Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год
|
22.08.2017

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Погода в Казани
+20° / +26°
Ночь / День
.
<< < Август 2017 > >>
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
  • 1937 – Образована Татарская государственная филармония. Ее создание ознаменовало собой новую эпоху в развитии национальной музыкальной культуры.

    Подробнее...

Бабушка Аняня в Лядском саду

Совершенно случайно на просторах интернета мы набрели на снимок Ольги Юхновской. На скамейке сидит бабушка с шарфом на шее.

Сначала подумали, что известная казанская журналистка сделала его 7 сентября 2015 года, в день фестиваля парков и скверов – в этот день в Лядском саду было много «живых памятников».

Но Ольга пояснила, что снимок сделан совсем недавно, когда в Лядском саду уже лежал снег. Потрогала за шарфик бабушки Аняни, чтобы убедиться, что он настоящий. Видимо, кто-то из прохожих позаботился о старушке - холодно в саду.

Надо сказать, что таких скульптур в Казани немного, если они вообще есть. Бабушка Аняня присела на минуту на лавочке, пока внук / или внучка бегает по зеленым лужайкам сада или стоит у обновленного фонтана.

Ольга прислала текст, который она нашла в сети, и мы узнали, что автор скульптуры – Винера Завиевна Абдуллина. Вот что она рассказала о своей работе.

– Скульптура бабушки Аняни – это обобщенный, собирательный образ. Когда скульптура была готова, меня пригласили на выставку в Петербурге. Я взяла с собой «бабушку». Подходило много людей: кто погладит, кто за руку подержит, кто просто смеется до слез. Так трогательно! И каждый в её образе видел свою бабушку, тещу или свекровь; особенно представители татарской общины.

Я очень переживала за результат. Сама формовала, лепила, контролировала литье и шлифовку.

Заварили литейщики, а обрабатывала я сама. А то, бывает, сделают оловянных солдатиков – все отчеканено, забито. У меня же лепка неклассическая, немного импрессионистская, и образы неклассические.

Люблю, когда видны мазки и можно посчитать каждую морщинку. Тогда образ скульптуры становится теплым, трепетным. Эбекей, мне кажется, села, как живая. И знаете, чем-то даже на мою маму похожа. Моя соседка в подъезде, художница, фотографировала весь процесс.

Я родилась в татарской семье в Санкт-Петербурге. Но до пяти лет жила у бабушки в селе Семёновка (прим. – татарская деревня, недалеко от Нижнего Новгорода). Потом родители забрали меня в Санкт-Петербург. Русского я не знала; в садике, помню, меня учили первым словам. Пока училась в художественных школах, ездила к «абике». Дружила с местными девочками, ходила с ними на сенокос. А вечером – «урамга». Молодежь, бабушки-дедушки, парни с гармошкой – все вместе сидели на скамейках на улице. Воспоминания до сих пор живут во мне. Когда я воплощаю идеи в формы, будто заново всё переживаю. Это помогает мне в главной задаче – через живые, знакомые всем образы донести до современников культурно-историческое наследие своего народа.

 Ольга Юхновская сообщила некоторые факты и о Винере Абдуллиной. Она родилась в Ленинграде в 1965 году. Автор памятников Атаулле Баязитову в Санкт-Петербурге, Мусе Джалилю в городе Тосно, Туфану Миннуллину в Татарстане, Льву Гумилеву в Санкт-Петербурге и многих других работ. Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан. В настоящее время художественный руководитель гипсоформовочной мастерской Российской академии художеств.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 Издательский дом Маковского Айтико - создание сайтов