Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Апрель | 2025 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 |
-
1896 – Возле дома г.Юшкова на Николаевской площади (до недавнего времени здесь работала стоматологическая поликлиника), установили «первую в городе круглую, вращающуюся рекламную тумбу»
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
Министерство культуры Татарстана, Казанский ТЮЗ и Фонд поддержки современного искусства «Живой город» представляют новый проект в сфере современного танца: кроссжанровый спектакль по произведению Данте Алигьери «Божественная комедия».
Премьера запланирована на конец ноября. Автор идеи – хореограф Александра Ельчанинова.
Александра Ельчанинова – родом из Казани. Несколько лет работала в иностранных танцевальных проектах, а с 2015 года является балетмейстером-постановщиком Казанского ТЮЗа и преподавателем современной хореографии в Казанском хореографическом училище и Консерватории имени Жиганова.
По мнению Ельчаниновой, сегодня в Казани есть все предпосылки для создания смелого, кроссжанрового спектакля в стиле contemporary dance (направление современной хореографии).
«Изначально родилась идея соединить разные формы искусства, которые органично перетекают одна в другую. Произведения Данте всегда были для меня мощным мотиватором и стимулом к развитию, поэтому «Божественная комедия» возникла здесь неслучайно, – комментирует хореограф. – Соединение голоса, движения, видео, текста, нанизанное на текст Данте – как покорить Эверест. Это очень высокая планка, практически сделать невозможное».
Несмотря на сложность задачи, Ельчанинова не сомневается в успехе спектакля.
«Нашу идею решили финансово поддержать в Министерстве культуры Татарстана, благодаря чему мы можем воплотить ее в жизнь. На мой взгляд, этот спектакль станет подтверждением того, что современный танец и современный театр органичны для Казани. Я уверена: постановка вдохновит талантливых людей нашего города», – заключает хореограф.
Александра Ельчанинова выступает автором идеи, но не режиссером спектакля. Имя хореографа-постановщика пока не разглашается, однако известно, что им станет хореограф из Москвы.
Премьера амбициозного хореографического проекта состоится в конце ноября в Творческой лаборатории «Угол» (Татарстан 20).
Наша справка:
Александра Ельчанинова – танцор, хореограф. Родилась в Казани. Окончила экономический факультет КГУ и КГУКИ. Стажировалась и работала в Копенгагене (Дания), в Школе современного танцевального искусства (Copenhagen Contemporary Dance Art), в Тель-Авиве (Израиль) в Центре Сюзан Далаль (Suzanne Dellal Centra), в городе Кальяри (Италия) в Компании «Данцалабор» (Compagnia Danzalabor). В России участвовала в церемонии открытия Олимпийских игр в г. Сочи. Солистка церемоний открытия XXVII Летней Универсиады, шоу «Пилигрим» в рамках Чемпионата мира по водным видам спорта (Казань).
Сегодня работает преподавателем по современной хореографии Казанского хореографического училища, Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова; балетмейстер-постановщик Казанского Театра юного зрителя.
Contemporary dance – направление современной хореографии, зародившееся на рубеже XIX и XX веков в США. На сегодняшний день контемпорари является одним из самых популярных танцевальных направлений современной хореографии в мире. В хореографии самого танца встречаются элементы как западных танцевальных направлений (модерн, джаз, эстрадные и народные танцы, классический балет), так и восточных техник и культур (йога, элементы боевых искусств).