Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год
|
29.03.2017

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Погода в Казани
-6° / -1°
Ночь / День
.
<< < Март 2017 > >>
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
  • 1932 – Родился Мухаммат Сабиров, в 1990-1995 – Премьер-министр РТ, в 1995-1999 – народный депутат Республики Татарстан, член Президиума Государственного Совета, в последние годы жизни – руководитель благотворительного фонда «Родная земля».

    Подробнее...

Автоистория

ГАЗ 67 и Willys MB: военное братство

Наш сегодняшний рассказ – об исторической встрече двух победителей, воевавших бок о бок во время Второй мировой войны - легендарных Willys MВ и ГАЗ 67 (Иван-Виллис).

Первый советский военный внедорожник

Во время Великой Отечественной войны этот неприхотливый выносливый автомобиль в любую погоду перевозил пехоту по полю боя; был легким артиллерийским тягачом, штабным, командирским и разведывательным автомобилем. «Козлик», «Иван-Виллис» - так ласково звали его на фронте за прочность, тяговитость, проходимость. Имел полный привод, упрощенный открытый кузов с прорезями вместо дверей.

ГАЗ-М-1: та самая «эмка»

Это был первый легковой автомобиль, который в СССР начали собирать на конвейере. Его представляли на Всемирной промышленной выставке в Париже в 1937г. На нем колесили по фронтовым дорогам Великой Отечественной видные советские военачальники, в том числе маршалы Г.К. Жуков, И.С. Конев, К.К. Рокоссовский. Именно его прозвали «черным вороном», так как на нем сотрудники НКВД увозили зачастую в последний путь так называемых «врагов народа» во время сталинских беззаконных репрессий. Ассоциация логичная: подавляющее большинство машин красили в черный цвет…

Тяжеловес «Big Jeep», или «Додж три четверти»

Эта машина была не так распространена на фронтах Великой Отечественной войны, как грузовик Studebaker US6 или командирские легкие вездеходы Willys MB и Ford GPW. Американские солдаты называли этот автомобиль  Big Jeep – большой джип. Наши же бойцы сразу прозвали его «Додж три четверти» из-за грузоподъемности 750 кг, т.е. ¾ тонны, и по аналогии с полуторкой. «Большой джип» Dodge WC использовался как тягач для противотанковых пушек, в качестве машины  сопровождения войсковых колонн, высших офицеров и военачальников, в разведывательных операциях. Об этом труженике войны наш сегодняшний рассказ.

Скромный труженик войны

Этот грузовик с первого дня Великой Отечественной честно делил с нашими бойцами все тяготы войны, тянул свою грузовую лямку. Перевозил солдат, боеприпасы и снаряжение, эвакуировал раненых в медсанбат. Имел простую конструкцию, был неприхотлив в обслуживании, довольствовался топливом любого качества (даже керосином!). Это – «полуторка», ГАЗ-АА.

Работяга военных дорог

Cовсем немного времени осталось до самого главного праздника России – Дня Победы. В преддверии этой знаменательной даты мы открываем новую рубрику – «Автомобили Победы». В ней мы расскажем о технике, которая наравне с российскими солдатами и офицерами внесла свою лепту в разгром фашистской Германии.

 Издательский дом Маковского Айтико - создание сайтов