Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1778 – Родился просветитель, педагог, языковед Ибрагим Исхакович Хальфин. Он представитель известной фамилии Хальфиных. Общий педагогический стаж их учительской династии составляет 60 лет

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Модест Алексеевич из Большого театра покорил казанцев

В Татарском академическом театре оперы и балета подошел к кульминационной точке XXVIII Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. 21 мая здесь давали балет «Анюта».

Этот балет в афише нашего театра с 1988 года. Хореограф и постановщик Владимир Васильев возобновил его в 2011 году. 23 июня зрители увидели новую «Анюту».

Как известно меломанам, в основе балета лежит сюжет рассказа Антона Павловича Чехова «Анна на шее». На сцене раскрывается трагичная история Анюты, девушки из бедной семьи, вышедшей замуж за зажиточного чиновника Модеста Алексеевича и ослеплённой «блеском света». Анюта встает перед выбором: жить в бедности с любимым или в достатке с нелюбимым – и она выбирает последнее. Увы, она принимает мнимое за подлинное, мишуру – за настоящее сияние счастья.

В этом балете есть все, что должно быть в произведении истинного искусства: хорошая литературная основа – рассказ Чехова, в котором еще нет тех чеховских полутонов, которые так любит Василий Викторович в творчестве этого писателя; чудесная музыка Валерия Гаврилина и великолепная хореография, когда совершенно забываешь, что герои обходятся без слов. Когда видишь слаженный актерский ансамбль и исполнители не делятся на главных и второстепенных, впечатление получается законченным.

Сам Васильев отметил еще одну составную часть успеха – работу художника-постановщика Беллы Маневич, известную по ее многочисленным киноработам. Как утверждают специалисты, в «Анюте» ей удалось воспроизвести неуловимый дух Чехова.

В новом спектакле воспроизведены и декорации, и костюмы. Как подчеркнул на пресс-конференции Владимир Яковлев, балетмейстеру удалось органично соединить чеховский дух с проникновенной музыкой, выразить на языке хореографии свое понимание Чехова.

«Это по-настоящему чеховский спектакль», – подчеркнул он.

Из выступления Владимира Васильева на пресс-конференции в преддверии балета «Анюта» в 2011 году

В заглавной женской партии в фестивальном спектакле 2015 года выступила Кристина Кретова, ведущая солистка Большого театра России. Она порадовала зрителей не только хорошей техникой, но и превосходной актерской игрой, достаточно убедительно сыграв роль Анюты. Кристине удалось передать все грани чувств, переживаемых ее героиней.

В роли Петра Леонтьевича, отца Анюты, выступил народный артист Национального Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Константин Кузнецов, который отлично справился со своей партией. А в сцене бала Кузнецов так убедительно сыграл подвыпившего Петра Леонтьевича, что во время пьяных пошатываний заставил не на шутку зрителей встревожиться.

В партии любимого Анюты – Студента – выступил солист Большого театра России Андрей Меркурьев. Он обладает высоким ростом и приятной внешностью, что как нельзя лучше подходит для этой роли. Но не только внешностью и техникой Меркурьев покорил казанских зрителей. В наше время очень сложно найти думающего артиста, точно знающего, что переживает в тот или иной момент его герой и что требуется от артиста, чтобы передать все эти эмоции зрителю. И с этим Андрей Меркурьев прекрасно справился. А во время дуэта с Кристиной Кретовой (сон Анюты) Меркурьев настолько проникновенно исполнил каждое движение, что не оставил равнодушным даже самого скептично настроенного зрителя.

Но королем вечера был, безусловно, еще один солист Большого театра – Генадий Янин. Его интерпретация партии Модеста Алексеевича, мужа Анюты, в целом актерская игра были бесподобны. Небольшие импровизации приятно радовали глаз, и даже игра на втором плане была интересной, живой и весёлой. Все это приковывало внимание зрителей к его персоне, и, казалось, что на сцене, кроме него никого нет.

Кульминацией балета был сольный номер Модеста Алексеевича во втором действии – зал просто взорвался аплодисментами.

 

Читайте в «Казанских историях» о Владимире Васильеве:

«Я рад, что я еще живу, Что все живые на плаву»… - пресс-конференция в преддверии премьеры балета «Анюта»

В афише Нуриевского фестиваля в Казани – балет «Анюта»

«Бог танца» Владимир Васильев – в Казани – пресс-конференция Владимира Васильева в Казани

Любовь соединит две половинки человечества. Лучшее каждой из них станет общим – Любовь Агеева о премьере спектакля в постановке Владимира Васильева

Величественная фреска Баха в постановке Владимира Васильева   - рецензия Маргариты Файзулаевой

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить