Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год
|
23.05.2017

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Погода в Казани
+4° / +10°
Ночь / День
.
<< < Май 2017 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
  • 1922 – Решением коллегии Главпрофобра сельскохозяйственный факультет политехнического института и лесной факультет Казанского университета закрыты. С этого же дня открылся Казанский институт сельского хозяйства и лесоводства как самостоятельный вуз.

    Подробнее...

Мечты сбываются!

Выпускница 2011 года Института социальных технологий Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н. Туполева училась на заочном отделении, что не помешало ей активно участвовать в научной работе. В настоящее время Айгуль работает PR-менеджером в Доме актера и Татарском академическом театре имени Г. Камала.

Мы попросили Айгуль рассказать о своем дипломном проекте.

Моя дипломная работа называется «Связи с общественностью в театральной сфере», и в ней описан реализованный проект «Режиссерская лаборатория «Выход-68».

Сколько я себя помню, меня привлекал театр. После девятого класса я хотела поступать в Казанское театральное училище. Но началось, как бы сказать помягче, такое «подростковое безвременье», когда интересы вдруг свелись не к учебе и будущему, а к чему-то другому, мелкому. Именно в это «безвременье» я поступила на седьмой факультет КАИ. Это не было осознанным выбором. На мой взгляд, редкий случай, когда выпускник школы, еще совсем ребенок, может сам четко понимать, куда ему поступить. Это как в песне «Касты» про мечты – «Когда зачем-то поступил не на тот факультет…»

На первом же курсе меня ждал счастливый случай. На «паре» по религиоведению – занятие вела потрясающая Веткасова – нам надо было отвечать по «домашнему заданию». Я тряслась, боялась очень Веткасову, но ответила.

В какой-то момент в разговор включился один одногруппник. Имени его я тогда не знала. И так он интересно говорил о теории Гумилева, так умно, что даже переспорил Веткасову. В общем, он произвел сильное впечатление. После пары мы с Павлом Густовым познакомились. И вы знаете, он оказался актером Казанского тюза.

Именно после знакомства с Пашей, который стал моим хорошим другом, я вспомнила про театр. Я погрузилась в театральную сферу Казани, стала писать о спектаклях в печатные издания города. Даже одно время хотела заняться вплотную театральной рецензией – участвовала в обсуждениях спектаклей на фестивалях, форумах.

Но когда появился реальный шанс учиться параллельно на театрального критика, я вдруг поняла – это не мое. Критик – тяжелая профессия. Ты смотришь спектакли один за другим, обсуждаешь их с актерами и режиссерами, препарируешь постановку. Я испугалась, что у меня появится аллергия на театр, что я больше никогда не смогу воспринимать спектакль так, как воспринимаю сейчас.

Недавно на молодежном форуме Союза театральных деятелей РФ в Москве Павел Руднев – известный, талантливый театральный критик, менеджер, блоггер – сказал, что нынешние условия в театральной сфере России «выталкивают» театроведов на ниву менеджмента. Я полностью с ним согласна. Что-то подобное произошло и со мной. Постепенно театр стал привлекать меня как поле для реализации себя как PR-специалиста. Я через множество сомнений, размышлений пришла к своей профессии и осознала, что учусь именно на СВОЕМ факультете.

Начались контрольные, курсовые по специальности. Юлия Борисовна Шагбанова, доцент кафедры истории и связей с общественностью и руководитель моего дипломного проекта, нам всегда говорила, что курсовые – это наметки будущего диплома. Я стала разрабатывать направление театрального PR. Именно в этот период я и мои друзья – Павел Густов, Алексей Зильбер (заслуженный артист РТ, актер Казанского тюза), Галина Данилова (ныне PR-менеджер вертолетного завода, тоже выпускница седьмого факультета), Алиса Розанова (поэтесса, молодой драматург) – создали театральное объединение «Выход-68».

Знаете, какая мысль стала толчком к созданию объединения? Лозунг наших десантников: «Кто, если не мы?» Мне очень нравятся эти слова.

Проблем в театральной сфере Татарстана хватает. Одна из основных – отсутствие молодежного театрального движения и, на мой взгляд как следствие, отсутствие  –альтернативного театрального продукта, попыток поиска новых форм для развития сферы и интеграции ее в мировое театральное пространство. А кто, если не мы, попытается решить эти проблемы?

Наше объединение начало с проблемы молодых режиссеров – на тот момент молодых режиссеров в Татарстане можно было встретить только в Камаловском и Альметьевском театрах. Родилась идея провести режиссерскую лабораторию.

Это сложный, многоэтапный проект, в рамках которого собираются молодые режиссеры и ставят спектакли при поддержке экспертного совета в лице признанных мэтров театра. Сам процесс режиссерской лаборатории малопонятен для нетеатрального человека, но на выходе получаются интересные зрителю спектакли.

Стив Джобс говорил: «Инновация отличает лидера от догоняющего». Режиссерская лаборатория стала абсолютно инновационным проектом для театральной сферы Казани.

Я училась на 4-м и 5-м курсах, когда мы проводили лабораторию. Для ее успешной реализации была налажена связь с Министерством культуры Республики Татарстан, всеми театрами Казани. Основную поддержку проекту оказал Татарский государственный академический театр имени Г.Камала.

Режиссерская лаборатория завершилась в декабре 2010 года. Лучшие спектакли молодых режиссеров были показаны на сцене Камаловского театра и в Театре на Булаке. Режиссеры-победители получили денежные премии в размере 50 000 рублей. Режиссерская лаборатория решила множество задач, и мы были довольны результатом. Главным достижением для нас было то, что мы нашли действительно талантливых ребят, которые уже не хотели уходить из профессии… Может быть, вы слышали эти имена: Юлия Захарова (режиссер спектаклей «Играем в дружную семью» М.Камолетти и «Картонный мир» Л.Герша), Родион Сабиров и Ангелина Мигранова («Лысая певица» Э.Ионеско, «В ожидании Годо» С.Беккета), Регина Саттарова (режиссер проекта «Казань, я люблю тебя!»). Если вы не слышали о них, то, поверьте, еще услышите, я уверена.

В моей дипломной работе полностью описан ход проекта «Режиссерская лаборатория»: все этапы RACE. Сложность была в том, что проект был реализован: я поняла, что невозможно в одной дипломной работе описать целый реализованный проект. Но благодаря научному руководителю работы – Юлии Борисовне Шагбановой, диплом получился. Она направила работу в нужное русло, помогла перенести приобретенный опыт на бумагу, создать по-настоящему научный труд.

Мое глубокое убеждение: театральный менеджмент в Татарстане не развит. Не спорю, есть отдельные личности, которые успешно работают фактически театральными PR-менеджерами. Но понимания, что связями с общественностью в театре нужно заниматься профессионально – нет. Даже такая, казалось бы, очевидная вещь, как работа с журналистами, у некоторых театров не налажена. Но, как говорит, Фарид Рафкатович Бикчантаев, мой начальник – трудный путь легок.

Сейчас я работаю в Союзе театральных деятелей Татарстана (СТД РТ), в Доме актера имени М.Салимжанова и в лучшем, по моему мнению, национальном театре России – Театре Камала. Это очень интересная работа. Мы продолжаем делать режиссерскую лабораторию уже на площадке Дома актера. Теперь у нас есть большая команда, которую возглавляет Фарид Бикчантаев (председатель СТД РТ, главный режиссер Камаловского театра, заслуженный деятель искусств РФ и РТ). Наша мечта – создать на основе Дома актера международный театральный центр.

[caption id="attachment_10498" align="aligncenter" width="300" caption="Айгуль Давлетшина с Фаридом Бикчентаевым"][/caption]

Мы нашли новых интересных режиссеров, придумали интересные проекты. Работаем много, чтобы осуществить нашу мечту. Скоро, в июне, состоится премьера интерактивно-документальных спектаклей «Казань, я люблю тебя!» в Доме актера, созданных в рамках второй режиссерской лаборатории. В общем, есть миллионы шансов, что скоро будет всё сбываться.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 Издательский дом Маковского Айтико - создание сайтов