное количество фееричных примеров, но, к сожалению, газета не резиновая. Радует хотя бы то, что все желающие этот шедевр законотворчества, как и многие другие, совершенно свободно найдут в сети Интернет.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить