Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год
|
27.05.2017

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Погода в Казани
+4° / +17°
Ночь / День
.
<< < Май 2017 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
  • 1917 – В Казани открылся 1-й губернский крестьянский съезд, который избрал губернский крестьянский Совет во главе с левым эсером А. Колегаевым и принял резолюцию о ликвидации частной собственности на землю.

    Подробнее...

История CD-диск. Такая короткая

Покупая в очередной раз CD-диск, вы вряд ли думаете о том, что этой технологии грамзаписи всего 20 лет. В начале 80-х годов прошлого века сразу две компании – голландская Philips и японская SONY – озаботились созданием нового музыкального носителя.

Он должен был обеспечить высокое качество звука в отличие от грампластинки или магнитофонной кассеты. Таковым оказался плоский диск толщиной 1,5  миллиметра и диаметром 120 миллиметров, сделанный из пластика – поликарбоната Makrolon.

На рабочей поверхности – светоотражающий слой из алюминия, в котором, если проводить аналогию с грампластинкой, расположена «дорожка» с информацией.  В качестве звукоснимателя используется луч лазера. Сотрудники SONY выяснили, что самым популярным тогда музыкальным произведением в Стране восходящего солнца была 9-я симфония Бетховена, которая длится 73 - 74 минуты. Такое время решили сделать одинаковым для всех CD.

Потом оказалось, что 74 минуты музыки «весят» 640 - 650 мегабайт. Эта емкость тоже стала стандартной для всех дисков, а не только для аудио.

По другой версии, опрос японцы не проводили, а 9-ю симфонию Бетховена выбрал директор корпорации SONY Акио Морита, страстный поклонник классики.

Однако история грамзаписи начиналась задолго до этого. Еще в XVI веке делались первые попытки звукозаписи с помощью механических инструментов – от примитивных музыкальных табакерок и шкатулок, часов-будильников до сложных стационарных напольных часов, полифонов, оркестрионов, башенных курантов и «озвученных» карет.

В это же время музыкальные игрушки и аппараты появляются, в России. Но особо широкое распространение музыкальные ящики получили в XIX – начале XX века.

Мы обратились к музыканту Виталию Никонову – сотруднику одной из студий звукозаписи – с  вопросом о том, что для него значит CD-диск и в чем отличие этого носителя от виниловых пластинок и кассет.

– Каждый носитель – это определенный период истории, некий этап. Говоря о каждом из них, вспоминаются определенные события, мелодии, люди...

Например, раньше вместо пластинок использовали рентгеновскую пленку, это называлось «запись на костях». Но пластинки и кассеты – это носители, предназначенные для магнитной записи, они быстро изнашиваются, так как носитель соприкасается со считывающей головкой.

А информацию с диска считывает лазер, кроме того, это цифровая информация. Поэтому по качеству записи диск, конечно, лучше. Ведь чистота звука – крайне важный показатель. Когда человек слушает диск, он должен слышать только голос и инструменты и никаких посторонних шумов, которые разрушают сказку. Это как при медитации: ничто не должно нарушать определенное состояние.

И вообще новый диск, новый альбом – это всегда событие. Для меня очень важно – пиратский диск или нет. Я лучше переплачу, но куплю шикарный лицензионный диск. Хотя, с другой стороны, бывают диски, которые очень трудно достать... И тогда я готов отдать последние деньги за паршивенькую болванку, если на ней будет раритетная запись.

Интервью взяла Екатерина ЛУКОЯНОВА, студентка КГТУ им. Туполева

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 Издательский дом Маковского Айтико - создание сайтов