Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Придворный оркестр — такого еще не было

30 августа 2014 года финальным аккордом гуляний на Дне республики и города стал концерт, открывший IV фестиваль «Казанская осень». Гостем нынешнего года стала немецкая оперная певица Симона Кермес.

Среди слушателей была наш корреспондент Екатерина Вербицкая.

Праздничный музыкальный вечер подарил казанцам множество сюрпризов. Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского преобразился в придворный оркестр – в первом отделении музыканты все до единого вышли в камзолах и белоснежных париках, а маэстро продирижировал первым произведением – «Музыка для фейерверка» Генделя – при помощи дирижерской трости.

Таким маэстро Сладковского мы еще не видели

«Звезда барокко» Симона Кермес буквально разорвала стереотип оперной дивы. В этот прохладный вечер на берег реки певица вышла в лавандовом платье, открывавшем ноги от колена. Подобный наряд был бы не так уж и экстравагантен, если бы она принимала более женственные позы.

Вообще, манера поведения немецкой вокалистки на сцене напоминала рокерскую. Видимо, из слова «баРОКко», по мнению Симоны, очень легко выделить «рок» и даже «драйв», как она обмолвилась в одном из интервью.

Казанская публика вдохновилась столь необычной подачей академической музыки, она явно была в восторге от эмоционального выступления Кермес.

Если говорить о вокальной манере исполнения, то нельзя обойти вниманием завораживающее звучание кантиленных арий, со столь удачным распределения дыхания и прекрасным, аккуратным пианиссимо.

Порой такой продуманности и точности не хватало ариям в подвижном темпе со сложными фиоритурами, но нельзя забывать, что выступление на открытом (уже не летнем, заметьте) воздухе – непростая задача, с которой успешно справилась Симона Кермес, донеся до широкой аудитории музыкальную программу «От Монтеверди до Верди».

Фото представлено пресс-службой оркестра. Автор - Егор Алеев

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить