Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год
|
22.09.2018

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Погода в Казани
+11° / +24°
Ночь / День
.
<< < Сентябрь 2018 > >>
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
  • 1918 – Закрыты все храмы кремля в Казани. Из кафедрального Благовещенского собора впервые за много веков вынесена рака с мощами святителя Гурия Казанского, из Спасского монастыря вынесены рака с мощами святителя Варсонофия.

    Подробнее...

Автоистория

ГАЗ 67 и Willys MB: военное братство

Наш сегодняшний рассказ – об исторической встрече двух победителей, воевавших бок о бок во время Второй мировой войны - легендарных Willys MВ и ГАЗ 67 (Иван-Виллис).

Подробнее...

Первый советский военный внедорожник

Во время Великой Отечественной войны этот неприхотливый выносливый автомобиль в любую погоду перевозил пехоту по полю боя; был легким артиллерийским тягачом, штабным, командирским и разведывательным автомобилем. «Козлик», «Иван-Виллис» - так ласково звали его на фронте за прочность, тяговитость, проходимость. Имел полный привод, упрощенный открытый кузов с прорезями вместо дверей.

Подробнее...

ГАЗ-М-1: та самая «эмка»

Это был первый легковой автомобиль, который в СССР начали собирать на конвейере. Его представляли на Всемирной промышленной выставке в Париже в 1937г. На нем колесили по фронтовым дорогам Великой Отечественной видные советские военачальники, в том числе маршалы Г.К. Жуков, И.С. Конев, К.К. Рокоссовский. Именно его прозвали «черным вороном», так как на нем сотрудники НКВД увозили зачастую в последний путь так называемых «врагов народа» во время сталинских беззаконных репрессий. Ассоциация логичная: подавляющее большинство машин красили в черный цвет…

Подробнее...

Тяжеловес «Big Jeep», или «Додж три четверти»

Эта машина была не так распространена на фронтах Великой Отечественной войны, как грузовик Studebaker US6 или командирские легкие вездеходы Willys MB и Ford GPW. Американские солдаты называли этот автомобиль  Big Jeep – большой джип. Наши же бойцы сразу прозвали его «Додж три четверти» из-за грузоподъемности 750 кг, т.е. ¾ тонны, и по аналогии с полуторкой. «Большой джип» Dodge WC использовался как тягач для противотанковых пушек, в качестве машины  сопровождения войсковых колонн, высших офицеров и военачальников, в разведывательных операциях. Об этом труженике войны наш сегодняшний рассказ.

Подробнее...

Скромный труженик войны

Этот грузовик с первого дня Великой Отечественной честно делил с нашими бойцами все тяготы войны, тянул свою грузовую лямку. Перевозил солдат, боеприпасы и снаряжение, эвакуировал раненых в медсанбат. Имел простую конструкцию, был неприхотлив в обслуживании, довольствовался топливом любого качества (даже керосином!). Это – «полуторка», ГАЗ-АА.

Подробнее...

Работяга военных дорог

Cовсем немного времени осталось до самого главного праздника России – Дня Победы. В преддверии этой знаменательной даты мы открываем новую рубрику – «Автомобили Победы». В ней мы расскажем о технике, которая наравне с российскими солдатами и офицерами внесла свою лепту в разгром фашистской Германии.

Подробнее...

 Издательский дом Маковского Айтико - создание сайтов